kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Береги себя».

Цель:  уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы, расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Пособия: иллюстрации с изображением бытовой техники, плакаты с номерами телефонов служб спасения.

Словарная работа:  опасность, служба спасения.

Ход занятия.

Загадывает загадку:

В доме этом нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь.

  • В каких домах люди жили в старину?
  • Как строилась юрта?
  • Сколько семей жило в такой юрте?
  • Где готовили еду?
  • Где брали воду?

Беседа о современном жилище.

Прошло много времени и многое изменилось в жизни людей.

  • В каких домах вы теперь живете?
  • На чем готовят сейчас еду? И как называется помещение, в котором люди готовят еду?
  • Кто обычно хозяйничает на кухне?
  • Вы часто находитесь рядом. Иногда вас просят чем - либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила тебе нарезать хлеб или овощи – не отвлекайся.
  • Как ты думаешь, почему?
  • На чем вы готовите еду?
  • Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

Газовая плита зажигается спичками. Вам пока не разрешается самим зажигать спички. Можно учиться только в присутствии взрослых. В противном случае огонь может принести огромный вред.

  • Какой?

Очень опасен и сам газ. Им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ.

Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окно и двери. Закрыть кран на плите. Нельзя включать свет и пользоваться спичками.

Позвонить по телефону 104.

        Физминутка.

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова,

Печка жарко топится,

Угостить торопится!

Беседа о правилах безопасности.

  • Есть ли в вашей квартире электроплита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, пылесос…. Ток течет по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы сами будете что – то включать или выключать, беритесь только за вилку. Руки при этом должны быть сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно!
  • И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на нее разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая? На плите кипяток. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе она, и вы можете обжечься.
  • А как можно узнать, разогрелся ли суп?

Открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как в лицо может ударить струя горячего пара. Поэтому лучше вам, пока вы маленькие, к плите не подходить или делать это в присутствии взрослых.

  • Как вы думаете, можно ли в комнате играть в подвижные игры? Почему?
  • Можно ли высовываться из окна? Почему?
  • Можно ли открывать дверь не знакомым людям, если вы дома одни? Почему?

Беседа о службе спасения.

Правила, о которых мы говорили сегодня не сложно запомнить и выполнять их. Но в жизни все может случиться, и вам понадобиться помощь.

  • Куда же за ней обращаться?

Если начался пожар звоните – 101.

Если необходима помощь милиции – 102

Скорая помощь врача – 103.

Есть номер, по которому можно просить о помощи в любой ситуации – 112.

Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните.

Игра «Служба спасения»

На двух столах – телефоны. Вы будете по очереди набирать номер и вызывать пожарную службу, врача или милицию. У другого телефона вызовы буду принимать я. Вам необходимо правильно сообщить свои данные и адрес.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Запомнили ли вы правила о которых мы говорили?

Что больше всего вам запомнилось?

О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя"»

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Береги себя».

Цель: уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы, расширить представления детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Пособия: иллюстрации с изображением бытовой техники, плакаты с номерами телефонов служб спасения.

Словарная работа: опасность, служба спасения.



Ход занятия.

Загадывает загадку:

В доме этом нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь.

  • В каких домах люди жили в старину?

  • Как строилась юрта?

  • Сколько семей жило в такой юрте?

  • Где готовили еду?

  • Где брали воду?

Беседа о современном жилище.

Прошло много времени и многое изменилось в жизни людей.

  • В каких домах вы теперь живете?

  • На чем готовят сейчас еду? И как называется помещение, в котором люди готовят еду?

  • Кто обычно хозяйничает на кухне?

  • Вы часто находитесь рядом. Иногда вас просят чем - либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила тебе нарезать хлеб или овощи – не отвлекайся.

  • Как ты думаешь, почему?

  • На чем вы готовите еду?

  • Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

Газовая плита зажигается спичками. Вам пока не разрешается самим зажигать спички. Можно учиться только в присутствии взрослых. В противном случае огонь может принести огромный вред.

  • Какой?

Очень опасен и сам газ. Им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ.

Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окно и двери. Закрыть кран на плите. Нельзя включать свет и пользоваться спичками.

Позвонить по телефону 104.

Физминутка.

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова,

Печка жарко топится,

Угостить торопится!

Беседа о правилах безопасности.

  • Есть ли в вашей квартире электроплита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, пылесос…. Ток течет по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы сами будете что – то включать или выключать, беритесь только за вилку. Руки при этом должны быть сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно!

  • И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на нее разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая? На плите кипяток. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе она, и вы можете обжечься.

  • А как можно узнать, разогрелся ли суп?

Открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как в лицо может ударить струя горячего пара. Поэтому лучше вам, пока вы маленькие, к плите не подходить или делать это в присутствии взрослых.

  • Как вы думаете, можно ли в комнате играть в подвижные игры? Почему?

  • Можно ли высовываться из окна? Почему?

  • Можно ли открывать дверь не знакомым людям, если вы дома одни? Почему?

Беседа о службе спасения.

Правила, о которых мы говорили сегодня не сложно запомнить и выполнять их. Но в жизни все может случиться, и вам понадобиться помощь.

  • Куда же за ней обращаться?

Если начался пожар звоните – 101.

Если необходима помощь милиции – 102

Скорая помощь врача – 103.

Есть номер, по которому можно просить о помощи в любой ситуации – 112.

Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните.

Игра «Служба спасения»

На двух столах – телефоны. Вы будете по очереди набирать номер и вызывать пожарную службу, врача или милицию. У другого телефона вызовы буду принимать я. Вам необходимо правильно сообщить свои данные и адрес.

Анализ.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Запомнили ли вы правила о которых мы говорили?

Что больше всего вам запомнилось?

О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Исламова Нагима Кубанычбековна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Безопасный дом""
    ["seo_title"] => string(15) "biezopasnyi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "304492"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457720099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства