Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических. Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине. Переместительное свойство сложения. Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Оборудование: Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Слайд с изображением предметов в пределах 8-9.
Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов – бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится метла, сундучок с прикрепленным письмом Воспитатель: К нам пришло письмо. Интересно, кто его написал? Воспитанник: Баба – Яга. Воспитатель: Послушай, я прочитаю. «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное» Воспитатель: А ты готов выполнить все задания Бабы_-Яги? Воспитанник: Да Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку». Посмотри, что у меня в руках? Воспитанник: Веер. Воспитатель: Показывает веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Посмотри внимательно на веер и посчитай лепестки. Обрати внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Ребёнок считает лепестки. Воспитатель: Запомни расположение лепестков и закрой глаза. В это время убирается 1 лепесток. Ребёнок открывает глаза. Воспитатель: Посмотри внимательно на веер и скажи, что изменилось. Ребёнок определяет, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодец, ты справился с первым заданием Бабы-Яги. Давай перейдем к следующему.
(У ребенка 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)
У тебя на столе ленточки красного цвета и зеленого. Посчитай ленточки красного цвета, потом возьми зеленую ленточку и положи её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка? Воспитанник: Зеленая ленточка находится на третьем месте. Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку. Воспитатель: Возьми зеленую ленточку и положи её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?
Воспитанник: Зеленая ленточка находится на шестом месте. Воспитатель: Положи зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка? Воспитанник: Зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками.
Воспитатель: Задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминутка
Мы топаем ногами – 1,2,3 Мы хлопаем руками – 1,2,3 Киваем головой -1,2,3, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами- Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками, Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. Воспитатель: Ну что ж отдохнули, а теперь давай продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги».
У тебя имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Ребёнок называет цвет и раскладывает в убывающем порядке. Воспитатель: Расскажи о величине каждого круга-бусинки. Воспитанник: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: Сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Ребёнок нанизывает круги -бусины в возрастающем порядке Воспитатель: Продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает 2 картинки с изображением девочек.
Воспитатель: Найди различия между девочками(9 отличий). Воспитанник называет отличия.
Воспитатель: Молодец! Давай с тобой вспомним, какие задания ты выполнял.
Ребёнок отвечает.
Воспитатель: Ты очень хорошо справился с заданиями Бабы – Яги. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Ребёнок пробует его открыть, внутри наклейки.
Воспитатель: Понравился тебе сюрприз от Бабы - Яги?