kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи дикие и домашние животные где живут чем питаются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте "Дикие и домашние животные"»

Конспект НОД Развитие речи (интегрированное)

с детьми старшей группы

Тема: «Дикие и домашние животные »

Образовательная технология: информационно-

коммуникативная   технология (икт)

 Цель: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные.

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Развивающие:

Развитие зрительного внимания, памяти.

Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивать доказательную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навык сотрудничества.

Материалы и оборудование:  компьютер,  картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца)

с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши

Ход занятия

     У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд.  Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?  

 В какое время года изображен заяц на картинке?







2слайд.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?              

Что запасает белка на зиму?





3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?                  

 Какой взгляд у лисы на картинке?



4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?                                            

На какое домашнее животное похож волк?







5 слайд. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?                                        

 На какое домашнее животное похож кабан?



6 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?                                                  

 Что делает медведь зимой?





7 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                    

 Зачем еж сворачивается в клубок?



8 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?                                      

 Чем питается лось?



9слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?



10 слайд. Где живут дикие животные?



11 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?                                                        

 Где живут остальные животные?



12 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?                                                            

 Как одним словом можно назвать остальных животных?





13 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

 

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.  

Мы походим на носках, а потом на пятках.  

 Пойдем легко как лисята,      

 И как заинька – трусишка,  

  И как серый волк – волчишка,  

 Вот свернулся еж в клубок,  

  Потому, что он продрог.          

  Лучик ежика коснулся,              

Ежик сладко потянулся.



Задания по подгруппам

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда ( к дому или лесу) они прикрепили.                

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

ИЗО.

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте "Дикие и домашние животные"

Автор: Кушхова Елена Анатольевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства