kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП. Для детей старшей группы. 

Тема: Порядковое значение чисел  8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических. Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине. Переместительное свойство сложения. Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Оборудование: Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Слайд с изображением предметов в пределах 8-9.

Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов – бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Ход непрерывной образовательной деятельности

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится метла, сундучок с прикрепленным письмом Воспитатель: К нам пришло письмо. Интересно, кто его написал? Воспитанник: Баба – Яга. Воспитатель: Послушай, я прочитаю. «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное» Воспитатель: А ты готов выполнить все задания Бабы_-Яги? Воспитанник: Да Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку». Посмотри, что у меня в руках? Воспитанник: Веер. Воспитатель: Показывает веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков. Посмотри внимательно на веер и посчитай лепестки. Обрати внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку. Ребёнок считает лепестки. Воспитатель: Запомни расположение лепестков и закрой глаза. В это время убирается 1 лепесток. Ребёнок открывает глаза. Воспитатель: Посмотри внимательно на веер и скажи, что изменилось. Ребёнок определяет, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодец, ты справился с первым заданием Бабы-Яги. Давай перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У ребенка 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У тебя на столе ленточки красного цвета и зеленого. Посчитай ленточки красного цвета, потом возьми зеленую ленточку и положи её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка? Воспитанник: Зеленая ленточка находится на третьем месте. Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку. Воспитатель: Возьми зеленую ленточку и положи её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Воспитанник: Зеленая ленточка находится на шестом месте. Воспитатель: Положи зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка? Воспитанник: Зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками.

Воспитатель: Задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминутка

Мы топаем ногами – 1,2,3 Мы хлопаем руками – 1,2,3 Киваем головой -1,2,3, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами- Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками, Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. Воспитатель: Ну что ж отдохнули, а теперь давай продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги».

У тебя имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Ребёнок называет цвет и раскладывает в убывающем порядке. Воспитатель: Расскажи о величине каждого круга-бусинки. Воспитанник: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: Сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Ребёнок нанизывает круги -бусины в возрастающем порядке Воспитатель: Продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает 2 картинки с изображением девочек.

Воспитатель: Найди различия между девочками(9 отличий). Воспитанник называет отличия.

Воспитатель: Молодец! Давай с тобой вспомним, какие задания ты выполнял.

Ребёнок отвечает.

Воспитатель: Ты очень хорошо справился с заданиями Бабы – Яги. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Ребёнок пробует его открыть, внутри наклейки.

Воспитатель: Понравился тебе сюрприз от Бабы - Яги?

Воспитанник: Да.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.

Автор: Ефремова Наталья Владимировна

Дата: 24.09.2025

Номер свидетельства: 674662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства