kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область: Коммуникация+ Творчество, Раздел: Государственный язык + Аппликация. Тема: "Казахская национальная одежда".  Открытое занятие в старшей группе.Дети в мини-музее рассматривают казахские национальные предметы быта, одежду с казахскими орнаментами и называют их на казахском языке. Называют виды орнаментов, составляют словосочетания. Рассказывают стихи. Выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику  на казахском языке.  Встречают гостя Алдара Косе, выполняют просьбу. Предлагают виды орнаментов из предложенных узоров на ватмане, далее выкладывают орнамент на детском камзоле из самоклеющего бумаги. Дети на протяжении занятии были активны, подводили итог занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахская национальная одежда»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе

The lesson summary of organized educational activityfor the senior group


Тәрбиеші: Воспитатель: Educator:Преподаватель казахского языка Исмуратова Д.Т., воспитатель по изодеятельности Гурина И.Н.

Білім беру саласы: Образовательная область: Educationalarea: Коммуникация, Творчество

ОҚҰ түрі: ВидОУД: Type of OAM: Казахский язык, Аппликация

Тақырыбы: Тема: Theme:«Казахская национальная одежда»

Мақсаты: Цель: Aim: Продолжать знакомить детей с культурой казахского народа (казахская национальная одежда).

Міндеттері: Задачи:Tasks: Воспитывать уважение к традициям казахского народа. Знакомить с элементами казахского узора «қызғалдақ» - тюльпан, «құс қанаты» - крылья птицы. Учить составлять узор на камзоле, соблюдая симметрию. Обогащать словарный запас. Учить отвечать на поставленный вопрос Қандай? (Какой? Какая? Какие?) Развивать чувство цвета, ритма.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: қамзол-камзол-camisole, ою-өрнек- орнамент-pattern, ұлттық киімдер- национальная одежда, ұлттық ыдыстар-национальная посуда

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: Мини-выставка с предметами казахского быта, украшенными казахским узором. Мольберт с картинками (казахская национальная одежда), көрпешки, силуэт камзола на листе ватмана, детский камзол из ткани, образцы элементов казахского узора «құс қанаты», «қызғалдақ» из цветного картона и из самоклеющейся цветной бумаги.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: Рассматривание камзола, саукеле в мини-музее детского сада. Рассматривание картинок с изображением казахской национальной одежды.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: қалпақ,тақия,көйлек, қамзол, шапан, ұлттық киімдер, ою – өрнек,«құс қанаты», «қызғалдақ».

Вводная часть: Кіріспе:

Д.Т.: - Балалармен амандасу және балаларға қонақтармен амандасуға ұсыну. Балалардың назарын сабаққа аудару.

Сұрақ-жауап: Балалар, айтындаршы - Біз қай елде тұрамыз? Ребята, скажите в какой стране мы живем? Қазақстанда қай ұлттың адамдары тұрады? - Люди каких национальностей живут в Казахстане?

Қалай біз тұрамыз? -Как мы все живем? Сенің ұлтын кім? - Кто ты по национальности? (Д.Т.спрашивает всех детей). Жарайсындар! Бәріміз біз қазақстанда тату тұрамыз. Біз, бәрімізүлкен бір жанұяда(отбасымен) тұрамыз. - Мы живем одной большой семьей. Әр ұлттың өз мәдениеті бар. И у каждой национальности есть своя культура и традиции.

Кто знает стихи о Родине? (1-2 ребенка рассказывают стихи).

И.Н.: - Балаларды импровизациялық мұражайға шақырады: ұлттық киімдер, ыдыстар, көрпелер, аспаптар. Балалар, вы сказали, что есть ою-өрнектер- узоры на казахской национальной одежде. Но казахскими орнаментами узорами ою- өрнектер украшают не только одежду, но еще посуду, корпешки, подушки и юрты.(предлагает пойти в импровизированный музей и посмотреть).

Ою-өрнектер әр-түрлі және де көп болады. Элементы узора бывают разные - большие и маленькие, их очень много. Әдемі ою-өрнек болсын десек, оларды аумастырып және қатар қойып отыру керек. И чтобы получить красивый узор – орнамент, их надо чередовать или выкладывать в ряд. Найдите на предметах геометрические узоры, элементы животного, растительного мира.(Находят на предметах и называют элементы казахского узора).

Основная часть: Негізгі бөлім:

- Сегодня мы поговорим о казахской национальной одежде.

- Сұхбат: Тақырыппен тапыстыру. Бүгін біз сабамығызда қазақ ұлттық киімдертуралы әнгемелесеміз.

Суретпен жұмыс:- Балалар, келіңдер, қазақұлттық киімдердің қандай түрлерін білеміз екен, еске түсірейік.

- Балалар, давайте вспомним виды казахской национальной одежды. Қалпақ, тақия, сәукеле, кимешек, (бас киім) қамзол, шапан, көйлек, етік, мәсі (аяқ киім, ұлттық киімдер.

Сөздік жұмыс:Қалпақ, тақия, сәукеле, кимешек, (бас киім) қамзол, шапан, көйлек, етік, мәсі (аяқ киім, ұлттық киімдер. Дұрыс, әдемі, әшекейленген. Киімде қазақ өрнегі бар.

- Есть орнамент. Узор, орнамент по казахски будет ою-өрнек.- Қарандаршы, ұлттық киім қандай?

- Посмотрите, какая национальная одежда?(Красивая, нарядная, украшена казахским узором).

Д/О: « Киімдерді топтастыр»(аяқ киім, бас киім, киімдер бөлек түру).

Разминка «Қазақтын қызы».

Сюрпризный момент.Алдар Көсе: - Сәлеметсіздерме, балалар!

Д.Т.: - Балалар бұл кім, таныдындар ма? Дұрыс, бұл Алдар Көсе. Балалар, қонақты төрге отыргызайық. Давайте пригласим гостя пройти на почетное место.(Раскладывают на ковре көрпешки, садятся в круг).

- Алдар Көсе, не болып қалды? Что случилось у тебя?

Алдар Көсе: - Балалар, я пошел в гости к әже. У нее есть внучка, әже ей сшила камзол. И вот беда случилась, сломались очки у әже. И она теперь никак не может украсить камзол. (Дает сверток – камзол из ткани, элементы казахского узора).

- Поможете?

Д.Т - Балалар,көмектесеміз бе? И.Н.: - Посмотрим, какие элементы узора приготовила әже на камзол. Прежде чем украсим камзол из ткани, давайте попробуем выложить узор на образце (кілемге отырайық).

Алдар Көсе: - Ой, рахмет, балалар. Пойду, обрадую әже, починю ей очки и вернусь. (уходит).

И.Н.: - Балалар, қалай біз Алдар Косе көмектесеміз? Біз тігу білмейміз ғой? А как же мы ему поможем? Мы же не умеем шить. Скоро придет Алдар Косе, а мы еще ничего не сделали. Назовите элементы узора на казахском языке«құс қанаты» - крылья птицы, «қызғалдақ» - тюльпан.Давайте повторим.

Пальчиковая гимнастика «Кездесті екі»

Работа в мастерской: И.Н. с детьми выкладывают орнамент на камзоле из ткани. Какие части камзола нам нужно украсить? (Предлагают варианты).Как будем располагать на них элементы узора?(Симметрично).

Приступают к работе.

Алдар Көсе: - Қайырлы күн, балалар. Я починил очки әже и пришел узнать, смогли ли вы помочь мне. Рахмет, балалар! Какие вы все молодцы, как красиво. Вот әже обрадуется! У меня есть для вас интересная игра, давайте поиграем.

Қ/О: «Сенде не?», (бегают под музыку, музыка останавливается, дети у какой картинки остановились,должны назвать их).

Воспитатели: - А.К., наши девочки подготовили стихи, послушай, пожалуйста.(Девочки рассказывают стихи на казахском языке).


Заключительная часть: Қорытынды бөлім:

Дети, что вы сегодня делали на занятии? Какие элементы казахского узора знаете? (Рассказывают, чем занимались на занятии).Молодцы!

А.К.: Вы сегодня помогли әже, и она передала вам гостинцы. (Благодарят).

Сау болыңдар!(Прощаются с Алдаром Косе и гостями).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие для старшей группы

Автор: преподаватель казахского языка Исмуратова Д.Т., воспитатель по ИЗОдеятельности Гурина И.Н.

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektzaniatiiadliastarshieighruppypooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromnatiemubierieghisiebia"
    ["file_id"] => string(6) "276751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия для старшей группы на тему: "Животный мир""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_dlia_starshei_gruppy_na_temu_zhivotnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "603562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648465763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Занятие для старшей группы " Путешествие во времени в историческое прошлое города Алчевска""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_dlia_starshei_gruppy_puteshestvie_vo_vremeni_v_istoricheskoe_proshloe_g"
    ["file_id"] => string(6) "515569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1561019797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Конспект занятия в старшей группе на тему "Страну здоровья посетим""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektzaniatiiavstarshieighruppienatiemustranuzdoroviaposietim"
    ["file_id"] => string(6) "285817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454249324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия для старшей группы " Путешествие ""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_zaniatiia_dlia_starshei_gruppy_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "522218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570706538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства