Оборудование: тематические картинки Домашние животные и птицы, картинки с едой для животных и птиц, картинки с изображением «даров животных людям», кукла-бабушка, ведерко.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живёт много домашних животных, они служат и помогают людям, бабушка рассказывает, что она «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На магнитной доске прикрепляется картинки домашних животных и птиц по очереди.
2. Беседа о домашних животных.
Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Бабушка сфотографировала животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехала к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем ей их разложить!
Бабушка ((воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!
Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.
Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям!? ( Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)
Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка!? И какую пользу она приносит людям!? ( Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка!? И какую пользу она приносит людям!? ( Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка!? И какую пользу она приносит людям!? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)
Физминутка
По ровненькой дорожке, (шаг на месте)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)
Раз-два, раз-два
По ровненькой дорожке (шаг на месте)
Устали наши ножки
Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)
В нём живём
Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)
Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка!? И какую пользу она приносит людям!? ( Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица!? И какую пользу она приносит людям!? ( Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)
Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы!? И какую пользу они приносит людям!? ( Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)
Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? ( Крылья)
Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!
Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»