kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Конспект проведения занятия по ЗОЖ в 6 классе по теме: Конференция « Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Горбунова А.Ф.
Цель: Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках; о правильном питании, о вита¬минах - где они содержатся и для чего необходимы; пропагандировать здоровый образ жизни; разви¬вать творческие способности; воспитывать культу¬ру общения, умения вести диалог.
Словарная работа: Витамины, микроэлементы, привычка, здоровый образ жизни, хобби, белки, жиры, углеводы, вода, здоровье.
Оборудование: Карточки, картинки, иллюстрации, памятки, рабочая тетрадь "Разговор о правильном питании".
Содержание:
1.Работа над слухом:
Воспитатель: Давайте прочитаем слова, которые встретятся нам
на занятии.(Саша прочитай. Прочитай....Давайте все хором прочитаем.)
2.Прочитайте эпиграф нашего занятия.(дети читают самостоятельно. Некоторым детям предлагаю про¬читать вслух) Табрис, прочитай пожайлуста 1-ый:
"Здоровье не купишь, его разум дарит."
2-ой: "Каждый- кузнец собственного здоровья".
З.Беседа:1.0 чём говорится в эпиграфе?(о здоровье.) 2.Какого человека мы называем здоровым?
(который не болеет, хорошо себя чувствует, психически и физически здоров).
З.А что влияет на наше здоровье? От чего
ОНО ЗАВИСИТ?(Наследственность, от нашего умения трудится и отдыхать, окружающей нас среды, того, ведём ли мы здоровый образ жизни, от уровня медицинского обслуживания).
4.Скажите, если человек ведёт здоровый образ жизни, то он что делает?..
(занимается спортом, правильно
питается, соблюдает режим дня, уделяет большое внимание личной гигиене, умеет разумно, с пользой для ума и своего здоровья орга¬низовывать досуг, вырабатывает у себя полезные привычки, отка¬зывается от вредных).
4.Вот сегодня мы и поговорим о здоровье и как его сохранить. Посмотрите, у нас сегодня необычные гости. Представьтесь, пожалуйста! (представляются: Никотин, Алкоголь, Режим, Здоровье, Жизнь, Зарядка, Питание, Хобби, Спорт.)
5.Встреча с гостями: 1)обращаюсь к Зарядке и Спорту-
Представьтесь, пожалуйста!
(Дети представляются, читают о себе стихи).
Зарядка: Я - Зарядка!
Все рассчитайтесь по порядку!
 Навык зарядки у вас есть?
Слушайте и отдыхайте.
Утром меня не забывайте!
Спорт: Если о хобби говорить,
То думаю, что я здесь тоже.
Ну, как футбол мальчишкам не любить?
Для многих он - всего дороже!
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, а что дают для здоровья занятия зарядкой, физкультурой и спортом? Остальные гости могут помочь.
(стать более выносливым, меньше болеть и дольше не стареть, Организм становится более сильным, сопротивляется всем болезням).
2)А ТЫ, КТО? (обращаюсь к Питанию, отвечает, читает стихотворение)?
Ребята, а что такое питание? Правильно, питание - это доставление необходимых веществ в организм. Скажите, а из каких веществ состоит наша пища?

Правильно. Давайте рассмотрим пищевую тарелку: в каком соотношении должны находиться вещества в нашем рационе (рассматриваем). Обратите внимание, в каком они соотношении и все обязательно должны присутствовать в нашем рационе. Но ещё нужно помнить, что одни вещества не могут заменить другие. А теперь, я предлагаю вам открыть рабочие тетради на странице 58, задание №2: составить содержащий витамины салат. Составлять будем в своих тетрадях. Открываем тетрадь, записываем число, название ва¬шего витаминного салата и состав. Но помните, что он должен состоять из овощей, фруктов. (Даю 3-4 минуты, затем дети зачитывают свои рецепты).
б.Давайте поиграем в игру «Твой выбор». Нужно разделить все представленные продукты на 2 части: полезные и вредные. Разделитесь на 3 команды. Объясните свой выбор.
(Дети делятся на команды, выслушивают задание, обсуждают, отве¬чают).
Я теперь уверена, что вы не только знаете, но и будете пользоваться своими знаниями в повседневной жизни для того, чтобы вырасти здоровыми и крепкими.
(Просмотр видеофильма).
А вы кто такие? Чего притихли?
(Представляются Никотин и Алкоголь).
Никотин: Я – Никотин.
Такой пахучий - я один.
К ребятам буду подбираться смело.
В рабов своих хочу их превратить.
Без дыма смрадного они,
Чтоб часа не смогли прожить.
Ударю никотином их
По лёгким, по желудку, по здоровью.
Ведь очень многие ко мне
Относятся с любовью.
Алкоголь: Меня послушайте, прошу
Вам о себе я расскажу.
Прозрачным я бываю, жёлтым, красным
Сделал глоток- и всё прекрасно!
Если ты не волевой, и не мыслишь головой,
Своих близких не жалеешь,
«Нет» сказать мне не умеешь,
Значит в рабство попадёшь,
От меня ты не уйдёшь.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. А что же такое привычка?
(это когда много раз повторяешь какое-то действие, над чем особо не задумываешься , это то, что становится в твоей жизни нужным).
Мы поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, а вредные губят.
7. Я предлагаю вам поиграть в игру «Витаминка». У вас на столах лежат иллюстрации. Вы должны пока¬зать свою иллюстрацию кому-либо из детей, спросить какой витамин он содержит и для чего необходим. На¬пример: Алёша, какой витамин есть в моркови? Для чего он нужен?
(Дети поочерёдно ведут диалог).
Молодцы, закрепили наши знания о витаминах: какие бывают, в чём содержатся и для чего нужны.
8.  «Зарядка», что-то мы засиделись. Не пора ли нам сделать зарядку?
Физминутка.
Ребята, выработать у себя хорошие привычки и сохранить здоровье нам поможет «Режим» ( читает стихотворение)
Я - режим!
Я людям всем необходим.
Подъём, учёба, пища и зарядка-
Всё расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе, дети школьные,
Вы станете безвольные.
А это неприятности сулит.
Так что меня все соблюдайте,
Вам так всем здоровье всем велит.
Воспитатель: «Режим дня» - это определённый ритм жизни, смена разных видов деятельности, отдыха, сна, питания; это внешняя и внутренняя организованность, залог здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Я предлагаю вам прочитать па¬мятки «Режим дня» и с этого дня пользоваться ими
ежедневно(Дети читают).
-А ты кто? (спрашиваю у Хобби. Представляется).
Ребята, хобби - это любимое занятие, то чем вы любите заниматься после уроков, школы. Чем вы любите заниматься? Хорошо. А ещё можно... – дополняю ответы
детей.
А ВЫ, кто такие? ( Здоровье и Жизнь представляются).
Здоровье - это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы много успеть сделать и жить здоровым и счастливым.
9.А сейчас я предлагаю вам игру - тренинг «Положительные качества на 1 букву имени».
(Дети тянут билетики с именем своих одноклассников и называют их положительные качества).
Ребята, подводя итог нашей конференции, к какому выводу можно прийти? (дети высказываются, обобщаю ответы).
Лучше с детства привыкать к хорошему. Если с детства будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вы¬растешь здоровым. Не привыкайте с детства делать то, что приведёт к появлению вредных для здоровья при¬вычек. Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым.
Сегодня мы сказали много слов о здоровье, назовите пожалуйста как можно больше слов поочерёдно на буквы 3, Д, О, Р, О, В, Е.
Молодцы! Я думаю, что сегодня мы с вами хорошо по¬работали - узнали новое, что-то повторили. И я думаю, надеюсь, что вы будете беречь и укреплять своё здо¬ровье, ведь его ни за какие деньги не купишь.

 

Просмотр содержимого документа
«занятие »

Конспект проведения занятия по ЗОЖ в 6 классе по теме: Конференция « Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Горбунова А.Ф.

Цель: Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках; о правильном питании, о вита­минах - где они содержатся и для чего необходимы; пропагандировать здоровый образ жизни; разви­вать творческие способности; воспитывать культу­ру общения, умения вести диалог.

Словарная работа: Витамины, микроэлементы, привычка, здоровый образ жизни, хобби, белки, жиры, углеводы, вода, здоровье.

Оборудование: Карточки, картинки, иллюстрации, памятки, рабочая тетрадь "Разговор о правильном питании".

Содержание:

1.Работа над слухом:

Воспитатель: Давайте прочитаем слова, которые встретятся нам

на занятии.(Саша прочитай. Прочитай....Давайте все хором прочитаем.)

2.Прочитайте эпиграф нашего занятия.(дети читают самостоятельно. Некоторым детям предлагаю про­читать вслух) Табрис, прочитай пожайлуста 1-ый:

"Здоровье не купишь, его разум дарит."

2-ой: "Каждый- кузнец собственного здоровья".

З.Беседа:1.0 чём говорится в эпиграфе?(о здоровье.) 2.Какого человека мы называем здоровым?

(который не болеет, хорошо себя чувствует, психически и физически здоров).

З.А что влияет на наше здоровье? От чего

ОНО ЗАВИСИТ?(Наследственность, от нашего умения трудится и отдыхать, окружающей нас среды, того, ведём ли мы здоровый образ жизни, от уровня медицинского обслуживания).

4.Скажите, если человек ведёт здоровый образ жизни, то он что делает?..

(занимается спортом, правильно

питается, соблюдает режим дня, уделяет большое внимание личной гигиене, умеет разумно, с пользой для ума и своего здоровья орга­низовывать досуг, вырабатывает у себя полезные привычки, отка­зывается от вредных).

4.Вот сегодня мы и поговорим о здоровье и как его сохранить. Посмотрите, у нас сегодня необычные гости. Представьтесь, пожалуйста! (представляются: Никотин, Алкоголь, Режим, Здоровье, Жизнь, Зарядка, Питание, Хобби, Спорт.)

5.Встреча с гостями: 1)обращаюсь к Зарядке и Спорту-

Представьтесь, пожалуйста!

(Дети представляются, читают о себе стихи).

Зарядка: Я - Зарядка!

Все рассчитайтесь по порядку!

Навык зарядки у вас есть?

Слушайте и отдыхайте.

Утром меня не забывайте!

Спорт: Если о хобби говорить,

То думаю, что я здесь тоже.

Ну, как футбол мальчишкам не любить?

Для многих он - всего дороже!

Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, а что дают для здоровья занятия зарядкой, физкультурой и спортом? Остальные гости могут помочь.

(стать более выносливым, меньше болеть и дольше не стареть, Организм становится более сильным, сопротивляется всем болезням).

2)А ТЫ, КТО? (обращаюсь к Питанию, отвечает, читает стихотворение)?

Ребята, а что такое питание? Правильно, питание - это доставление необходимых веществ в организм. Скажите, а из каких веществ состоит наша пища?


Правильно. Давайте рассмотрим пищевую тарелку: в каком соотношении должны находиться вещества в нашем рационе (рассматриваем). Обратите внимание, в каком они соотношении и все обязательно должны присутствовать в нашем рационе. Но ещё нужно помнить, что одни вещества не могут заменить другие. А теперь, я предлагаю вам открыть рабочие тетради на странице 58, задание №2: составить содержащий витамины салат. Составлять будем в своих тетрадях. Открываем тетрадь, записываем число, название ва­шего витаминного салата и состав. Но помните, что он должен состоять из овощей, фруктов. (Даю 3-4 минуты, затем дети зачитывают свои рецепты).

б.Давайте поиграем в игру «Твой выбор». Нужно разделить все представленные продукты на 2 части: полезные и вредные. Разделитесь на 3 команды. Объясните свой выбор.

(Дети делятся на команды, выслушивают задание, обсуждают, отве­чают).

Я теперь уверена, что вы не только знаете, но и будете пользоваться своими знаниями в повседневной жизни для того, чтобы вырасти здоровыми и крепкими.

(Просмотр видеофильма).

А вы кто такие? Чего притихли?

(Представляются Никотин и Алкоголь).

Никотин: Я – Никотин.

Такой пахучий - я один.

К ребятам буду подбираться смело.

В рабов своих хочу их превратить.

Без дыма смрадного они,

Чтоб часа не смогли прожить.

Ударю никотином их

По лёгким, по желудку, по здоровью.

Ведь очень многие ко мне

Относятся с любовью.

Алкоголь: Меня послушайте, прошу

Вам о себе я расскажу.

Прозрачным я бываю, жёлтым, красным

Сделал глоток- и всё прекрасно!

Если ты не волевой, и не мыслишь головой,

Своих близких не жалеешь,

«Нет» сказать мне не умеешь,

Значит в рабство попадёшь,

От меня ты не уйдёшь.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. А что же такое привычка?

(это когда много раз повторяешь какое-то действие, над чем особо не задумываешься , это то, что становится в твоей жизни нужным).

Мы поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, а вредные губят.

7. Я предлагаю вам поиграть в игру «Витаминка». У вас на столах лежат иллюстрации. Вы должны пока­зать свою иллюстрацию кому-либо из детей, спросить какой витамин он содержит и для чего необходим. На­пример: Алёша, какой витамин есть в моркови? Для чего он нужен?

(Дети поочерёдно ведут диалог).

Молодцы, закрепили наши знания о витаминах: какие бывают, в чём содержатся и для чего нужны.

8. «Зарядка», что-то мы засиделись. Не пора ли нам сделать зарядку?

Физминутка.

Ребята, выработать у себя хорошие привычки и сохранить здоровье нам поможет «Режим» ( читает стихотворение)

Я - режим!

Я людям всем необходим.

Подъём, учёба, пища и зарядка-

Всё расписал я по порядку.

Необходим я всем, друзья,

Ведь закаляю волю я.

Иначе, дети школьные,

Вы станете безвольные.

А это неприятности сулит.

Так что меня все соблюдайте,

Вам так всем здоровье всем велит.

Воспитатель: «Режим дня» - это определённый ритм жизни, смена разных видов деятельности, отдыха, сна, питания; это внешняя и внутренняя организованность, залог здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Я предлагаю вам прочитать па­мятки «Режим дня» и с этого дня пользоваться ими

ежедневно(Дети читают).

-А ты кто? (спрашиваю у Хобби. Представляется).

Ребята, хобби - это любимое занятие, то чем вы любите заниматься после уроков, школы. Чем вы любите заниматься? Хорошо. А ещё можно... – дополняю ответы

детей.

А ВЫ, кто такие? ( Здоровье и Жизнь представляются).

Здоровье - это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы много успеть сделать и жить здоровым и счастливым.

9.А сейчас я предлагаю вам игру - тренинг «Положительные качества на 1 букву имени».

(Дети тянут билетики с именем своих одноклассников и называют их положительные качества).

Ребята, подводя итог нашей конференции, к какому выводу можно прийти? (дети высказываются, обобщаю ответы).

Лучше с детства привыкать к хорошему. Если с детства будешь вырабатывать у себя хорошие привычки, вы­растешь здоровым. Не привыкайте с детства делать то, что приведёт к появлению вредных для здоровья при­вычек. Лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым.

Сегодня мы сказали много слов о здоровье, назовите пожалуйста как можно больше слов поочерёдно на буквы 3, Д, О, Р, О, В, Е.

Молодцы! Я думаю, что сегодня мы с вами хорошо по­работали - узнали новое, что-то повторили. И я думаю, надеюсь, что вы будете беречь и укреплять своё здо­ровье, ведь его ни за какие деньги не купишь.








































КОНСПЕКТ

Проведения клуба

Выходного дня

« Нужно сделать верный ход, ты сегодня пешеход!»




Воспитатель: Горбунова А.Ф.















Цель: 1. Привлекать школьников к изучению ПДЦ.

2. Расширять знания детей о ПДЦ.

3. Развивать память, внимание, речь, мышление.

4. Формировать у учащихся сознательного и ответственного отношения к своей жизни, к своему здоровью.

5. Воспитывать у детей чувство дисциплинированности.

Оборудование: Светофор, кегли, обручи, мешочки для метания, дорожные знаки.

Ход: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

I. Для начала разминка:

- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

- Что означают цвета светофора?

- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( в левую).

- Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? ( задний ход

машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы).

Молодцы! Постарались ответить на вопросы.

II. А сейчас немного поиграем. Игра называется «светофор». Когда зажигается зелёный свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит жёлтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Игра « Светофор».

Молодцы! Все были очень внимательными и правильно действовали на сигналы светофора.

III. А сейчас мы все вместе ответим на вопросы, проверим какие вы внимательные:

Стихи-вопросы: 1) Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... ( стой!)

2) Жёлтый скажет пешеходу:

- приготовься к ... ( переходу).

3) А зелёный впереди, Говорит он всем - ... ( иди!)


4) На колесах чудо-дом. На работу едут в нём.

Он не трактор, и не глобус, А зовётся он .... ( автобус)

5) Красный круг и треугольник, Синий четырёхугольник.

Он подскажет, сделай так! А зовётся просто ... ( Знак).

6) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,

Где есть надпись.....( переход).

7) Если ты спешишь домой, Не беги по мостовой, Не цепляйся за трамвай

И другим .... (не разрешай!)

8) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо .... ( налево).

9) Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон, За троллейбусом не мчись, От увечья .... (берегись).

IV. Засиделись? Устали? Сейчас мы устроим небольшую разминку, поиграем в игру «Ловкий пешеход». Для этого разделимся. на 2 команды. Нужно по очереди бросать мешочек в мишень, изображающую светофор. Попал в зелёный круг - перешел в конец шеренги, в жёлтый - повторить, в красный -выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой оказалось больше ловких пешеходов.

V. Молодцы! Были меткими и ловкими. А сейчас я проверю кто из вас внимательный, знает правила дорожного движения. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательные.

- Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место?

- Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Зиает кто, что красный свет Означает хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный — Путь открыт,

Жёлтый свет - внимание? - А кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?

Молодцы! Оказывается, что правила нужно повторять.

VI. Засиделись? Давайте поиграем! Игра называется «Ловкий водитель» Играют 2 команды. Выбирается 2 водителя, остальные пассажиры. Нужно водителю собрать по очереди и провести аккуратно всех пассажиров. Сначала водитель берёг 1 пассажира «провозит» его между кеглями змейкой вперед, затем обратно и добавляется ещё 1 пассажир. Водитель везет 2-х. Потом 3-х и т.д. Поняли? Нужно быть внимательным и аккуратным не только водителю, но и пассажирам.

Молодцы, постарались!

VII. А сейчас Блиц-опрос. Это значит нужно очень быстро отвечать на вопросы. Начали!

1. Где должны пересекать проезжую часть пешеходы?

2. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

3. Дом для автомобиля?

4. Человек, идущий по тротуару?

5. Человек, управляющий автомобилем?

6. Кто продает билет в общественном транспорте?

7. Как пешеход должен ходить по тротуару?

8. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

9. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

10.разрешается ли передвижение пешеходов по железнодорожным путям?

Молодцы! Постарались ответить на все вопросы. А сейчас игра «Угадай знак».

VIII. 1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!).

2. Ну, а это, что за знак? Нарисован дружно так. Отвечайте дружно все Роет землю человек.

Знак постален не на век (Дорожные работы)

3. Вот большой зелёный сквер, А напротив буква «Р», Голубой большой квадрат,

Он всегда машинам рад. ( Стоянка).

4. Полосатая лошадка. 'Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут. ( пешеходный переход).

Молодцы! Мы проверили себя на смекалку, внимание, ловкость. Сегодня кто-то из вас узнал что-то новое. Я надеюсь, что вы всегда будете знать и соблюдать правила дорожного движения. В это вам небольшой подарок.






















































Доклад

Тема: «Здоровье учащихся как основа эффективного обучения».






Воспитатель: Горбунова А.Ф.











Понятие «здоровье» имеет множество определений.

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Хотя многие теоретики здоровьеебережения трактуют это важное понятие по-своему. Например:

«Здоровье - есть «степень приближения» к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции» (СМ. Громбах).

«3/юровье организма определяется его количеством, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций» (Н.М. Амосов).

«Здоровье - процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.II. Казначеев).

«Здоровье - это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» (В.И. Дубровский).

«Здоровье - не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека» (И.Т. Фролов).

«Здоровье - «качество» людей данной общественной формации, о котором можно судить по продолжительности жизни, сокращению нервных заболеваний, преступности, наркомании» (11.Л. Капица).

• «Здоровье - способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации» (И.И. Брехман).

«Здоровье - соответствие основных физиологических функций данному возрастному периоду» (Ю.Ф.Змановский).

Важным в этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у школьников потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья, особенно в условиях комплексного использования современных информационных технологий обучения.

Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Медицинское определение - это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы,

обеспечивающие адаптационные реакций.

Педагогическое определение - это совершенство саморегуляции в организме максимальная адаптация к окружающей среде.

Отсюда, физическая активность - естественная потребность здорового, * развивающегося организма в движении. Физическая активность в детские годы ' выступает как предпосылка психического развития ребенка.

Здоровье психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Медицинское определение - это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Педагогическое определение - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Отсюда, психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; потребность ребенка в познании самого себя.

Здоровье социальное - мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру.

Медицинское определение - это оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие возникновению социально обусловленных заболеваний, социальной дезадаптации и определяющие состояние социального иммунитета, гармоничное развитие личности в социальной структуре общества.

Педагогическое определение - это моральное самообладание, адекватная опенка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

Отсюда, социальная активность школьника проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, обязательных для учащегося, в стремлении помочь выполнять эти правила своему сверстнику. Социальная активность ребенка развивается вместе с его психической активностью, когда под руководством взрослого раскрывается самосознание ученика.

Здоровье нравственное - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которою определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

В условиях комплексной информатизации современного учебного процесса для педагогов определены конкретные функции, направленные на сохранение «соответствующей возрасту и полу психофизиологической устойчивости в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной клеточном уровне) и сенсорной информации (зрительная, слуховая тактильная и др.)» (И. И. Соковня-Семенова) и укрепление здоровья учащихся:

/ функция - обязательно использовать данные медицинскою осмотри школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках;

2 функция - с целью профилактики заболеваний, снижен утомляемости школьников на уроках, внедрять в учебный процесс (гигиенические требования и рекомендации, предусмотренные санитарными нормами и правилами, касающиеся современных информационных технологий, используемых в учебном процессе образовательного учреждения.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения на современном этапе негативные «школьные» факторы здоровья:

-интенсификация учебного процесса;

-недостаток двигательной активности учащихся;

-несоблюдение гигиенических требований;

-перегрузка учебных программ;

-несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным

особенностям обучающихся;

-стрессовые воздействия авторитарной педагогики;

-отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

-неправильное питание;

-несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к

организации учебного процесса;

-недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья

детей;

-неблагополучное состояние здоровья самих педагогов.

При грамотном планировании учебного материала и учебной нагрузки особенно важно учитывать все названные факторы.

Вследствие неграмотной организации учебного процесса мы получаем следующую статистику: с 2001 года у учащихся увеличилось число нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, прибавились нарушения эндокринной системы, болезни органов пищеварения. тубинфицированность.

У детей до 14 лет среди заболеваний занимают:

/ -еместо - заболевания органов дыхания;

2-е место - инфекционные и паразитарные болезни;

3-е место - болезни нервной системы и органов чувств;

4-еместо - заболевания органов желудочно-кишечного трата.

У подростков 15-18 лет:

1-е место - заболевания органов дыхания;

2-е место - болезни нервной системы и органов чувств;

3-е место - травмы и отравления;

4-еместо - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

Медики и гигиенисты все эти заболевания рассматривают как «школьно-зависимые».

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов свидетельствуют о том, что необходима разработка педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, крайне необходим тщательный анализ влияю учебного процесса и педагогических технологий на здоровье учащихся с целью предупреждения их, негативного воздействия.

С учетом всего вышесказанного, программа здоровьесбережения современною школьника в условиях комплексной информатизация учебного процесса может включить следующие компоненты:

/. Рациональное питание.

Пища должна быть полноценной по химическому состав и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении безопасной с точки зрения бактериального состава.

2. Оптимальная для организма двигательная активность.

Движение как форма физиологической активности, присуще практически всему \ живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Двигательная активность ребенка, по мнению известного исследователя И.Л. Аршавского, является фактором, увеличивающим энергетические резервы организма.

У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т. е. создается некоторый «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма Существует понятие биологической достаточности движений. Оно подразумевает то количество движений, которое необходимо для нормального развития школьника

Естественно, в зависимости от возраста их число меняется, и чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального развития.

3. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов).

Особую значимость для правильной организации режима дня в любом возрасте имеют суточные колебания уровня работоспособности. По этому признаку всех людей условно делят на большие группы в зависимости от того, кто, когда встает и ложи тем спать.

Первые рано просыпаются, но и рано ложатся спать, последние - просыпаются поздно, высоко активны ночью, могут ложиться очень поздно в постель, «Голуби» занимают промежуточное положение и между «жаворонками» и «совами», они среди взрослого населения составляют 50% от общей численности.

Учет индивидуальных биоритмологических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, : R следовательно, и режима дня Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует гак называемый динамический стерео-1 тип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется I при возникновении соответствующих условных раздражителей.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

. Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в основе их приобретения и избавления 01 них лежит воля.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные - отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть" эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже совсем маленькой победы.

Па современном этапе одной из приоритетных задач школы является концентрация усилий всего педагогического коллектива на формировании здорового образа жизни школьника. Это касается всех аспектов существования учебного образовательного учреждения - условий обучения, питания, режима, учебно-пошавательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, учета возрастных особенностей контингента учащихся и т. д. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в 5-10 лет. Именно поэтому образовательное учреждение, работающее с детьми младшего школьною возраста, должно формировать уровень здоровья будущего гражданина нашего государства.























































Воспитатель: Горбунова А.Ф.























ЦеЛЬ.'-Расширять знания детей об эмоциях(весёлый, грустный, сер­дитый, серьёзный): учить определять эмоциональное состо­яние человека, правильно реагировать на него.

-Формировать понятийный словарь.

-Развивать внимание, умение отвечать полным ответом на пос­тавленный вопрос по теме.

-Воспитывать вежливость, дружеские отношения, умение об­щаться.

СлОВарЬ.'Семья, Теремок, Крылатый, Мохнатый, Масляный, Друж-ные.Дружба, Не ссориться, Настроение, Эмоции, Весёлый, Грустный, Серьёзный, Злой^ Сердитый, Добрые, Аккуратный, Не жадный, Вежливый, Спокойный, Красивый, Умный.

ОбОруДОВаНИе!Опорные карточки, пиктограммы, мяч, книги.

Предварительная рабОТЭ:Чтение сказок "Теремок", "Крыла­тый, мохнатый и масляный", "Заюшкина избушка", "Волк и се­меро козлят".

Занятия: "Что такое зло?", "Доброта- это что?", "Школа вежли­вости", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Как и чем мож­но порадовать близких людей".

Ход:

Организационный момент:

Дети зашли, встали.

Воспитатель:Как приятно на вас посмотреть!

Ушки, ушки, как вы меня слышите? Дети:Хорошо! Воспитатель: Наша дружная семья,-

Это он, и ты, и я!

И играем, и поём,

Очень весело живём! -Катя, повтори : Наша дружная семья (Катя повторяет).

-Максим, повтори :Это он, и ты , и я. (Максим повторяет).

-Данил, повтори: И играем , и поём (Данил повторяет).

-Рома, повтори: Очень весело живём! (Рома повторяет).

Воспитатель: А теперь все вместе повторим...

(вывешиваю на доску слова).

Скажи, С

Дети: повторяют вместе.

Воспитатель.Хорошо, проверили ваши ушки и язычки.

Постановка цели:

Воспитатель: Ребята, вы пришли учиться в школу, вы все разные, и чтобы нам было вместе хорошо/ давайте поговорим что надо делать, знать. И тема нашего занятия: "Как стать настоящей семьёй".(вывешиваю тему). -На занятии мы постараемся определить, что мы должны делать, чтобы стать семьёй(вывешиваю фразу, разда­ётся стук).

-Вы что-то слышали?Стучат! Ой, посмотрите, кто это? Да этоже Тигрёнок! Здравствуй Тигрёнок!

Ачто мы знаем про Тигрёнка?

Дети: Наступил год Тигра.

Воспитатель: Конечно!

Тигрёнок: В этот год я заступил.

Книжки в подарок получил. Но одложки оторвал И название не узнал. Вы, ребята , помогите, Название сказок мне скажите.

Воспитатель:Дети, поможем Тигрёнку?

Дети.Да!

Тигрёнок(показывает первую книжку):Ребята, как называется эта сказка?

Воспитатель: Данил, скажи...

Данил: Теремок.

Воспитатель: Скажите вместе..

Дети:Теремок.

Воспитатель: А о чём эта сказка?

Дети: рассказывают.

Тигрёнок: А чему эта сказка вас научила?

Воспитатель: Максим, скажи Тигрёнку.

Максим: быть дружными, дружить.

Тигрёнок:(показывает вторую книжку):А как называется эта сказка?

Воспитатель: Скажи, Вова...

Вова:Крылатый, мохнатый и масляный.

Воспитатель:Скажем вместе...

Дети:Крылатый,мохнатый и масляный.

Воспитатель: Катя, расскажи, про кого эта сказка?

Катя: рассказывает.

Воспитатель: А чему эта сказка учит?

Дети.(отвечают) помогать друг другу.делать свою работу.не ссорится.

Воспитатель: Вот видишь.Тигрёнок, ребята помогли тебе.

Чтобы стать настоящей семьёй, мы должны жить дружно и помо­гать друг другу.(вывешиваю ключевую фразу). -А ты, Тигрёнок, запомни: Сказки надо читать

И нельзя их рвать.

Тигрёнок.Я хочу подарить вам книжки. Чтобы вы ещё читали. Много знали и не рвали. Воспитатель: Спасибо тебе, Тигрёнок, мы обязательно их прочитаем.

Досвидания.

Тигрёнок:Досвидания! (уходит). Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнём,

Игру "Стоп" сейчас начнём. Будьте внимательны!

Физкультминутка: Игра "Стоп".

Воспитатель: Молодцы! Садитесь.

И Часть:

Воспитатель: Мы с вами сейчас выполняли движения. Эти движения были разные.Как и в нашей школе один день не похож на другой.Каж­дый день у нас разное настроение, которое постоянно меняется.Ка­кое настроение у нас бывает? Дети .Весёлое. Воспитатель:Да.Посмотрите.(вывешиваю пиктограмму).

-Какое настроение? Дети: Весёлое.

Воспитатель: достаньте из конвертиков настроения и покажите мне ве­сёлое настроение.

-Какое настроение ты мне показала? -Давайте вместе скажем Весёлое. Воспитатель: А ещё какое настроение бывает? Дети: Грустное.

Воспитатель: Правда.(вывешиваю следующую пиктограмму) Покажите грустное настроение. -Какое настроение показал? Скажем вместе грустное.

- Ребята, а когда бывает грустное настроение? Дети: высказываются.

Воспитатель: А как можно развеселить человека? Дети: отвечают.

Воспитатель: Какое настроение ещё может быть? Дети: Злое, сердитое. Воспитатель: (вывешиваю пиктограмму) Покажите сердитого, злого.

-Какого показала?

Скажем вместе злой, сердитый.

-А что может нас рассердить? Дети: отвечают.

Воспитатель: А как его успокоить? Дети: отвечают.

Воспитатель: Дети, а на уроки какое настроение нам нужно? Дети: Серьёзное. Воспитатель: Правильно. Покажите серьёзное настроение.

-Какое показал? Скажите вместе...

-Ребята, это всё настроения, эмоции, чувства.

-Выберите эмоции, которые нам нужны .

Дети: выбирают.Переношу пиктограммы на центральную часть доски. Воспитатель: Дети, чтобы стать классом, настоящей семьёй, чтонужно? Дети: быть весёлыми, серьёзными, не грустить и не злиться. Воспитатель:(вывешиваю ключевую фразу).

Ill Часть:

Воспитатель: Ребята, я за вами наблюдала и заметила что вы улыба­етесь, когда вас хвалят. Нравится когда вам говорят хоро­шие и добрые слова? Дети: да!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Нужно в круг скорее встать. Мяч ,по кругу ты пройди, Ребят обрадовать помоги!

Я предлагаю вам поиграть в игру, порадовать друг друга, сказать хоро­шие и добрые слова. Только не забывайте, девочка какая?

мальчик какой (открываю часть доски, где есть опорные слова).

Игра " Торопись обрадовать".

Дети передают мяч друг другу и называют положительные качества.

Воспитатель: Молодцы! Значит что мы должны делать, чтобы стать

классом, семьёй?

Дети: Говорить друг другу добрые и хорошие слова. Воспитатель: (вывешиваю ключевую фразу).

-Посмотрите, ребята, сегодня мы говорили о том, как... Дети: стать настоящей семьёй. Воспитатель: И решили , что надо

-Вова, прочитай ( показываю первую фразу)

-Рома, прочитай...

-Азалия, прочитай...

-Максим, прочитай..

-Катя, прочитай всё вместе...

А сейчас какое у вас настроение? Похлопайте в ладошки, покажите как вам понравилось.

И мне очень понравилось с вами заниматься. У меня вот такое настроение!( хлопаю).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
занятие

Автор: Горбунова Альбина Фаязовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-formy-zaniatii-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428304713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства