Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей младшего возраста " Пчелы"»
Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок, ободки с усиками, счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами, фасоль, горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и цветами.
Наглядные пособия: презентация.
Музыкальный ряд: запись «Пчелки».
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина , «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, разгадывание загадок.
Цель:
учить детей отвечать на вопросы;
учить правильно произносить звуки (ж, з);
развивать речь детей;
воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;
осмысливание уже известных знаний.
Задачи:
закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;
воспитывать стремление к самообразованию ;
дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
выявить умение работы со схемами;
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)». Жужжим как пчёлки.
-Жужжать мы научились. А теперь проверим ,как летают наши крылышки.
Музыкальная разминка.
Под песню Железновых «Пчёлки»
Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем, хлопаем и топаем, садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги).
Проектирование решения проблемной ситуации
-Вы внимательно смотрели и слушали, всё запомнили?
(Ответы детей)
-Хорошо.
Выполнение действий (заданий)
-Теперь можно преступить к работе.
-Ребята подходите к столу №1.
-Скажите где пчёлы хранят мёд?
(Ответы детей).
-Правильно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
-Давайте сделаем соты по схемам. (дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, каждый по две схемы).
-Молодцы. Проходите к столу №2.
-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
(Ответы детей).
-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны вперемешку на серединки нарисованных цветов .
-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
-Приглашаем детей к столу №3.
-Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.
Смысл игры: перед каждым ребёнком на столе лежат карточки с изображением одного , двух и трех цветочков ,а в центре отдельно такие же карточки .
Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и имитирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне».
Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то количество цветов, что и на карточке ,под которой спряталась пчёлка. Игра повторяется три раза.
- Приглашаем детей за стол №4.
- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
(Ответы детей)
-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совпадает с её хоботком.
-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.
-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?
-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?
На столе перед каждым ребёнком лежат пчёлки с разными по цвету хоботками (сделанные заранее детьми) и цветы разного цвета.
Дети ищут тот цветочек ,который совпадает с цветом хоботка пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.
Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в начале занятия.
-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?
(Ответы детей)
Ребята какие вы молодцы.
Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.
Осмысление (итог).
-Ребята, вам понравилось играть с пчёлкой ?
(Ответы детей)
-Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?
(Ответы детей)
Рефлексия деятельности
- Вы сегодня все хорошо поработали.
-Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение