kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк»

во второй младшей группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
 

Задачи: 

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие; 
  • Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; 
  • Закреплять умения детей строить по образцу; 
  • Развивать наглядно-действенное мышление; 
  • Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; 
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; 
  • Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. 

    Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. 

«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам». 

  • Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) 
  • Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) 
  • Да, он сделан из деталей конструктора. 
  • А как называется этот конструктор? 
  • Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
  • Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. 
  • Вы согласны? Как туда попасть? 
  • А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна.

Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди, 

Дорогу в ЛЕГО - страну собери. 

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. 

  • У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) 
  • Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
  • А почему ты поставил эту деталь? 
  • Все поставили свои детали? Дорога готова? 
  • Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола). 
  • Можно отправиться в путь. (Как заклинание) 

Друзей с собою возьми. 

И в ЛЕГО страну попади. 

Упражнение для глаз: ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.) 

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! 

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. 

  • Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора. 
  • Все ли детали одинакового цвета? 
  • А какого они цвета? 
  • А по размеру одинаковые (уточнить размер)? 
  • Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). 

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) 

  • Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями). 

Было много кирпичей. 

Каждый был совсем ничей. 

А теперь детали 

Крепкой стенкой встали. 

Зоопарк восстановлен.

Можно вернуться на полянку. 

  • Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! 
  •     Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет. 
  • А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! 
  • А показать руками вы их сможете? 
  • Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно) 
  • А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою). 

У собаки острый носик, 

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками). 

В зоопарке стоит слон 

Уши, хобот, серый он. 

Головой кивает, 

Будто в гости приглашает. 

Крокодил плывет по речке, 

Выпучив глаза. 

Он зеленый весь, как тина. 

От макушки до хвоста. 

  • Молодцы! У вас просто волшебные пальчики! 

Из ЛЕГО выросла стена. 

Продолжим добрые дела? 

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, – они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). 

Вы узнали их? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать? 

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. 

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). 

 Мы с умом и разумом

Строим все по- разному. 

Вот как в ЛЕГО стране бывает – 

Все, что мы любим - оживает. 

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился…. Его построил … 

  • Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку? 

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? 

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. 

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора. 

Закрывайте глазки- 

Мы уходим из этой сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк» во второй младшей группе »

Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк»

во второй младшей группе


Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: 

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие; 

  • Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки; 

  • Закреплять умения детей строить по образцу; 

  • Развивать наглядно-действенное мышление; 

  • Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; 

  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; 

  • Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. 

    Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.


Содержание деятельности:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. 

«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам». 

  • Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) 

  • Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) 

  • Да, он сделан из деталей конструктора. 

  • А как называется этот конструктор? 

  • Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

  • Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. 

  • Вы согласны? Как туда попасть? 

  • А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна.

Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди, 

Дорогу в ЛЕГО - страну собери. 

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. 

  • У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) 

  • Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

  • А почему ты поставил эту деталь? 

  • Все поставили свои детали? Дорога готова? 

  • Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола). 

  • Можно отправиться в путь. (Как заклинание) 

Друзей с собою возьми. 

И в ЛЕГО страну попади. 

Упражнение для глаз: ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.) 

Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! 

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. 

  • Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора. 

  • Все ли детали одинакового цвета? 

  • А какого они цвета? 

  • А по размеру одинаковые (уточнить размер)? 

  • Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). 

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) 

  • Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями). 

Было много кирпичей. 

Каждый был совсем ничей. 

А теперь детали 

Крепкой стенкой встали. 

Зоопарк восстановлен.

Можно вернуться на полянку. 

  • Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! 

  • Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет. 

  • А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете! 

  • А показать руками вы их сможете? 

  • Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно) 

  • А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) . 

У собаки острый носик, 

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) . 

В зоопарке стоит слон 

Уши, хобот, серый он. 

Головой кивает, 

Будто в гости приглашает. 

Крокодил плывет по речке, 

Выпучив глаза. 

Он зеленый весь, как тина. 

От макушки до хвоста. 

  • Молодцы! У вас просто волшебные пальчики! 

Из ЛЕГО выросла стена. 

Продолжим добрые дела? 

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, – они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). 

Вы узнали их? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать? 

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. 

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). 

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному. 

Вот как в ЛЕГО стране бывает – 

Все, что мы любим - оживает. 

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился….. Его построил … 

  • Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку? 

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? 

Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. 

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора. 

Закрывайте глазки- 

Мы уходим из этой сказки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк» во второй младшей группе

Автор: Мякишева Анастасия Васильевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства