kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Для чего нужны деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие в увлекательной форме дает дошкольникам представление о деньгах, их истории и использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Для чего нужны деньги"»

МБДОУ «Детский сад №146»

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед,

Щелкунова Маргарита Юрьевна, воспитатель

Фатовская Ольга Владимировна

Конспект комплексного занятия

«Для чего нужны деньги»

(интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с причинами возникновения денег на Руси, предметами, которые первоначально выступали в их роли;

  • формировать представление о связи денег с историческими событиями, происходящими в стране;

  • продолжать знакомить детей с видами денег (бумажные и металлические), характерными особенностями старинных и современных денег;

  • формировать понимание роли денег в жизни людей в настоящее время, возможности их использования при оплате товаров и услуг;

  • подводить к пониманию того, что труд приносит доход, деньги – это мера оценки труда и удобное средство обмена;

  • продолжать работу по активизации бытового и обществоведческого словаря детей: кошелек, монета, рубль, бумажные, металлические; обогащать словарь детей, побуждать интересоваться смыслом новых, малознакомых и редко употребляемых слов: ковать, златник, серебреник, ассигнация, кредитный билет, «катеньки», «керенки», купюра, долг, кредит;

  • продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус, равно

  • при работе с бумагой закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы с опорой на образец, самостоятельно подбирая для поделки бумагу и украшения; совершенствовать умение детей создавать объемную игрушку (кошелек) в технике оригами;

  • развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

  • воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности людей как основе реализации их материальных и духовных запросов; понимание того, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо.

Оборудование

Иллюстрации старинных (златник, серебреник, ассигнация, кредитный билет, «катенька», «керенка» и современных (бумажных денег и монет); мультимедийная презентация с изображением материальных и нематериальных предметов; корзинка, муляжи помидора и огурца, игрушки мяч и вертушка, 12 монет достоинством 1 рубль, знаки плюс, минус, равно; тонированная разноцветная тонкая двусторонняя бумага, самоклеющиеся украшения для поделок (цветы, геометрические фигуры, звездочки, фрукты) образцы кошельков.

Ход занятия

  1. Вводная часть

В повседневной жизни нас окружают разные предметы. Внимательно послушайте меня и постарайтесь догадаться, о чем идет речь.

- Вы все видели эти предметы, они есть в каждой семье. Для их хранения есть специальная небольшая сумочка, которая называется кошелек. Взрослые люди получают их за свою работу. Их обязательно берут с собой, когда идут в магазин за покупками. Они бывают металлические и бумажные.

- Что это? Правильно, это деньги. Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и узнаем, для чего они нужны.

2 часть. Когда появились деньги

- Деньги появились очень давно. Сначала ими были животные, меха, куски ценных металлов, соль, мёд, которые люди меняли на нужные им товары. На Руси (так называлась наша страна очень давно) деньги появились примерно тысячу лет назад и представляли собой чеканные золотые и серебряные монеты. Монеты выпускали в небольшом количестве, называли их златниками и серебрениками.

- Бумажные деньги появились позднее, двести пятьдесят лет тому назад. Как вы думаете, почему возникла необходимость в бумажных деньгах?

- Монеты были неудобны в расчетах, так как если товар был дорогим, приходилось набивать целые мешки монет, которых было много и они были очень тяжелыми. Деньги из бумаги легкие, их удобно носить и расплачиваться ими за покупки.

Демонстрация картинок с изображением старинных металлических и бумажных денег, которые использовались на Руси и в России.

3 часть. О чем говорят деньги и какие события истории они сохраняют

В те времена, когда появились бумажные деньги, Россия вела войну со страной, которая называлась Турция. Денег у государства не хватало, и оно брало в долг (во временное пользование) у населения золотые и серебряные монеты, а за это давало им бумажные деньги, которые назывались ассигнации. Ассигнациями можно было расплачиваться за покупки (показ изображения ассигнаций).

Когда наша страна более-менее пришла в себя от разных войн, начали подниматься промышленность, сельское хозяйство, торговля. Тогда вместо ассигнаций появились бумажные деньги, которые назывались государственный кредитный билет (показать картинку).

Со временем деньги менялись: на них стали появляться изображения правителей России. Последние бумажные деньги Российской империи были очень красивыми по внешнему виду, стилистике, продуманности деталей и количеству защитных элементов (рассмотреть картинки банкнот 1909-1012 годов). На этих деньгах изображались не только фигуры императоров и императриц, но и памятники архитектуры, короткие тексты. Эти деньги в народе прозвали «катеньками».

Сто лет назад в нашей стране вместо царя управлять государством стал народ, было создано Временное правительство, которое выпустило новые бумажные деньги, небольшие по размеру и простые в исполнении, которые назывались «керенки», по имени председателя Временного правительства (рассматривание изображений этих денег).

Последние пятьдесят лет деньги менялись не только внешне, но и отличались цветом, дизайном, номиналом, защитой, расположением отдельных элементов. Посмотрите на деньги, которыми пользовались ваши бабушки и дедушки (показ картинок). В настоящее время мы используем современные монеты и бумажные деньги разного номинала (стоимость денег, указанная на них). Сейчас на бумажных деньгах изображены разные города нашей страны: Великий Новгород (5 рублей), Красноярск(10 рублей), Санкт-Петербург (50 рублей), Москва (100 рублей), Архангельск (1000 рублей), Ярославль (2000 рублей) и Хабаровск (5000 рублей) - рассматривание изображений современных денег и монет.

4 часть. Для чего нужны деньги

- Как вы думаете, для чего современному человеку нужны деньги?

Педагог обобщает ответы детей и делает вывод:

- Правильно, в нашей жизни деньги имеют большое значение: с их помощью можно купить любой товар или оплатить услуги.

- Назовите, что можно купить за деньги? (Продукты, одежду, игрушки, мебель …)

- Какие услуги можно ими оплатить? (Сотовую связь, кварплату, налоги…)

- Как вы думаете, если человек хочет приобрести какую-либо вещь, но у него не хватает на неё денег, что можно сделать? (Накопить, занять у знакомых людей, занять у банка – взять кредит…)

- Мы ценим наши деньги, часто говорим, думаем и мечтаем о них. Но в жизни человека не все можно купить за деньги. Посмотрите на экран мультимедийного проектора. Здесь представлены ситуации, которые могут происходить в жизни разных людей.

- Подумайте и скажите, что из представленного на слайде можно купить за деньги? (Дом, телефон, ручка, молочные продукты).

- Назовите то, что за деньги купить нельзя. Объясните, почему вы так думаете? (Небо, дождь, здоровье, любовь).

5 часть. Считаем деньги и решаем математические задачи

- Когда мы идем в магазин за покупками, то всегда берем с собой определенную сумму денег, потому что должны быть уверены, что нам их хватит на то, что мы хотим приобрести. Представьте, что нам надо отправиться в магазин, чтобы купить овощи. Для этого необходимо решить следующую задачу: «Помидор стоит 7 рублей, а огурец – 3 рубля. Сколько нужно рублей, чтобы оплатить их покупку?» (Дети разбирают структуру задачи, в корзину отсчитывают и откладывают муляжи овощей, считают, сколько они будут стоить).

Аналогично решается следующая задача: «Мяч стоит 8 рублей, вертушка на 2 рубля меньше. Сколько рублей стоит вертушка?»

6 часть. Складывание кошелька способом оригами

- Напомните, для чего нужен кошелек? А вы хотите научиться делать для игры в «Магазин» вот такие симпатичные кошельки (демонстрируются образцы готовых поделок)? Для их изготовления каждый ребенок самостоятельно отбирает тонированную бумагу понравившегося цвета и элементы для украшения кошелька. После этого педагог объясняет способ выполнения и показывает схему последовательности выполнения данной поделки. При необходимости используются уточнения, подсказки, задаются вопросы. По окончании дается краткий анализ выполненных работ.

7 часть. Подведение итога комплексного занятия

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что про деньги и их использование вы теперь можете рассказать своим друзьям и родителям? Обобщение ответов детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Для чего нужны деньги"

Автор: Медведева Галина Алексеевна, Щелкунова Маргарита Юрьевна, Фатовская Ольга Владимировна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Занятие по экономике "Доход семьи" "
    ["seo_title"] => string(37) "zaniatiie-po-ekonomikie-dokhod-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "241605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445273847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое дефектологическое занятие на тему: "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoie-diefiektologhichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209416"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431128685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "занятие "
    ["seo_title"] => string(9) "zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "129541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415722232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "206468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430194247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства