Сюжетно-ролевая игра:
«Волшебный зоопарк»
(вторая младшая группа)
Т?рбиеші: А.П. Савенкова
Программное содержание:
-воспитывать любовь к животным, заботу о них;
-закреплять название животных на казахском языке;
-развивать связную речь;
-развивать интерес к игре.
Оборудование: маски для животных, вольеры для животных, атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение С.Я.Маршак «Зоопарк», просмотр мультфильма В.С.Сутеева «Хвосты».
Ход игры:
1 часть. (проблемная ситуация)
-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. –А что это на шарике?
-Да это письмо, а что же в нем написано? – Ребята, нам приглашение в зоопарк. – Кто знает, что такое зоопарк?
Зоопарк- зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных их привезли из разных стран.
- А на чем можно поехать в зоопарк?
-На поезде. Дети встают друг за другом «едут» и поют песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат….».
2. -Ну вот мы с вами и приехали!
Зоопарк готов к приему посетителей. Воспитатель-экскурсовод:
Дети, вы хотите посетить зоопарк?
Вас ждет интересная встреча с любимыми животными. Вход в зоопарк по билетам. А где можно приобрести билеты? –Пройдем к кассе, займем очередь за билетами. Но чтобы приобрести билеты, вы должны назвать животных на казахском языке, карточки с которыми вам покажет кассир.
3. часть
-Кто ухаживает за животными в зоопарке?
-Человек. Он охраняет, оберегает и кормит животных.
-В зоопарке есть больница для животных она называется ветеринарная, там работает врач для животных- ветеринар. Он осматривает животных, следит за их здоровьем, проверяет температуру, дает витамины. ( В это время ребенок в костюме врача осматривает животных, дает витамины).
4.часть
Посмотрите, какие животные живут в нашем зоопарке, назовите их на русском и на казахском языке?
-А в нашем зоопарке еще есть красивый плакат.
-Давайте посмотрим.
-На плакате есть лишнее животное, внимательно посмотрите и назовите его.
Дидактическая игра «Пятый лишний» ( на листе ватмана изображены 4 диких и 1 домашнее животное. А почему оно лишнее? Правильно ребята, кошка это домашнее животное. А в нашем зоопарке живут дикие животные.)
5 часть.
-Давайте пройдем к вольерам с животными и рассмотрим их.
Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В вольерах – дети – «животные»
- Ребята, мы с вами пришли не в простой зоопарк, а в волшебный, потому что у нас животные умеют разговаривать, они сейчас вам сами расскажут о себе.
Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух и зрение. Слоны едят траву, кору деревьев, листья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой.
Лев – издаёт рёв или рычание, днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.
Зебра – это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Зебра — чёрная в белую полоску. Живут они стадами. Питается в основном травами.
Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.
Я лиса очень красива, у меня пышный хвост, рыжая шубка и еще умная и хитрая. Я быстрая и ловкая, меня знают все дети, потому что я героиня многих сказок. А еще я умею быстро запутывать свои следы.
-Какие же у нас замечательные животные. – А наши ребята приготовили для вас стихотворения:
Слон
Каждый слон из года в год
Всё растёт, растёт, растёт.
Жил бы лет он больше тыщи,
Был горы тогда бы выше.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Зебры
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
Лев
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год,
Львиный селится народ
- Молодцы!
-Давайте с вами вспомним сказку «Хвосты», что там приключилось с героями?
-Вот и с нашими животными приключилась такая же беда, давайте поможем животным и найдем их хвосты.
Игра «Хвосты» (Найти и подобрать хвосты всем животным)
Воспитатель-экскурсовод подводит итог игры :
- Кто вам из животных понравился больше всех?
-Чем они вам понравились?
- Но, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с животными. (Сау болыныз!)