kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Путешествие в волшебный зоопарк» Подготовительная к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  «Путешествие в волшебный зоопарк» Подготовительная к школе группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в волшебный зоопарк» Подготовительная к школе группа»

Занятие «Путешествие в волшебный зоопарк»

Подготовительная к школе группа

Цель: познавательно-речевое развитие дошкольников, подготовка к обучению в школе.

Задачи: установление контакта с детьми, создание благоприятного психологического климата, побуждение желания взаимодействовать, формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти); развитие мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия.

Оборудование: ноутбук, квадратный лист бумаги, ножницы, веревочка с цветными узелками, ключ, презентация.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Ход занятия:

I. Организационный момент (развитие личностных УУД).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одно замечательное место, где нас ждет много приключений. Вам интересно, что это за место? Тогда, отгадайте загадку: «Всех животных я собрал, а людей смотреть позвал» (как вариант можно представить ребус на магнитной доске или включить запись разных голосов животных). (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный зоопарк.

II. Основная часть (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД).

Воспитатель: Доберемся мы туда тоже необычным способом. Ребята, а какие необычные средства передвижения использовали сказочные герои? (Емеля передвигался на печи, Баба Яга – в ступе и на метле и др.)

Воспитатель: Ребята, а какое транспортное средство использовал Алладин, герой знаменитого мультфильма? Правильно, он летал на ковре-самолете. И мы тоже полетим на ковре-самолете. А какой формы бывают ковры-самолеты (смотрим на слайде)? Я предлагаю вам сделать ковер самолет необычной формы и отправиться в путешествие на нем.

Задание 1. «Ковер-самолет».

Цель: развитие мышления, формирование регулятивных УУД (планирование детьми действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между детьми в поиске решения задачи, навыки принятия детьми компромиссного решения).

Воспитатель: Квадратный листок (ковер-самолет) складываем вчетверо и отрезаем от него часть. Как будет выглядеть листок в развернутом виде? (на слайде четыре варианта того, как будет выглядеть лист в развернутом виде)

Дети высказывают свои предположения, затем педагог разворачивает лист и все вместе обсуждают, почему получилась именно такая форма «ковра-самолета».

Задание 2. «Дорожка в зоопарк».

Цель: развитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД (планирование детьми действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между детьми в поиске решения задачи, навыки принятия детьми компромиссного решения).

Воспитатель: Вот мы стоим у дверей зоопарка, только он закрыт на замок. Нам нужно снять ключ с веревки, чтобы открыть замок на двери зоопарка. На веревке завязаны узелки разного цвета. Каждый из вас может развязать узелок только одного цвета. Причем сначала нужно развязать узелок красного цвета, потом зеленого, синего, оранжевого, черного, коричневого, желтого.

Детям необходимо договориться, как это лучше сделать и определить порядок, в котором они будут развязывать узелки.

Задание 3. «Запомни животных».

Цель: развитие памяти, внимания, формирование познавательных УУД.

Воспитатель: Мы открыли двери зоопарка и сейчас можем увидеть, какие животные здесь обитают. Ребята, посмотрите на животных и постарайтесь запомнить их.

Дети смотрят на экран и запоминают животных и другие детали в течение 20 сек., затем отвечают на вопросы:

Какие животные живут в зоопарке?

Сколько слонов в зоопарке?

Какой цвет у самого необычного слона?

С чем играет зайчонок?

Сколько грибов было на иголках у ежика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательны и наблюдательны.

Задание 4. «Школа зверей».

Цель: формирование личностных УУД (формирование внутренней позиции дошкольника).

Воспитатель: Животные зоопарка тоже ходят в детский сад, а первого сентября у них начнутся занятия в школе. Только слоненок не пойдет в школу, потому что он еще маленький и пойдет в первый класс только в следующем году. Что такое школа и зачем туда ходят, слоненок еще не знает. Вам нужно объяснить слоненку, что они знают о школе, зачем туда ходят дети и т.д.

Физминутка «Экскурсия по зоопарку».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами звери. Сейчас вы будете изображать животного, которого услышите в моем рассказе. Договорились?

«Мы идем по зоопарку. Здесь очень много разных животных: зайчата, слонята, лягушата, обезьянки, коровы, крокодилы. Вот мы проходим клетку с обезьянками. Они высоко прыгают, показывают друг другу языки, дергают друг друга за руки и издают очень громкие звуки. Зайчата в своей клетке сначала прижали ушки, испугавшись прохожих, но потом стали прыгать на своих местах, шевелить хвостиками и угощать морковкой друг друга.

Крокодилы, раскрывая свою пасть, пытались поймать лучики солнца. Слонята кружились на месте, терлись хоботками друг о друга. Коровы жевали траву и громко мычали. Медведь переваливался с лапы на лапу и потягивался до самого неба. Веселые лягушата прыгали с места на место, хлопали в ладоши. Все звери зоопарка были рады чудесному солнечному дню».

Задание 5. «В аквариум».

Цель: формирование личностных, регулятивных УУД (планирование детьми действий, исходя из цели задания).

Воспитатель: Есть еще одно место, в котором мы с вами не успели побывать. Это аквариум. Его двери пока закрыты, но попасть туда мы сможем, постучав, используя определенную комбинацию, шифр, воспроизводимый с помощью рук (комплекс «кулак – ребро – ладонь» выполняется по 8 раз правой, левой рукой и обеими руками одновременно). Давайте постучим в дверь сначала правой рукой, затем левой рукой и двумя руками одновременно.

Воспитатель: Молодцы, двери аквариума открылись. Кто живет в этом аквариуме, вы узнаете, отгадав загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем». Совершенно верно, в аквариуме живут рыбки.

Задание 6. «Дождик в зоопарке».

Цель: развитие мелкой моторики, умения следовать указаниям взрослого, формирование коммуникативных УУД (сплочение коллектива).

Воспитатель: Вчера в зоопарке прошел дождь. Ребята, как начинается дождик? Предлагаю прямо здесь, в этой комнате послушать, как начинается дождь. Постучите указательным пальцем правой руки по раскрытой ладошке левой руки (воспитатель показывает, что нужно делать) – так дождик только начинается. Вот дождик усиливается и с неба падают уже две капли дождя (барабанят двумя пальцами по ладошке).

Задание 7. «Сосчитай рыбок».

Цель: развитие внимания, мышления, формирование регулятивных УУД (планирование детьми действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между детьми в поиске решения задачи).

Воспитатель: Ребята, вам нужно сосчитать, сколько рыбок в аквариуме. Сравнить, каких рыб больше, а каких меньше, и на сколько. Как сделать так, чтобы рыб стало поровну?

III. Заключительная часть (личностные, регулятивные, коммуникативные УУД).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, а каких обитателей зоопарка вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой. Спасибо вам за участие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД «Путешествие в волшебный зоопарк» Подготовительная к школе группа

Автор: Борисова Антонина Витальевна

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства