kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Собрание для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для родительского собрания.

Собрание для родителей на тему:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

     Государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

      В группе младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, фитобар. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовали уголок уединения.

     Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим, хорошо известную всем, традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна. С учетом индивидуальных особенностей детей она включает щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. В сочетании с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой  нарушения осанки, плоскостопия,

упражнениями для глаз… комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Проводим физкультурные занятия.

     В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале имеются  все необходимые атрибуты и инвентарь.

Свои занятия организуем в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная  для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии (когда одни способы сменяют или дополняют друг друга). Во время занятий учитываем разную степень  подвижности детей, дифференцированно подходим к дозировке физических упражнений. Детей различной степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывания» пособия, использования игрового образа. В методике занятий с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузки с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

     Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья мы считаем дыхательные упражнения. Дыхательная система детей не совершенна, поэтому, чем младше ребенок, тем уже  дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому, прежде чем проводить дыхательную гимнастику, хорошо проветриваем помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

     Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте выполняет следующие задачи:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости  организма ребёнка к заболеваниям дыхательной системы;

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Такие занятия мы проводим 2 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха  не выше 17 градусов, в утренние часы, не ранее чем через час после приема пищи, от 10 до 15 минут. Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным или усиленным выдохом. Этого мы достигаем произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ж, ш), и сочетаний звуков (ах, ух,ох)

     Такие дыхательные упражнения проводим в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.д.).  В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, воздушных шаров, игрушек. Контролируем, чтобы вдох у детей происходил только через нос.

     Важным фактором здоровьесберегаюших технологий мы считаем работу с родителями. Для подержания «обратной связи» с семьей мы предлагаем воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий. Живой интерес педагога к успехам каждого ребенка - залог конструктивного диалога с родителями ребёнка и фактор оценки деятельности воспитателя. Во время формулировки задания на дом, мы считаем важным объяснить родителям, почему необходимо выполнять те или иные упражнения. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения тех или иных заданий, прибегаем к примерам, описанным в литературе; не сравниваем конкретного ребенка с другими детьми группы, потому, что мера здоровья и развития ребенка строго индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого.

     Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе мы применяем точечный массаж, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей мы проводим точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются важными регуляторами деятельности внутренних органов.

     Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе  укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Собрание для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"»

Собрание для родителей на тему:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

В группе младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр, фитобар. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовали уголок уединения.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим, хорошо известную всем, традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна. С учетом индивидуальных особенностей детей она включает щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. В сочетании с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой нарушения осанки, плоскостопия,

упражнениями для глаз… комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Проводим физкультурные занятия.

В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале имеются все необходимые атрибуты и инвентарь.

Свои занятия организуем в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная  для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии (когда одни способы сменяют или дополняют друг друга). Во время занятий учитываем разную степень подвижности детей, дифференцированно подходим к дозировке физических упражнений. Детей различной степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывания» пособия, использования игрового образа. В методике занятий с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузки с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья мы считаем дыхательные упражнения. Дыхательная система детей не совершенна, поэтому, чем младше ребенок, тем уже дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому, прежде чем проводить дыхательную гимнастику, хорошо проветриваем помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте выполняет следующие задачи:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма ребёнка к заболеваниям дыхательной системы;

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Такие занятия мы проводим 2 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха  не выше 17 градусов, в утренние часы, не ранее чем через час после приема пищи, от 10 до 15 минут. Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным или усиленным выдохом. Этого мы достигаем произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ж, ш), и сочетаний звуков (ах, ух,ох)

Такие дыхательные упражнения проводим в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.д.). В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, воздушных шаров, игрушек. Контролируем, чтобы вдох у детей происходил только через нос.

Важным фактором здоровьесберегаюших технологий мы считаем работу с родителями. Для подержания «обратной связи» с семьей мы предлагаем воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий. Живой интерес педагога к успехам каждого ребенка - залог конструктивного диалога с родителями ребёнка и фактор оценки деятельности воспитателя. Во время формулировки задания на дом, мы считаем важным объяснить родителям, почему необходимо выполнять те или иные упражнения. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения тех или иных заданий, прибегаем к примерам, описанным в литературе; не сравниваем конкретного ребенка с другими детьми группы, потому, что мера здоровья и развития ребенка строго индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого.

Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе мы применяем точечный массаж, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей мы проводим точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются важными регуляторами деятельности внутренних органов.


Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе  укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства