Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительной деятельности "Цветик - семицветик"»
Тема урока «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
Сказка про «Цветик Семицветик» учит нас загадывать желания, добиваться их исполнения и верить в дружбу. И сегодня сказав волшебные слова из сказки мы тоже сможем загадать желание и оно обязательно исполнится. Но для этого мы должны нарисовать волшебный цветок.
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его вертикально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.). Попросите приготовить рабочее место (краски впереди, инструменты с одной из сторон рисунка в зависимости от того левша или правша ваш ребенок). После того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Поставьте точку по центру рисунка. Затем от этой точки вверх нарисуйте круг, а вниз прямую палочку.
Поставьте на кругу две точки по бокам, а одну сверху.
Научившись хорошо рисовать рисунки, которые состоят из кругов, мы начинаем изменять эту форму в полукруг и овал.
Нарисуйте от каждой точки по длинному овалу (лепестку) в право, лево и верх. Затем в середине пустых мест на кругу поставьте по одной точке между листочками. Следующий шаг-рисуем лепестки от этих точек в разные стороны.
Цветок готов, давайте нарисуем два длинных листа от корня в разные стороны. Наш цветок растет в саду на поляне, поэтому необходимо нарисовать линию земли, от левого края рисунка к правому.
Рисунок готов начинаем разукрашивать.
Наливаем воду, открываем краски, готовим две кисточки (большая и маленькая).
Большой кисточкой берем желтую краску и аккуратно обводим серединку у цветка. Только после того как мы её обвели можно закрашивать.
Этой же кисточкой с желтой краской разукрасьте один лепесток у цветочка. Затем берем красную, зеленую, голубую, синюю, оранжевую и фиолетовую краску и поочередно закрашиваем все лепестки не забывая их сначала обводить.
Большой кисточкой берем зеленую краску и аккуратно закрашиваем листочки, а затем и землю под цветком.
Моем большую кисточку и убираем.
Маленькой кисточкой берем зеленую краску и аккуратно рисуем стебель, ведя кисточку сверху вниз. Затем, прикладывая кисточку к краю земли, у нас получается травка.
Моем маленькую кисточку и убираем.
Рисунок готов.
Наступило время загадывать желание.
Попросите ребят закрыть глаза ладошками, загадать желание и вместе с ними прочитайте стишок:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сбылось мое желание!
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Нахождение середины.
Правая левая сторона
Симметричность изображения
Одинаковый размер
Большой кисточкой – заливка большой плоскости
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий.
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.
У кого дома нет красок, берем цветные карандаши из пенала и в этой же последовательности разукрашиваем рисунок.
Важные моменты каждого этапа в рисунке выделены нижним подчеркиванием.