kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире домашних животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: «коммуникация», «социум»

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим

Тема: В мире домашних животных

Цель: Расширить, закрепить знания детей о домашних животных, особенности поведения: чем питаются, какую пользу приносят. Помочь детям вспомнить знакомые стихи, обогащать речь, совершенствовать интонационную звуковую выразительность речи: произношение, звукоподражание громко- тихо, тоненьким голосом. Углубить знание о домашнем животном- корове и ее детеныша теленке, уметь различать взрослого животного и его детеныша. Особенность  поведения коровы, чем питается, какую пользу приносит. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире домашних животных»

Мангистауская область

Бейнеуский район

Коммунального государственного учереждение «Бейнеу қосымша білім беру мектеп-орталығы»

Открытое занятие: «В мире домашних животных»

Воспитатель подготовительной группы

Айтжанова Г.Ж.





Образовательные области: «коммуникация», «социум»

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим

Тема: В мире домашних животных

Цель: Расширить, закрепить знания детей о домашних животных, особенности поведения: чем питаются, какую пользу приносят. Помочь детям вспомнить знакомые стихи, обогащать речь, совершенствовать интонационную звуковую выразительность речи: произношение, звукоподражание громко- тихо, тоненьким голосом. Углубить знание о домашнем животном- корове и ее детеныша теленке, уметь различать взрослого животного и его детеныша. Особенность поведения коровы, чем питается, какую пользу приносит. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа:

корова- сиыр теленок-бұзау

Мычит- мөңіреу рога- мүйіз

копыта- тұяқ шерсть мягкая- жүні жұмсақ

Материал и оборудование: использование слайдов с показом домашних животных, проведение дидактических игр. Применение музыки П.И. Чайковского « Итальянская песенка» из серии « Утро на ферме». Показ отрывка из мультфильма « Простоквашино»

Предварительная работа: разучивание стихотворение, загадок о животных. Экскурсия на сельский двор.

Ход занятия:

Воспитатель: дети давайте сначала поиграем:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп ( вытягивают, руки, поворачивая ладонями вверх, три хлопка).

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ ( топают три раза).

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх- плюх (гладят ладонями щечки три раза, слечка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок ( поворот головой вправо, влево, три раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки

Щелк, щелк, щелк( поворот головой вправо, влево, три раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик

Бибип- бибип- бибип (гладят нос руками, нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости!

Привет! (протягивают руки вперед ладонями вверх, машут руками)

А теперь дети, давайте вспомним, куда мы ходили в гости. Посмотрите на экран ( показ видео ролика). Вспомнили?

Это домашние животные, так их называют потому, что они живут рядом с нами, люди заботятся о них, строят для них сараи, чтобы им было тепло, кормят их, поят. Запасают корм, ухаживают за ними.

Жылкы это? Дети отвечают: Это лошадь. Арай:

Скачет быстро он красиво

Вот как скачет иго-го!

Сиыр это? Это корова.

Дархан:

Молоко и вкусный сыр

Дает нам наша корова!

Қой это? Это овца.

Айгерим:

Я маленькая белая,

Пушистая, красивая!

Ешкі это? Это коза.

Амина:

Идет, бородой потряхивает

Травки просит ме-ме-ме!

Туйе это? Это верблюд.

Динара:

Верблюд шагает по пустыне

Ест траву колючую!

Мысык это? Это кошка.

Каусар:

Мышек я ловлю

И молоко я люблю!

Ит это? Это собака.

Актилек:

У меня ученый пес

Громко лает он гав-гав!

Правильно.

Посмотрите ( на слайде показывают рисунки колбаса, сыр, молоко, йогурт, мороженое) это все дают нам домашние животные. (Дети узнают, называют название продуктов)

А сегодня мы поговорим о том,что и у животных есть мамы, есть дети- малыши. У вас тоже есть мамы- папы?

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простить?

Кто расскажет сказку на ночь?

Ты, конечно, догадался- это мамочка твоя!

Кто расскажет стихотворение о маме?

Инкар:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Молодец.

Педагог:

Ну, а как же у других?

У теленка, есть ли мама?

Вот о чем поведем мы разговор ( на слайде корова с теленком) , посмотрите,

мынау сиыр- корова ее зовут Марта, а это ее «малыш» - бұзау – теленок его зовут Майя.

Корова большая, у нее есть рога- мүйіз,

копыта- тұяқ, шерсть ее мягкая, гладкая- терісі жұмсақ, тегіс, она может бодаться, а у теленка рожек пока нет.

Корова мычит громко, протяжно «му-му-му», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом «му-му-му». (Дети повторяют за педагогом)

Упражнение на развитие речевого дыхания ( звукоподражание животным, изменять голос по силе и высоте).

А сейчас мы покажем, как мычит корова (мөңірейді),

Корова муу-у-у молока кому? (громко,низким голосом),

Теленок муу-у-у ( тихо, высоким голосом),

( Дети повторяют за педагогом)

Упражнение для жевательно артикуляционых мышц.

Корова и теленок жуют траву (шөп), как будто жуют жвачку. ( Имитируют жевание)

Упражнение для щек и губ.

Теленок сосёт молоко (надо открыть рот, губы в улыбке, широкий кончик языка подвести под верхнюю губу и со щелканьем открывать).

Дидактическая игра « Превращение »

Педагог : разъясняет детям правила игры :

Произносит- Вокруг себя покружись и в котят превратись.

Кошка мяукает – мяулайды.

Просит детей показать, как ходит кошка ( очень мягко, тихо, осторожно, « лапки » прижать к груди).

- вокруг себя покружись и в коровку превратись.

Корова мычит – мөңірейді.

- вокруг себя покружились и в собачку превратились. Үреді – лает.

А теперь ребята давайте послушаем этюд

П.И. Чайковского «Итальянская песенка » из серии « Утро на ферме ».

Я приглашаю вас всех на деревенский двор в качестве обитателя.

Деревенский двор- Ауыл көрінісі. Давайте превратимся в домашних обитателей деревенского двора. Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив крылья за спину петух и кричит « ку-ка-ре-ку ».А на крылечко мягко и осторожно выходит кошка. Садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая «мяу».

Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо ( ладошкой),поднимает голову и второе ухо и радостно ржет иго-го!

Спит собачка, лениво поднимает голову, открывает глаза и вяло лает «гав-гав-гав».

Стоит корова, вымя полное молока и «мычит», зазывая хозяйку «подои меня, му-му-му!»

А бородатый козел, потряхивает головой, бородкой трясет, блеет «хочу травки бееее»

Педагог:- Вот какие вы молодцы, как умело «превратились» в животных.

А теперь мы с вами разучим чистоговорку, послушайте, потом повторяйте за мной.

Ва-ва-ва во дворе растет трава

Ве-ве-ве пасется корова на траве

Ви-ви-ви ты теленка позови

Вом-вом-вом угости теленка молоком

Дидактическая игра «Да-нет»

А теперь давайте поиграем, посмотрите на экран. Животные делают разные действия, если правильно, то говорим «да» и громко хлопаем в ладоши, если не правильно, то говорим «нет» и топаем тихо ногами.

Будьте внимательны.

-корова дает молоко? Дети отвечают «Да» и громко хлопают.

- собака смотрит телевизор? Дети отвечают «Нет» и тихо топают.

- кошка спит? Дети отвечают «Да» и громко хлопают.

-корова летает? Дети отвечают «Нет» и тихо топают.

Физминутка « коровушка Марта»

Му-му-му мычит корова

(идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю дети вас

(поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко?

( руки на пояс, делает сердитое лицо)

Убегайте далеко

( разбегаются по группе)

А теперь посмотрим мультфильм «Мы из Простоквашино» ( с интересом смотрят мультфильм)

А сейчас поиграем на пальчиках.

Покажем коровку Марту

стоит корова на лугу

(на ладони одной руки поставить четыре пальца)

Кричит она протяжно му-му-му

(мычат му-му-му)

Хвостиком махает,

Теленка зазывает.

( « машут» пятым пальцем)

Молодцы, мы сегодня узнали, что и у коровы есть «малыш» - теленок.

Корова большая, теленок маленький, у коровы есть рога - мүйіз, копыта – тұяқ. Корова может бодаться , а у теленка рожек пока нет. Шерсть у них мягкая, гладкая. Дети давайте повторим.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Заходит Айгуль апа.

Здоровается с детьми.

Дети вспомнили меня? Я Айгуль апа, вы были у меня в гостях, я вас знакомила со своими домашними животными. А сегодня я пришла к вам в гости.

Педагог: а наши дети хотят рассказать вам стихи и загадать загадки.

Бакдаулет:

Зверь я горбатый,

Но детям я нравлюсь.

Это верблюд.

Мирас:

Идет травку жует

Детям молока дает

Мычит му – му

Кто это не пойму.

Это корова.

Асылжан:

Бородатый и рогатый

Забирается в огород

Съест капусту и укроп!

Это коза.

Айгуль апа: вот какие вы умницы, и я вам принесла подарок от своей коровы Марты – курт. Угощайтесь.

Дети говорят «спасибо» Айгуль апа!

Педагог: настроение каково? (Показывают большим пальцем ВО!)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошек!)

Ожидаемый результат:

Знать: название домашних животных на русском языке;

Иметь: представлением о среде обитания, о пользе человеку и о том, как заботиться о домашних животных

Уметь: составлять рассказы, отвечать на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В мире домашних животных

Автор: Айтжанова Гулмира Жамбуловна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "НОД ознакомление с окружающим миром "Домашние животные и птицы" во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "nod_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_domashniie_zhivotnyie_i_ptitsy_vo_2_m"
    ["file_id"] => string(6) "382499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485104378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "424252"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500484275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства