Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте»
Конспект
занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Упражнять в звуковом анализе слов;
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Тренироваться в конструировании букв и чтение слов.
Закрепить понятие, что такое предложение;
Составлять предложения с помощью схемы;
Развивать фонематический слух и внимание;
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
магнитофон.
«Волшебный мешочек» с буквами.
Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
Посылка.
Сундучок.
Раздаточный материал:
Счетные палочки.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо . Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю к себе гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вам нужно будет выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет приз. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю приобрести билеты на поезд . (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети достают букву и называют слово, начинающееся на эту букву.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Звучит музыка (дети едут на поезде).
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте проведём разминку:
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
А вот, кажется и первое задание:
Воспитатель: А вот и второе задание. (за столом).
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова
Г риб
Ножницы Давайте прочитаем, какое слово получилось: гном
Ослик
Морковка
Воспитатель: Правильно, это слово гном! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (3). А сколько гласных? ( 1). Какие гласные звуки? (о)
3 задание.
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
В оспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом весна! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
_______ ______.
_ ______ ______ ______.
_______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это началопредложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом весна по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание). Расставьте цифры по порядку и прочитайте предложение. ВЫ МОЛОДЦЫ, ПОЛУЧИТЕ ПРИЗ. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места.
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю к себе гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вам нужно будет выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет приз. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю приобрести билеты на поезд . (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети достают букву и называют слово, начинающееся на эту букву.