kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи»


Занятие  по развитию речи в средней группе

по теме  :    «В гости к нам пришла коровка»  

Цель: Составление описательных рассказов о домашних животных по

наглядно-графическому плану.

Задачи:

- Воспитывать выдержку, усидчивость, умение выслушивать ответы

товарищей, высказывать свое мнение;

- упражнять в умении громко и четко произносить слова,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- развивать интерес к речевым занятиям.

-  Формировать навык составления рассказа -  описания по схеме;

- обучать детей рассказыванию с опорой на  наглядность.

- Расширять и активизировать  словарь по теме «Домашние животные»;

- развивать мышление -   с помощью отгадывания загадок;

- закреплять навыки практического образования существительных с

уменьшительно-ласкательными суффиксами: коза -  козочка, кошка -

кошечка и т.д.;

- закреплять навыки практического употребления притяжательных

прилагательных (хвост длинный, и т.д.), существительных в

предложном падеже (о корове, о свинье);

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, речевое  внимание.

 Ход занятия

    Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Доброе утро, улыбчивым лицам;

- Доброе утро, солнцу и птицам;

- Доброе утро, гостям, что пришли;

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

- Пусть доброе утро продлится до вечера

Воспитатель : а когда у человека хорошее настроение ему хочется петь , а давайте с вами споем 

Песня  « Кто пасется на лугу»

Воспитатель: А  вы любите молоко, расскажите, что вы сегодня кушали на завтрак?

Дети: кашу

В: какую кашу

Д: молочную

Воспитатель: вкусная была каша , понравилась

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете ребята сегодня к нам в гости пришла корова ,зовут ее Буренка давайте пройдем сядем на стульчики и поближе познакомимся с Буренкой, давайте внимательно  рассмотрим ее, и расскажем все что мы знаем о ней. А рассказать нам поможет про  Буренку , вот этот волшебный домик, посмотрите какой он не обычный, какие у него разноцветные окошки, а в каждом окошке прячется картинка подсказка, которая нам будет помогать  составлять рассказ о Буренке.

Скажите какого цвета первое окошко.

Дети: голубого

Воспитатель :верно, ну что давайте его откроем. И в этом окошке картинка –подсказка которая поможет нам сказать кто это?

Дети: корова

Воспитатель: давайте правильно скажем «Это корова»

Воспитатель: А второе  окошко какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель:  Посмотрим? Посмотрите какая здесь необычная картинка- подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета наша коровка

Дети :белого с черными пятнами.

Воспитатель: а какого цвета следующее  окошко

Дети: желтого

Воспитатель: Откроем? Посмотрим какая здесь  прячется картинка подсказка. Эта подсказка поможет нам рассказать из каких частей тела состоит наша Буренки. Давайте их назовем.

Дети называют части тела коровы.

Воспитатель:  Чем покрыто тело коровы?

Дети: шерстью.

Воспитатель: А это окошко какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Открываем? Эта картинка подсказка поможет нам рассказать , как подает голос наша Буренка? Как она говорит

Дети : Му

Воспитатель: правильно она мычит. давайте посмотрим следующее окошко какого оно цвета

Дети :розового

Воспитатель :Правильно открываем,  эта картинка подсказка поможет нам рассказать чем питается корова?

Дети Травой, сеном и пьет воду.

Воспитатель:

 Уж как я ль мою коровушку люблю.        

 Уж как я ль то ей сена накошу.

Кушай вволюшку коровушка моя.

Ешь ты досыта, бурёнушка моя

.а что такое сено?

Ответы детей

Воспитатель уточняет: это скошенная трава, высушенная на солнце. Коровка любит кушать травку и сено и пить водичку

Уж как я ль мою коровушку люблю,

 Водицы я коровушке налью,

 Чтоб сыта была коровушка моя,

 Чтоб молочка бурёнушка дала.

.Давайте посмотрим на следующее окошко какого оно цвета

Д : оранжевого

Воспитатель: Открываем ? А эта картинка-подсказка поможет нам сказать как зовут детеныша коровы.

Дети: теленок

Воспитатель:  осталось не открыто последнее окошко какого оно цвета? Дети: белого

Воспитатель: Открываем? В этом окошке картинка – подсказка поможет нам рассказать какую пользу приносит корова человеку, зачем корова нужна человеку.

Дети: дает человеку молоко. Правильно а из молока делают разные полезные продукты.  Давайте расскажем .

Что корова нам даёт?
И сметану, и кефир
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Нам даёт Бурёнка наша!
Воспитатель: молоко очень полезно и для детей и для взрослых. Ребята коровка что хочет сказать мне. Коровка говорит что ей очень понравилось как вы про нее рассказывали она просит повторить рассказ она запишет его чтобы потом всем знакомым его пересказать. Дети рассказывают по очереди рассказ.

У коровы большое туловище, есть голова, рога, уши, глаза, ноги, на ногах копыта. Хвост метёлкой, вымя. Шёрстка короткая, жёсткая, 

 Воспитатель: Ой ребята  что это принесла нам коровка Да это же ее портреты , только Буренка к нам так торопилась , хотела нам поскорее подарить свои портреты  , что художник не успел их закончить .

 Давайте поможем закончить портреты нашей Буренки.  Что не хватает на портретах , правильно черных пятнышек , давайте их нарисуем. А рисовать мы будем  с вами  не красками ,а цветным песком.  Пятнышки на портрете мы смазываем клеем и посыпаем черным песком.

Воспитатель какая красота ,  коровка наша совсем как настоящая.

Рано - рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".  
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком -
Нас напоишь молочком

ну что ж про Буренку мы рассказали портреты закончили Буренка говорит что ей пора домой . Давайте ее  проводим. А для этого нам надо отправится к бабушке в деревню, на бабушкин двор.

Друг за другом мы идем

Раз , два, три, четыре, пять мы во двор идем гулять,

 там животных повстречаем,

 и конечно всех узнаем

 справа  бык   похож на дом

 слева гусь шипит ш-ш-ш.

 А когда мы все устали на лошадке поскакали .

Шли мы шли и на бабушкин двор пришли. На  бабушкином дворе   живут много животных .   А какие  вы узнаете из загадок

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).

Воспитатель: да это же наша Буренка

Слушайте вторую загадку

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка) 

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка) 

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

 Воспитатель:   вот мы с вами выпустили животных  во двор погулять

Воспитатель ой ребята вы слышите кто- то плачет  да это же малыши они хотят к мамам давайте им поможем найти их.

Корова-теленок

В ребята а как зовут малыша нашей коровки ? Дети: теленок

В : как он маму зовет , а как  мама ему отвечает. Дети: му-му

Лошадь- жеребенок

В : А это кто Дети: жеребенок

В: а кто у него мама? Дети: лошадка

В: как говорит лошадка, как жеребенок . Дети: иго-го

 Овца-Ягненок     Свинья - поросенок

Воспитатель: А как зовут детёныша свиньи? Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Как кричит свинья? Ответы детей.

Воспитатель: Как кричит поросёнок? Ответы детей.

Коза- козленок

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Козлёнок?

В: А как зовут маму козленка Дети: коза

Воспитатель: Как кричит коза, козлёнок? Дети: Ме-ме.

Кошка-котенок

Воспитатель: А это кто ?

Дети: Котенок.

В: Как зовут маму котенка?

Д:кошка

Воспитатель: Как кричит маленький котёнок, кошка? Ответы детей.

Собака- щенок

Воспитатель: А это кто?

Дети: Щенок

В: А кто мама у щенка

Д: собака.

 Воспитатель: Как кричит собака, маленький щенок? Ответы детей.

 В: молодцы всем малышам мы нашли мам , а как можно всех наших животных назвать одним словом

Д: домашние

В: почему?

Д: они живут дома у людей, которые за ними ухаживают ,кормят

В: правильно, а давайте мы с вами бабушке поможем покормим животных что они кушают?

Дети ставят перед животными корм.

Воспитатель: -Молодцы корову проводили  ,детенышам домашних животных мам нашли , накормили всех. Теперь пора нам возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в группу к себе пришли.

 Вот мы и вернулись в свою группу ,садитесь, ребятки на свои места,.

Кто к нам в гости приходил? Сейчас я вам дам солнышки и вы приклеите их к домику если вам понравилось рассказывать про корову,   а если вам понравилось искать малышам мам то солнышки мы отнесем на бабушкин двор.

 
















Занятие  по развитию речи

в средней группе

по теме  :    «В гости к нам пришла коровка»  
















Подготовила: Максютова М.М.



2022- 2023г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по развитию речи

Автор: Максютова Майра Молдагалиевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
    ["file_id"] => string(6) "589100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634794983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Февраль – последний зимний месяц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchim_"
    ["file_id"] => string(6) "475961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534483594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства