kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей младшего возраста " Пчелы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для ознакомления младших дошкольников с пчелами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей младшего возраста " Пчелы"»

Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок, ободки с усиками, счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами, фасоль, горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и цветами.

 

Наглядные пособия: презентация.

 

Музыкальный ряд: запись  «Пчелки».

 

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина , «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, разгадывание загадок.

 

Цель:

  1. учить детей отвечать на вопросы;

  2. учить правильно произносить звуки (ж, з);

  3. развивать речь детей;

  4. воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;

  5. осмысливание уже известных знаний.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;

  2. воспитывать стремление к самообразованию ;

  3. дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

  4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

  5. выявить умение работы со схемами;

  6. воспитывать аккуратность, трудолюбие;

  7. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

 

Методы обучения:

-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);

-практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);

-наглядные: ( презентация).

 



Ход занятия:

Познание окружающего мира. Знакомимся с пчёлами.

Для начала, чтобы настроиться на занятие, посмотрим с детьми презентацию про пчёл.

При просмотре презентации не забываем обратить внимание детей на новые слова: улей, пыльца, нектар, хоботок, соты, мёд.


Создание проблемной ситуации

После презентации показать пчёлку.

-Ребята к нам в гости прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получить мёд.

-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).

-Мы будем пчёлками (одеваем детям крылья и усики).


Актуализация знаний:

-Для чего нужны пчёлке крылышки?

(Ответы детей)

-А кто ещё может летать?

(Ответы детей)


Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.

Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».

Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)». Жужжим как пчёлки.

-Жужжать мы научились. А теперь проверим ,как летают наши крылышки.


Музыкальная разминка.

Под песню Железновых «Пчёлки»

Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем, хлопаем и топаем, садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги).


Проектирование решения проблемной ситуации

-Вы внимательно смотрели и слушали, всё запомнили?

(Ответы детей)

-Хорошо.


Выполнение действий (заданий)

-Теперь можно преступить к работе.

-Ребята подходите к столу №1.

-Скажите где пчёлы хранят мёд?

(Ответы детей).

-Правильно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.

-Давайте сделаем соты по схемам. (дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, каждый по две схемы).


-Молодцы. Проходите к столу №2.

-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?

(Ответы детей).

-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны вперемешку на серединки нарисованных цветов .

-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.


-Приглашаем детей к столу №3.

-Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.

Смысл игры: перед каждым ребёнком на столе лежат карточки с изображением одного , двух и трех цветочков ,а в центре отдельно такие же карточки .

Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и имитирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне».

Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то количество цветов, что и на карточке ,под которой спряталась пчёлка. Игра повторяется три раза.


- Приглашаем детей за стол №4.

- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?

(Ответы детей)

-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совпадает с её хоботком.

-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?

-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?

На столе перед каждым ребёнком лежат пчёлки с разными по цвету хоботками (сделанные заранее детьми) и цветы разного цвета.

Дети ищут тот цветочек ,который совпадает с цветом хоботка пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.

Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в начале занятия.

-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?

(Ответы детей)

Ребята какие вы молодцы.

Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.

Осмысление (итог).

-Ребята, вам понравилось играть с пчёлкой ?

(Ответы детей)

-Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?

(Ответы детей)

Рефлексия деятельности

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.



































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 179 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска












Конспект занятие по экологическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста

« Трудолюбивые пчёлки»














Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Юзеева Татьяна Викторовна



Магнитогорск 2017




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для детей младшего возраста " Пчелы"

Автор: Юзеева Татьяна Викторовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Путешествие в Весенний лес"
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-v-viesiennii-lies-1"
    ["file_id"] => string(6) "316500"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460103374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Собрание для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА""
    ["seo_title"] => string(80) "sobraniie_dlia_roditieliei_zdorov_iesbieriegaiushchiie_tiekhnologii_v_rabotie_s_"
    ["file_id"] => string(6) "438416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510501436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421255790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_fizichieskikh_kachiestv_mladshiegho_shkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "392941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487342910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства