Цель: Расширить, закрепить знания детей о домашних животных, особенности поведения: чем питаются, какую пользу приносят. Помочь детям вспомнить знакомые стихи, обогащать речь, совершенствовать интонационную звуковую выразительность речи: произношение, звукоподражание громко- тихо, тоненьким голосом. Углубить знание о домашнем животном- корове и ее детеныша теленке, уметь различать взрослого животного и его детеныша. Особенность поведения коровы, чем питается, какую пользу приносит. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В мире домашних животных»
Мангистауская область
Бейнеуский район
Коммунального государственного учереждение «Бейнеу қосымша білім беру мектеп-орталығы»
Открытое занятие: «В мире домашних животных»
Воспитатель подготовительной группы
Айтжанова Г.Ж.
Образовательные области: «коммуникация», «социум»
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим
Тема: В мире домашних животных
Цель: Расширить, закрепить знания детей о домашних животных, особенности поведения: чем питаются, какую пользу приносят. Помочь детям вспомнить знакомые стихи, обогащать речь, совершенствовать интонационную звуковую выразительность речи: произношение, звукоподражание громко- тихо, тоненьким голосом. Углубить знание о домашнем животном- корове и ее детеныша теленке, уметь различать взрослого животного и его детеныша. Особенность поведения коровы, чем питается, какую пользу приносит. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа:
корова- сиыр теленок-бұзау
Мычит- мөңіреу рога- мүйіз
копыта- тұяқ шерсть мягкая- жүні жұмсақ
Материал и оборудование: использование слайдов с показом домашних животных, проведение дидактических игр. Применение музыки П.И. Чайковского « Итальянская песенка» из серии « Утро на ферме». Показ отрывка из мультфильма « Простоквашино»
Предварительная работа: разучивание стихотворение, загадок о животных. Экскурсия на сельский двор.
Ход занятия:
Воспитатель: дети давайте сначала поиграем:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп ( вытягивают, руки, поворачивая ладонями вверх, три хлопка).
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ ( топают три раза).
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх- плюх (гладят ладонями щечки три раза, слечка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок ( поворот головой вправо, влево, три раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки
Щелк, щелк, щелк( поворот головой вправо, влево, три раза щелкают зубами).
Здравствуй, мой носик
Бибип- бибип- бибип (гладят нос руками, нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте, гости!
Привет! (протягивают руки вперед ладонями вверх, машут руками)
А теперь дети, давайте вспомним, куда мы ходили в гости. Посмотрите на экран ( показ видео ролика). Вспомнили?
Это домашние животные, так их называют потому, что они живут рядом с нами, люди заботятся о них, строят для них сараи, чтобы им было тепло, кормят их, поят. Запасают корм, ухаживают за ними.
Жылкы это? Дети отвечают: Это лошадь. Арай:
Скачет быстро он красиво
Вот как скачет иго-го!
Сиыр это? Это корова.
Дархан:
Молоко и вкусный сыр
Дает нам наша корова!
Қой это? Это овца.
Айгерим:
Я маленькая белая,
Пушистая, красивая!
Ешкі это? Это коза.
Амина:
Идет, бородой потряхивает
Травки просит ме-ме-ме!
Туйе это? Это верблюд.
Динара:
Верблюд шагает по пустыне
Ест траву колючую!
Мысык это? Это кошка.
Каусар:
Мышек я ловлю
И молоко я люблю!
Ит это? Это собака.
Актилек:
У меня ученый пес
Громко лает он гав-гав!
Правильно.
Посмотрите ( на слайде показывают рисунки колбаса, сыр, молоко, йогурт, мороженое) это все дают нам домашние животные. (Дети узнают, называют название продуктов)
А сегодня мы поговорим о том,что и у животных есть мамы, есть дети- малыши. У вас тоже есть мамы- папы?
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простить?
Кто расскажет сказку на ночь?
Ты, конечно, догадался- это мамочка твоя!
Кто расскажет стихотворение о маме?
Инкар:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Молодец.
Педагог:
Ну, а как же у других?
У теленка, есть ли мама?
Вот о чем поведем мы разговор ( на слайде корова с теленком) , посмотрите,
мынау сиыр- корова ее зовут Марта, а это ее «малыш» - бұзау – теленок его зовут Майя.
Корова большая, у нее есть рога- мүйіз,
копыта- тұяқ, шерсть ее мягкая, гладкая- терісі жұмсақ, тегіс, она может бодаться, а у теленка рожек пока нет.
Корова мычит громко, протяжно «му-му-му», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «му-му-му». (Дети повторяют за педагогом)
Упражнение на развитие речевого дыхания ( звукоподражание животным, изменять голос по силе и высоте).
А сейчас мы покажем, как мычит корова (мөңірейді),
Корова и теленок жуют траву (шөп), как будто жуют жвачку. ( Имитируют жевание)
Упражнение для щек и губ.
Теленок сосёт молоко (надо открыть рот, губы в улыбке, широкий кончик языка подвести под верхнюю губу и со щелканьем открывать).
Дидактическая игра « Превращение »
Педагог : разъясняет детям правила игры :
Произносит- Вокруг себя покружись и в котят превратись.
Кошка мяукает – мяулайды.
Просит детей показать, как ходит кошка ( очень мягко, тихо, осторожно, « лапки » прижать к груди).
- вокруг себя покружись и в коровку превратись.
Корова мычит – мөңірейді.
- вокруг себя покружились и в собачку превратились. Үреді – лает.
А теперь ребята давайте послушаем этюд
П.И. Чайковского «Итальянская песенка » из серии « Утро на ферме ».
Я приглашаю вас всех на деревенский двор в качестве обитателя.
Деревенский двор- Ауыл көрінісі. Давайте превратимся в домашних обитателей деревенского двора. Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив крылья за спину петух и кричит « ку-ка-ре-ку ».А на крылечко мягко и осторожно выходит кошка. Садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая «мяу».
Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо ( ладошкой),поднимает голову и второе ухо и радостно ржет иго-го!
Спит собачка, лениво поднимает голову, открывает глаза и вяло лает «гав-гав-гав».
Стоит корова, вымя полное молока и «мычит», зазывая хозяйку «подои меня, му-му-му!»
Педагог:- Вот какие вы молодцы, как умело «превратились» в животных.
А теперь мы с вами разучим чистоговорку, послушайте, потом повторяйте за мной.
Ва-ва-ва во дворе растет трава
Ве-ве-ве пасется корова на траве
Ви-ви-ви ты теленка позови
Вом-вом-вом угости теленка молоком
Дидактическая игра «Да-нет»
А теперь давайте поиграем, посмотрите на экран. Животные делают разные действия, если правильно, то говорим «да» и громко хлопаем в ладоши, если не правильно, то говорим «нет» и топаем тихо ногами.
Будьте внимательны.
-корова дает молоко? Дети отвечают «Да» и громко хлопают.
- собака смотрит телевизор? Дети отвечают «Нет» и тихо топают.
- кошка спит? Дети отвечают «Да» и громко хлопают.
-корова летает? Дети отвечают «Нет» и тихо топают.
Физминутка « коровушка Марта»
Му-му-му мычит корова
(идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю дети вас
(поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)
Вы не пьете молоко?
( руки на пояс, делает сердитое лицо)
Убегайте далеко
( разбегаются по группе)
А теперь посмотрим мультфильм «Мы из Простоквашино» ( с интересом смотрят мультфильм)
А сейчас поиграем на пальчиках.
Покажем коровку Марту
стоит корова на лугу
(на ладони одной руки поставить четыре пальца)
Кричит она протяжно му-му-му
(мычат му-му-му)
Хвостиком махает,
Теленка зазывает.
( « машут» пятым пальцем)
Молодцы, мы сегодня узнали, что и у коровы есть «малыш» - теленок.
Корова большая, теленок маленький, у коровы есть рога - мүйіз, копыта – тұяқ. Корова может бодаться , а у теленка рожек пока нет. Шерсть у них мягкая, гладкая. Дети давайте повторим.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Заходит Айгуль апа.
Здоровается с детьми.
Дети вспомнили меня? Я Айгуль апа, вы были у меня в гостях, я вас знакомила со своими домашними животными. А сегодня я пришла к вам в гости.
Педагог: а наши дети хотят рассказать вам стихи и загадать загадки.
Бакдаулет:
Зверь я горбатый,
Но детям я нравлюсь.
Это верблюд.
Мирас:
Идет травку жует
Детям молока дает
Мычит му – му
Кто это не пойму.
Это корова.
Асылжан:
Бородатый и рогатый
Забирается в огород
Съест капусту и укроп!
Это коза.
Айгуль апа: вот какие вы умницы, и я вам принесла подарок от своей коровы Марты – курт. Угощайтесь.
Дети говорят «спасибо» Айгуль апа!
Педагог: настроение каково? (Показывают большим пальцем ВО!)