kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Витамины с грядки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме "Витамины с грядки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Витамины с грядки»

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»

Цель:
  • познакомить детей с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.


Задачи:
  • Уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.
  • Формировать основы здорового образа жизни.
  • Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.
  • Развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.
  • Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.


Оборудование и материалы:
  • письмо (конверт) от Деда Мороза,
  • колокольчик или бубенчик,
  • музыкальный центр,
  • запись голоса Деда мороза,
  • тарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами,
  • шпажки,
  • салфетки,
  • поднос,
  • сундучок с загадкой и морковкой,
  • «волшебный» мешочек с тыквой,
  • мольберт,
  • корзинка для Снегурочки,
  • листочки, цветные карандаши,
  • картинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора,
  • тыквенная каша
  • тыквы (целая, разрезанная)
  • арка в страну «Витаминия»
  • массажный коврик


  • Словарная работа:
  • Обогащение словаря: витамины, снаружи – внутри, тыква.
  • Активизация словаря: здоровье, семена, хурма, перец, помидор, красное яблоко, морковь, апельсин, мандарин, сладкая, сочная, хрустящая, оранжевый, красный, жесткая, гладкая, твердая, мягкая, мокрая, сладкая, липкая, ароматная, нежная.


Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Предварительная работа:
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме ЗОЖ
  • Беседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».
  • Беседа «Если заболел…»
  • Разучивание малоподвижной игры «Урожай» Н. Нищеевой
  • Запись голоса Деда мороза,
  • Подготовка овощей и фруктов
  • Подготовка карточек с овощами и фруктами
  • Чтение стихотворения Тувима «Овощи»
  • Беседа «Мое настроение»
  • Изготовление звездочек настроения.
  • Изготовление таблицы – подсказки


Ход ООД:

(Перед началом занятия спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С радостным, веселым, грустным…

Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…



(дети показывают звездочки, соответствующие их настроению)



Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.

Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка)?

Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?

Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?

Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).

Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми своим хорошим настроением.


(Дети посылают друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»)

Воспитатель: Что это такое? Что за звон?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос? Давайте посмотрим…


(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.)


Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Дед Мороз…

Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящие письмо, давайте его послушаем.

(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.)


“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.


Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?

Дети: Да!.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?

Дети: Мы можем вызвать ей врача, сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном или медом.

Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?

Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?

Дети: Купить в аптеке, в магазине.

Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Витаминия. Может быть, там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая.

Мы с вами пройдем по этой дорожке,

Она помассажирует нам наши ножки.


(Воспитатель вместе с детьми проходит в арку по массажной дорожке – профилактика плоскостопия)


Воспитатель: А вот и первая подсказка (на дорожке стоит сундучок).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: А на крышке есть задание. Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»

Загадка:

Сидит девица в темницы.
А коса на улице?»

Воспитатель: Что это?

Дети: морковь.

Воспитатель: Давайте проверим. Ангелина, посмотри, правильно ли мы отгадали?

(Ребенок из сундучка достает морковь)


Воспитатель: Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А размером морковь какая?

Дети: Большая.

Воспитатель предлагает детям определить какая морковь по весу

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Шершавая, гладкая…

Воспитатель: А хотите попробовать ее на вкус?

Дети: Да!

(на подносе, в тарелочке лежит нарезанная морковь, нанизанная на шпажки).

Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.

Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте.. .

(имя ребенка): Какая морковь?

Дети: Морковь сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки.

Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их попробовать и определить на вкус что вам досталось.



(Дети подходят к столу, на котором лежат нарезанные овощи и фрукты: помидор, яблоко( красное ), болгарский перец (красный), апельсин, мандарин, хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус)


Воспитатель: Что тебе досталось?

Дети: Мне достался апельсин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Яблоко?

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.

Воспитатель: А тебе что досталось?

Дети: Хурма.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, сладкая.

Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы)

Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?

Дети: Они оранжевого цвета.

Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?

Дети: Они красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.



(Дети раскладывают овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)

Воспитатель: Раскрою вам секрет, что живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Воспитатель: (Имя ребенка), где живет витамин роста?

Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.

Воспитатель: (имя ребенка), в каких овощах и фруктах живет витамин роста?

Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.



Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые богаты витамином роста.


(на подносе лежат помидор, яблоко( красное, желтое, зеленое ), болгарский перец (красный, зеленый), апельсин, мандарин, хурма¸ картофель, капуста, кабачок, баклажан, лук, чеснок)


Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.

(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)


Воспитатель: И запомните, что тот, кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.

Физминутка «Урожай» Н.Нищева


В огород пойдём,                                   Идти по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем                       Имитировать действия по тексту.
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.        Показывать руками круг - 3 раза.
Щавеля нарвём немножко                    "Рвать"
И вернёмся по дорожке.                       Идти по кругу, взявшись за руки.



Воспитатель: Продолжаем путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?


(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)


Воспитатель: Это большой, оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?

(Если дети затрудняются, показать тыкву)

Воспитатель: Кто из вас знает, что это?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Правильно. Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Индивидуальные повторы детей

Воспитатель: У кого из вас растет тыква?

(ответы детей)


Воспитатель: Какая тыква по цвету?

Дети: оранжевая

Воспитатель: А размером какая?

Дети: Большая

Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?

(Дети обследуют)

Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.

Воспитатель: Давайте постучим по ней. Какая тыква?

Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.

Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите поближе и потрогайте ее.

(дети подходят ближе и исследуют тыкву руками)

Воспитатель: Так какая тыква внутри?

Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.

Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она пахнет?

Дети: Сладко, вкусно

Воспитатель: (имя ребенка):А что ты еще там увидел?

Дети: Зернышки, семена.

Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.

Воспитатель: А ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда я была маленькая, моя бабушка готовила для меня тыквенную кашу. И для вас она ее приготовила. Хотите ее попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно вытереть руки. Присаживайтесь. Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.


(для каждого в тарелочках разложена тыквенная каша. Дети пробуют, используя ложечки.)


Воспитатель: Наша тыква золотая,
Как конфетка во рту тает.

Воспитатель: Вкусная тыквенная каша?

Дети: Да, вкусная.

Воспитатель: Какая каша у …

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А у тебя какая?

Дети: Густая.

Воспитатель: А цветом, какая?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: У русского народа, тыква, самый любимый овощ. Из нее делают тыквенный сок, пекут пирожки, оладушки, варят каши, жарят тыквенные семечки. У башкирского народа делают тыквенный мед. На следующее занятие, я обязательно принесу его вам и угощу.

Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте дадим ей совет:

Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…

Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?

(Дети перечисляют)

Вот последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно вырастет. И придет к нам на праздник.

Может быть, вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим…


Дети по желанию рисуют Снегурочке рисунки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Витамины с грядки

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Польза витаминов в овощах и фруктах»"
    ["seo_title"] => string(78) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_polza_vitaminov_v_ovoshchakh_i_fruktakh"
    ["file_id"] => string(6) "653231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718811793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""С витаминами к  здоровью".Внеурочная деятельность.1 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "s-vitaminami-k-zdorov-iu-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420452848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Уроки здоровья  на тему «Витамины» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(46) "urokizdorovianatiemuvitaminyvsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449934119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект Образовательной деятельности Образовательной области «Художественно – эстетического развития» по теме «Витаминный салат» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_obrazovatelnoi_oblasti_khudozhestvenno_este"
    ["file_id"] => string(6) "500333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550500263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Внеклассное мероприятие на тему: "Витаминная ярмарка" с применением здоровьесберегающих технологий" "
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-vitaminnaia-iarmarka-s-primienieniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419621702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства