kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление пройденного материала. математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Горьковская средняя школа»

Воспитатель группы предшкольной подготовки

Ержанова Шолпан Каиркеновна

Технологическая карта организованно учебной деятельности

Образовательные области: « Познание».

Раздел:  математика.

  Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Оборудование: цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Доброе утро

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Организационно - поисковый

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен. (Колобок)

-  Как начинается сказка?

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

III Устный счёт

 Воспитатель:Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет".

А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1) Счёт от 10 до 1, обратный.

2) Счёт от 1 до 10, через 1.

3) – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) 

 Воспитатель: Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: Два.

 Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Воспитатель:  Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Воспитатель:  Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

IV Повторение пройденного материала.

Воспитатель:  Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка".

И командует на ней Серый Волк.

– И здесь ты должен выполнить мои задания, Помогите Колобку.

Решение примеров.

 Воспитатель: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг),

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: 

- Какие геометрические фигуры вы видите?

К К К Ж

Воспитатель:

- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

- По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Воспитатель:  Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

V Физминутка.

 Воспитатель: Теперь и отдохнуть можно немножко.

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

2. Приготовим пальчики к письму.

VI Сравнение предметов.

 Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

 Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)

-Сколько кругов во втором мешке? (3)

- Запишите эти числа в «окошки».

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».

- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)

- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

VII Графический диктант.

 Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Нарисуй - ка".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята?

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.

Рефлексия. Самооценка.

Дети отгадывают загадку.

Дети вспоминают.

Дети считают.

Дети вспоминают пройденный материал.

Дети выполняют физминутку.

Дети сравнивают предметы.

Дети рисуют.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель:  А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Дети оценивают свою работу.




 

Ожидаемый результат:

Знать: о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Иметь: представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы полными ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закрепление пройденного материала. математика»

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

КГУ «Горьковская средняя школа»

Воспитатель группы предшкольной подготовки

Ержанова Шолпан Каиркеновна

Технологическая карта организованно учебной деятельности

Образовательные области: « Познание».

Раздел: математика.

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Оборудование: цветные карандаши.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Доброе утро

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Организационно - поисковый

Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен. (Колобок)

- Как начинается сказка?

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

III Устный счёт

Воспитатель:Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет".

А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

1) Счёт от 10 до 1, обратный.

2) Счёт от 1 до 10, через 1.

3) – Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

Воспитатель: Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

Дети: Два.

Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Воспитатель: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

IV Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка".

И командует на ней Серый Волк.

– И здесь ты должен выполнить мои задания, Помогите Колобку.

Решение примеров.

Воспитатель: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг),

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите?

К К К Ж

Воспитатель:

- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

- По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

V Физминутка.

Воспитатель: Теперь и отдохнуть можно немножко.

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

2. Приготовим пальчики к письму.

VI Сравнение предметов.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)

-Сколько кругов во втором мешке? (3)

- Запишите эти числа в «окошки».

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».

- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)

- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

VII Графический диктант.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Нарисуй - ка".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята?

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.

Рефлексия. Самооценка.








Дети отгадывают загадку.




Дети вспоминают.








Дети считают.





























Дети вспоминают пройденный материал.
























Дети выполняют физминутку.











Дети сравнивают предметы.























Дети рисуют.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Дети оценивают свою работу.



Ожидаемый результат:

Знать: о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Иметь: представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы полными ответами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
закрепление пройденного материала. математика

Автор: Ержанова Шолпан Каиркеновна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "225304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "152879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420913209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект урока по математике. Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-i-provierka-iegho-usloviia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема: Решение уравнений сложной структуры. Повторение и закрепление пройденного  материала "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-povtorieniie-i-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "177456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424661924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства