Северо-Казахстанская область
Акжарский район
КГУ «Горьковская средняя школа»
Воспитатель группы предшкольной подготовки
Ержанова Шолпан Каиркеновна
Технологическая карта организованно учебной деятельности
Образовательные области: « Познание».
Раздел: математика.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Оборудование: цветные карандаши.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! Доброе утро
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Дети выполняют то, что просит воспитатель.
Организационно - поисковый
Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен. (Колобок)
- Как начинается сказка?
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Воспитатель: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Учитель вывешивает на доску план маршрута.
III Устный счёт
Воспитатель:Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет".
А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем!
1) Счёт от 10 до 1, обратный.
2) Счёт от 1 до 10, через 1.
3) – Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
Воспитатель: Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Дети: Два.
Воспитатель: Решите ещё одну задачу.
Воспитатель: Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: 4
Воспитатель: Как вы узнали?
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
IV Повторение пройденного материала.
Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка".
И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, Помогите Колобку.
Решение примеров.
Воспитатель: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите?
К К К Ж
Воспитатель:
- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку?
Дети: По форме, размеру, цвету.
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
V Физминутка.
Воспитатель: Теперь и отдохнуть можно немножко.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
2. Приготовим пальчики к письму.
VI Сравнение предметов.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)
-Сколько кругов во втором мешке? (3)
- Запишите эти числа в «окошки».
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
VII Графический диктант.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Нарисуй - ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята?
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.
Дети отгадывают загадку.
Дети вспоминают.
Дети считают.
Дети вспоминают пройденный материал.
Дети выполняют физминутку.
Дети сравнивают предметы.
Дети рисуют.
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.
Дети оценивают свою работу.
Ожидаемый результат:
Знать: о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Иметь: представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Уметь: считать в пределах 10, отвечать на вопросы полными ответами.