kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все работы хороши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием схем-моделей. 

На занятие закрепляются с детьми знания  о различных профессиях людей (что делают люди данной профессии, какую пользу приносят людям, какие инструменты им для этого необходимы. Также закрепляется умения детей работать, действовать по словесному указанию воспитателя. Воспитатель на занятии побуждает детей свои высказывания строить полными, развернутыми предложениями, активизировать в речи слова-названия профессий и людей этих профессий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все работы хороши »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №390 г. Волгограда

Волгоградской области

















Кем быть (конспект занятия)


















Составили:

воспитатели высшей категории Кривабокова Светлана Павловна,

Попова Ирина Викторовна.











г. Волгоград, 2014



Предварительная работа:

  • Д/игра «Кому, что нужно для работы»

  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

  • Настольно – печатная игра «Профессии»

  • Д/игра «Загадки»

  • изготовление с детьми атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

  • с/ролевая игра «Парикмахерская»

Наглядный дидактический материал:


А) демонстрационный:

  • развивающая среда для организации сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»


Б) раздаточный

  • Таблицы «Кому, что нужно для работы»

  • Таблицы трудового процесса (парикмахера, массажиста, маникюрши, визажиста)

  • Фломастеры, салфетки


Задачи:

обучающие:

закрепить с детьми знания о различных профессиях людей (что делают люди данной профессии, какую пользу приносят, и какие инструменты им для этого нужны). Закрепить умение детей работать действовать по словесному указанию воспитателя.

Поощрять детей свои высказывания строить полными предложениями. Активизировать в речи слова-названия профессий и людей этих профессий.

Познавательные:

упражнять детей в доказательстве своих предположений, ориентируясь на таблицы – схемы трудового процесса. Побуждать детей в игре выполнять действия в соответствии с выбранной ролью, используя различные атрибуты.


Воспитательные:

воспитывать у детей желание выполнить доверенную ему работу качественно.






















ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на ковре с воспитателем и вспоминают знакомые считалки.

Воспитатель:

- Ребята, можно я тоже расскажу вам считалку? Только вы будьте внимательны и запомните, кем вы были в считалке.

- На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?

-Кем вы были в считалке? (царём, королём, сапожником и т.д.)

-А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (лётчиком, поваром, певицей, банкиром, президентом…)

-Вот сколько профессий вы назвали. Сейчас они на одно крыльцо и не уместились бы. Их уже много тысяч. И все время появляются новые. Обучаются профессиям в специальных учебных заведениях после окончания школы.

- Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (профессия – это дело, которое тебе нравится)

(после ответов детей воспитатель делает вывод)

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

- Но в каждой профессии есть свои правила и тонкости. Давайте их вспомним, поиграем в игру «Досказки» (воспитатель говорит начало предложения - дети, договаривая его, произносят полное предложение)

  • Журналист должен честно и справедливо…..(писать статьи).

  • Военный должен отважно….(защищать Родину)

  • Архитектор должен точно выполнить…(чертёж)

  • Почтальон должен вовремя…(доставить корреспонденцию)

  • Водолаз должен хорошо уметь…(плавать)

  • Композитор должен хорошо знать…(ноты)

  • Ветеринар должен любить…(животных)

  • Агроном должен знать всё...(о растениях).

-Ребята, чтобы хорошо выполнить работу, что нужно ещё людям каждой профессии

( различные инструменты). Я предлагаю вам пройти к столам и поиграть в игру «Кому, что нужно для работы»

(Каждому ребёнку предлагается таблица с изображением людей разных профессий, и необходимых для данной профессии инструментов. Дети соединяют фломастером картинку с изображённой профессией с необходимыми для неё инструментами. Воспитатель, учитывая уровень развития ребенка, предлагает детям карты с изображением 2,3, 4 профессий)

в ходе работы воспитатель задает детям вопросы:

  • Скажите, человек, какой профессии изображен у вас на карточке?(мужской мастер, маникюрщица…)

  • Что он делает?(стрижёт, делает маникюр)

  • Какие инструменты ему нужны для работы?(ножницы, расчёска…)

(после выполненной работы воспитатель подводит итоги)

- Ребята, для некоторых профессий нужны не только специальные инструменты, но и сложные машины. Давайте их назовём. Проведём еще раз игру «Досказки».

Воспитатель:

  • Летчику нужен…(самолет)

  • Капитану…(корабль)

  • Учёному…(компьютер)

  • Космонавту…(космический корабль)

  • Тепловоз…(машинисту)

  • Комбайн…(комбайнёру)

  • Станок…(слесарю, рабочему)

  • Пожарная машина…(пожарному).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны люди разных профессий? (чтобы они помогали нам в жизни) Что будет, если не будет врачей, учителей, хлеборобов…(будем болеть, не научимся считать, читать…).

Послушайте, какое хорошее стихотворение написал Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну, а сапожник без хлеба,

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами, в детском саду бываем когда-либо людьми разных профессий? (в играх)

В какие игры вы любите играть? (дочки-матери, больница, парикмахерская)

-Ребята, сегодня мы с вами тоже будем играть, а вот в какую, помогут нам определить наши модели – помощники.

(Дети проходят за столы, на которых приготовлены схемы трудового процесса парикмахера, массажиста, маникюрши, визажиста, администратора и других работников салона красоты).

- Ребята, посмотрите на свои модели, разложите на них недостающие карточки, и расскажите, в чём состоит работа каждого. (Если дети затрудняются, воспитатель напоминает им алгоритм трудового процесса, наводящими вопросами)

- Какую профессию выбрал твой человек? (маникюрша)

- Что он будет делать? (делать маникюр)

- Что ему для этого нужно? (ножницы, пилочка, кусачки и т.д.)

- Каков результат его труда? (человек будет рад ухоженным рукам)

Воспитатель:

-Ребята, а где можно встретить сразу всех людей этих профессий? (в салоне красоты)

Я предлагаю Вам открыть у нас в группе сегодня свой салон красоты, вам быть в нём мастерами, а ребята помладше будут вашими клиентами.

(каждый ребёнок в соответствии с выбранной профессией готовит своё рабочее место, и занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»)






Приложение


Схема трудового процесса парикмахера

(мужской мастер)

















































Схема трудового процесса визажиста




















































Схема трудового процесса массажиста




















































Схема трудового процесса администратора Салона красоты




















































Используемая литература:


  1. Корчинова О.В. Детский этикет. Серия Мир вашего ребенка. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.

  2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2002.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Все работы хороши

Автор: Попова Ирина Викторовна, Кривабокова Светлана Павловна.

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши»"
    ["seo_title"] => string(54) "chtieniiestikhotvorieniiamalimbaievavsierabotykhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "290582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»"
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsie_raboty_khoroshi_vybirai_na_vkus"
    ["file_id"] => string(6) "379119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484372640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все работы хороши - выбирай на вкус! "
    ["seo_title"] => string(38) "vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-1"
    ["file_id"] => string(6) "133051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416456626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства