kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заняти по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи Тема: Стихотворения И.3. Сурикова «Зима» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, умению видеть красоту зимнего пейзажа. . Развивать речь, используя для описания зимы образные слова и выражения. Продолжать развивать творческое воображение через технологию ТРИЗ, умение формировать противоречия. Обобщить и закрепить знания о времени года – зиме. Учить запоминать стихотворение, используя символическую аналогию. Ход занятия: 1. Организационный момент, эмоциональный настрой. « Девочки и мальчики! Давайте создадим в нашем классе хорошее, доброе настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Мы готовы заниматься, у нас все получится». 2. На доске помещены иллюстрации о зиме, звучит музыка. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? ( о зиме). А почему вы так подумали? Д/И С О. За каким временем года наступает зима? А после зимы какое время года наступит? А за весной какое время года придет? Сейчас немножко поговорим о зиме. Д/И « Цепочка слов». Зима, какая? (белая, красивая, холодная) Холодная как, что? (мороженое, вода, лед, снег). Снег какой? ( пушистый, мягкий, белый). Белый как, что? ( краска, стены, простынь и т.д.). Валеологическая пауза. Дети превращаются в снежинок и танцуют под музыку. Сообщение цели занятия. Красивое время года зима? Чем красиво? Писатели, поэты, художники, композиторы в своих произведениях прославляют зиму. Писатели пишут, что? (рассказы). Композиторы сочиняют, что? (музыку). Художники пишут, что? ( картины). Поэты пишут, что? ( стихи). Сегодня на занятии с одним из стихотворений, которое написал И. 3. Суриков (показ портрета), мы с вами познакомимся, и постараемся его выучить. Стихотворение называется «Зима». Словарная работа.: Пелена - белое покрывало, « чудной» - красивой, интересной, « непробудно» - крепко. Чтение стихотворения с установкой на восприятие. Вопросы: 1.Что вы почувствовали, после прочтения стихотворения? (тепло, тихо, красиво). 2. Как поэт сказал о снеге? Какой он? (белый, пушистый). 3. Как снег падает на землю? (тихо падает, ложится). Тихо это как? 4. Какими словами, выражениями поэт сказал о поле? (поле забелело, точно пеленою все его одело). 5. Поле забелело это как? 6. Как поэт говорит о лесе? (темный лес, что шапкой принакрылся чудной) 7. Что за чудная шапка накрыла лес? Валеологическая пауза. (Пальчиковая гимнастика) Повторное чтение с установкой на запоминание. Теперь стихотворение И.Сурикова мы обозначем символами, чтобы быстрее его запомнить. (Выставляем символы). Белый снег пушистый Поле забелело Темный лес, что шапкой И заснул под нею Принакрылся чудной Тихо, непробудно. Заучивание: приемы. « Вопрос - ответ» - строкой из стихотворения. «Я начну, а ты закончи» (добавляем слово, затем - строку). Чтение стихотворения детьми. Ребята, понравилось вам стихотворение? Почему? Итог - Д/И « Противоречия» «Зима должна наступить потому что?» «Зима не должна наступить потому что?» А почему все таки зима наступила?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заняти по развитию речи »

Занятие по развитию речи

Тема: Стихотворения И.3. Сурикова «Зима»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, умению видеть красоту зимнего пейзажа. . Развивать речь, используя для описания зимы образные слова и выражения. Продолжать развивать творческое воображение через технологию ТРИЗ, умение формировать противоречия. Обобщить и закрепить знания о времени года – зиме. Учить запоминать стихотворение, используя символическую аналогию.

Ход занятия:

1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

« Девочки и мальчики! Давайте создадим в нашем классе хорошее, доброе

настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Мы готовы заниматься, у нас все получится».

2. На доске помещены иллюстрации о зиме, звучит музыка.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? ( о зиме).

А почему вы так подумали?

Д/И С О.

За каким временем года наступает зима?

А после зимы какое время года наступит?

А за весной какое время года придет?

Сейчас немножко поговорим о зиме.

Д/И « Цепочка слов».

Зима, какая? (белая, красивая, холодная)

Холодная как, что? (мороженое, вода, лед, снег).

Снег какой? ( пушистый, мягкий, белый).

Белый как, что? ( краска, стены, простынь и т.д.).


Валеологическая пауза.

Дети превращаются в снежинок и танцуют под музыку.

Сообщение цели занятия.


Красивое время года зима? Чем красиво?

Писатели, поэты, художники, композиторы в своих произведениях прославляют зиму. Писатели пишут, что? (рассказы). Композиторы сочиняют, что? (музыку). Художники пишут, что? ( картины). Поэты пишут, что? ( стихи). Сегодня на занятии с одним из стихотворений, которое написал И. 3. Суриков (показ портрета), мы с вами познакомимся, и постараемся его выучить. Стихотворение называется «Зима».

Словарная работа.: Пелена - белое покрывало, « чудной» - красивой, интересной, « непробудно» - крепко.

Чтение стихотворения с установкой на восприятие.

Вопросы:

1.Что вы почувствовали, после прочтения стихотворения? (тепло, тихо, красиво).

  1. Как поэт сказал о снеге? Какой он? (белый, пушистый).

  2. Как снег падает на землю? (тихо падает, ложится). Тихо это как?

  3. Какими словами, выражениями поэт сказал о поле? (поле забелело, точно пеленою все его одело).


5. Поле забелело это как?

6. Как поэт говорит о лесе?

(темный лес, что шапкой принакрылся чудной)

7. Что за чудная шапка накрыла лес?

Валеологическая пауза. (Пальчиковая гимнастика)

Повторное чтение с установкой на запоминание. Теперь стихотворение И.Сурикова мы обозначем символами, чтобы быстрее его запомнить. (Выставляем символы).

Белый снег пушистый Поле забелело





Темный лес, что шапкой И заснул под нею

Принакрылся чудной Тихо, непробудно.


Заучивание: приемы.

« Вопрос - ответ» - строкой из стихотворения.

«Я начну, а ты закончи» (добавляем слово, затем - строку). Чтение стихотворения детьми.

Ребята, понравилось вам стихотворение? Почему?

Итог - Д/И « Противоречия»

«Зима должна наступить потому что?»

«Зима не должна наступить потому что?» А почему все таки зима наступила?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заняти по развитию речи

Автор: Звонцова Татьяна Фёдоровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
    ["file_id"] => string(6) "589100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634794983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Февраль – последний зимний месяц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchim_"
    ["file_id"] => string(6) "475961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534483594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства