Просмотр содержимого документа
«Витамины с грядки»
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия»
Цель:
познакомить детей с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины роста, с их значением для здоровья человека.
Задачи:
Уточнить представления детей о разнообразии продуктов питания, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминов.
Формировать основы здорового образа жизни.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательно - исследовательскую деятельность.
Развивать связную речь, умение работать сообща и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.
Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы:
письмо (конверт) от Деда Мороза,
колокольчик или бубенчик,
музыкальный центр,
запись голоса Деда мороза,
тарелочки с целыми и нарезанными овощами и фруктами,
шпажки,
салфетки,
поднос,
сундучок с загадкой и морковкой,
«волшебный» мешочек с тыквой,
мольберт,
корзинка для Снегурочки,
листочки, цветные карандаши,
картинки апельсина, мандарина, хурмы, тыквы, моркови, красного яблока, красного перца, помидора,
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме ЗОЖ
Беседа на тему «Дары осени»: «Овощи», «Фрукты».
Беседа «Если заболел…»
Разучивание малоподвижной игры «Урожай» Н. Нищеевой
Запись голоса Деда мороза,
Подготовка овощей и фруктов
Подготовка карточек с овощами и фруктами
Чтение стихотворения Тувима «Овощи»
Беседа «Мое настроение»
Изготовление звездочек настроения.
Изготовление таблицы – подсказки
Ход ООД:
(Перед началом занятия спросить у детей, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад и попросить их выбрать звездочку, соответствующую их настроению)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С радостным, веселым, грустным…
Воспитатель: Предлагаю вам показать звездочку, которая соответствует вашему настроению…
(дети показывают звездочки, соответствующие их настроению)
Воспитатель: Посмотрите, какое настроение друг у друга.
Воспитатель: Какое настроение у (имя ребенка)?
Воспитатель: А почему ты выбрала такую радостную звездочку?
Воспитатель: Посмотрите, у (имя ребенка) звездочка заливается смехом. Что тебя так обрадовало?
Воспитатель: Ой, а почему (имя ребенка) выбрал такое грустное настроение? Что тебя так расстроило?
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся с (имя ребенка) своим хорошим, веселым настроением (дети дарят улыбки ребенку, выбравшему звездочку с грустным настроением).
Воспитатель: А теперь поделитесь со всеми своим хорошим настроением.
(Дети посылают друг другу воздушные поцелуи и дарят свои улыбки.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся звон колокольчика или бубенчика, голос «Ау-ау, вам письмо»)
Воспитатель: Что это такое? Что за звон?
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: Кто же нас зовет? Откуда доносится голос? Давайте посмотрим…
(воспитатель вместе с детьми идет на голос, находит конверт, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Дети: Дед Мороз…
Воспитатель: Правильно, это Дед Мороз. Но это не простое, а говорящие письмо, давайте его послушаем.
(Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.)
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник, Новый год, а у меня беда случилась – заболела, не растет внучка моя, Снегурочка. Маленькая она у меня. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить, как помочь ей вырасти”.
Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь Снегурочке?
Дети: Да!.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь вылечить Снегурочку?
Дети: Мы можем вызвать ей врача, сходить в аптеку за лекарством, сделать чай с малиной, лимоном или медом.
Воспитатель: А как помочь Снегурочке вырасти?
Дети: Надо заниматься физкультурой, купить ей витамины…
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько полезных советов вы дали Снегурочке. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами можем найти витамины?
Дети: Купить в аптеке, в магазине.
Воспитатель: А вы хотите еще узнать, где мы можем найти витамины?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Тогда я приглашаю вас в удивительную страну, которая называется Витаминия. Может быть, там мы узнаем то, что поможет Снегурочке вырасти и стать здоровой. А вот и вход. Да необычный. Посмотрите, здесь дорожка не простая.
Мы с вами пройдем по этой дорожке,
Она помассажирует нам наши ножки.
(Воспитатель вместе с детьми проходит в арку по массажной дорожке – профилактика плоскостопия)
Воспитатель: А вот и первая подсказка (на дорожке стоит сундучок).
Воспитатель: Что же это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: А на крышке есть задание. Давайте его прочитаем: «Отгадайте загадку и вы узнаете продукт, в котором очень много витамина роста»
Загадка:
Сидит девица в темницы. А коса на улице?»
Воспитатель: Что это?
Дети: морковь.
Воспитатель: Давайте проверим. Ангелина, посмотри, правильно ли мы отгадали?
(Ребенок из сундучка достает морковь)
Воспитатель: Вот это чудеса! Посмотрите на морковь. Какая она по цвету?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А размером морковь какая?
Дети: Большая.
Воспитатель предлагает детям определить какая морковь по весу
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Шершавая, гладкая…
Воспитатель: А хотите попробовать ее на вкус?
Дети: Да!
(на подносе, в тарелочке лежит нарезанная морковь, нанизанная на шпажки).
Воспитатель: Угощайтесь. Приятного аппетита.
Воспитатель: Пожуйте ее, распробуйте.. .
(имя ребенка): Какая морковь?
Дети: Морковь сладкая.
Воспитатель: А у тебя какая?
Дети: Сочная, хрустящая.
Воспитатель: Мы возьмем морковь с собой, для Снегурочки.
Воспитатель: Но не только в моркови есть витамин роста. Есть он и в других продуктах. А вот в каких, вы определите сами. Приглашаю вас к столу. Здесь приготовлены разные продукты. Вы должны их попробовать и определить на вкус что вам досталось.
(Дети подходят к столу, на котором лежат нарезанные овощи и фрукты: помидор, яблоко( красное ), болгарский перец (красный), апельсин, мандарин, хурма. Пробуют, рассказывают, что им досталось, какое на вкус)
Воспитатель: Что тебе досталось?
Дети: Мне достался апельсин.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он сладкий, сочный, мягкий, оранжевый…
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Красный, сочный, мягкий, кислый…
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Яблоко?
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Красное, сочное, сладкое, кислое, мягкое.
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Оранжевый, сочный, сладкий, мягкий.
Воспитатель: А тебе что досталось?
Дети: Хурма.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Мягкая, сладкая.
Воспитатель: Что общего у всех этих продуктов? (если дети затрудняются задать дополнительные вопросы)
Воспитатель: Они по вкусу одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что общего у моркови, апельсина, мандарина и хурмы?
Дети: Они оранжевого цвета.
Воспитатель: А что общего у яблока, помидора, перца?
Дети: Они красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. Давайте расселим эти овощи и фрукты. Поможет нам в этом волшебный домик. Красные овощи и фрукты в один столбик, а оранжевые – в другой.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по столбикам, используя домик с этажами)
Воспитатель: Раскрою вам секрет, что живет витамин роста в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Воспитатель: (Имя ребенка), где живет витамин роста?
Дети: В красных и оранжевых овощах и фруктах.
Воспитатель: (имя ребенка), в каких овощах и фруктах живет витамин роста?
Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.
Воспитатель: Хорошо. Приглашаю вас в магазин. Предлагаю вам добавить в корзинку для Снегурочки только те овощи и фрукты, которые богаты витамином роста.
Воспитатель: Давайте проверим, что вы положили в корзинку.
(воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
Воспитатель: И запомните, что тот, кто ест оранжевые и красные овощи и фрукты – быстро растет.
Физминутка «Урожай» Н.Нищева
В огород пойдём, Идти по кругу, взявшись за руки. Урожай соберём. Мы морковки натаскаем Имитировать действия по тексту. И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Показывать руками круг - 3 раза. Щавеля нарвём немножко "Рвать" И вернёмся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Продолжаем путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Что за волшебный мешочек? Как вы думаете, что в нем?
(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель заглядывает в мешочек и дает подсказку)
Воспитатель: Это большой, оранжевый, круглый овощ, который растет на грядке в саду или в огороде. Что это?
(Если дети затрудняются, показать тыкву)
Воспитатель: Кто из вас знает, что это?
Дети: Тыква.
Воспитатель: Правильно. Это тыква. Давайте скажем все вместе – ТЫК-ВА. Индивидуальные повторы детей
Воспитатель: У кого из вас растет тыква?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая тыква по цвету?
Дети: оранжевая
Воспитатель: А размером какая?
Дети: Большая
Воспитатель: Давайте ее потрогаем. Какая тыква снаружи?
(Дети обследуют)
Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная.
Воспитатель: Давайте постучим по ней. Какая тыква?
Дети: Твердая, жесткая, глухая, звонкая.
Воспитатель: Хотите узнать, какая тыква внутри.
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас другую тыкву, которую заранее разрезала. Подойдите поближе и потрогайте ее.
(дети подходят ближе и исследуют тыкву руками)
Воспитатель: Так какая тыква внутри?
Дети: Мягкая, липкая, мокрая, скользкая.
Воспитатель: Понюхайте ее. Пахнет ли она?
Дети: Да.
Воспитатель: Как она пахнет?
Дети: Сладко, вкусно
Воспитатель: (имя ребенка):А что ты еще там увидел?
Дети: Зернышки, семена.
Воспитатель: Правильно, внутри тыквы есть семена.
Воспитатель: А ваши мамы готовят что-нибудь из тыквы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда я была маленькая, моя бабушка готовила для меня тыквенную кашу. И для вас она ее приготовила. Хотите ее попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в кафе «Витаминка». Проходите. Перед приемом пищи нужно вытереть руки. Присаживайтесь. Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
(для каждого в тарелочках разложена тыквенная каша. Дети пробуют, используя ложечки.)
Воспитатель: Наша тыква золотая, Как конфетка во рту тает.
Воспитатель: Вкусная тыквенная каша?
Дети: Да, вкусная.
Воспитатель: Какая каша у …
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А у тебя какая?
Дети: Густая.
Воспитатель: А цветом, какая?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: У русского народа, тыква, самый любимый овощ. Из нее делают тыквенный сок, пекут пирожки, оладушки, варят каши, жарят тыквенные семечки. У башкирского народа делают тыквенный мед. На следующее занятие, я обязательно принесу его вам и угощу.
Воспитатель: Ну что, ребята, узнали мы с вами, что нужно кушать Снегурочке, чтобы вырасти большой и здоровой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте дадим ей совет:
Дети: Нужно кушать овощи и фрукты красного и оранжевого цвета…
Воспитатель: Молодцы. А какие фрукты и овощи мы собрали Снегурочке в корзинку?
(Дети перечисляют)
Вот последний оранжевый овощ, который мы кладем в корзинку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
После сна мы все упакуем, украсим и вечером, по пути домой, я отправлю Снегурочке эту посылку. Она все это попробует, выздоровеет, обязательно вырастет. И придет к нам на праздник.
Может быть, вы хотите нарисовать Снегурочки рисунки или картинки? Мы их тоже отправим…