kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы развития мелкой моторики у младших школьников на логопедических занятиях обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в моей работе описаны и показаны приемы развития моторики на логопедических занятиях обучения грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы развития мелкой моторики у младших школьников на логопедических занятиях обучения грамоте.»



Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики школьников на логопедических занятиях обучения грамоте.

(рекомендации к методичке «Приемы коррекционно-развивающих упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук»)

Для повышения результативности коррекционно - развивающей работы с детьми, мною были разработаны и изготовлены дидактические пособия, способствующие активизации речевых навыков, формированию у обучающихся интереса и положительной мотивации к обучению. Все приемы и дидактические игры, в которых я совместила игру, развитие моторики и процесс обучения, я активно использую на своих логопедических занятиях. И уже заметен положительный результат моей коррекционной работы.

1. Работа с прищепками.

Прищепки с буквами помогают детям легче понять и усвоить грамоту, выучить алфавит, цвета, соотнести печатное написание буквы с письменным. Заодно развивают и мелкую моторику пальцев рук. Использую такие игры как «Найди букву», «Составь слово» и т.д. Прищепки зеленого, синего и красного цвета использую для звукобуквенного анализа слов. Так же использую прищепки при изучении цветов.

.



























2. Работа с магнитами на доске.

Приемов работы с магнитиками тоже много. Их я использую при выполнении звукобуквенного анализа слов. Беру три цвета (зеленый, синий, красный) и дети, выходя к доске, выполняют разбор, цепляя под буквы магниты соответствующего цвета. Синий –согласный, твёрдый звук. Зелёный – согласный, мягкий. Красный – гласный звук.



3. Работа с мозаикой.

Принцип работы с мозаикой такой же что и с магнитами. Дети выполняют звукобуквенный анализ слов, глядя на картинку. Только работа усложняется тем, что мозаику нужного цвета надо вставить на рабочее панно. Также можно использовать мозаику при выкладывании отдельных букв, цифр.



4. Работа со скрепками и гвоздиками

Эта техника немного сложнее для развития моторики школьников. Так как скрепки требуют более точных и мелких координаций движений пальцев рук. Их я тоже использую в цветовой гамме для выполнения звукового анализа слов. Детям раздаются картинки с напечатанными словами, на которые они и должны прицепить скрепки в правильном порядке цветов. Работа с зажимами так же нравится детям при выполнении звукового анализа слов.

При работе с цветными гвоздиками детям нужно правильно подобрать картинку в соответствии со схемой.





Звуковой анализ слов с помощью цветных скрепок.



Анализ слов с помощью зажимов.



5. Работа с проволокой

Тоже очень нравится детям как школьного, так и дошкольного возраста. Из цветной проволоки мы крутим буквы, слоги и даже целые слова.





6. Работа с конструктором.

Так же мною было разработано и изготовлено дидактическое пособие «Звуковой конструктор», которое способствует не только лучшему усвоению обучению грамоте, но и развитию мелкой моторики пальцев рук.Так же использую его на индивидуальных логопедических занятиях. Детям очень нравиться этот вид работы, они с удовольствием собирают слоги и слова из конструктора. Делают звуковой анализ слов.

7. Работа с крышками.

Выполнение звукобуквенного анализа слов.



8. Мой дидактический материал для занятий обучения грамоте.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Наталья Геннадьевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства