kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Образовательной деятельности Образовательной области «Художественно – эстетического развития» по теме «Витаминный салат» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Развивать навыки аппликации (наклеивание готовых форм на поверхности, чувство цвета, композиционные навыки)
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки леса,  магнитофон, игрушка медвежонка, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением дерева и грядки,  раздаточный материал для аппликации (листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, подкладные листы, контуры фруктов разного цвета, вазочки из цветной бумаги).

Структура ОД.

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Дидактическая игра «Что лишнее».

4. Дидактическая игра «Что где растёт».

5. Физкультминутка.

6.Отгадывание загадок.

7. Гимнастика для глаз.

8. Игровое упражнение «Разложи по вазочкам».

9.Продуктивная деятельность

10.Рефлексия.

 

 

 

 

 

Структура образовательной деятельности.
Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длиться до вечера. 
Сюрпризный момент.

 Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье  за дверью.  (Появляется мишка). 
Воспитатель: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте! 
Воспитатель: Мишка, очень хорошо, что ты пришел к нам в гости,  но почему ты такой невеселый, вялый?

Мишка: Я проспал всю зиму, я ослаб. У меня нет сил,  играть. 
Воспитатель: Я знаю,  как тебе помочь. Тебе нужны витамины.

Мишка:  А что это такое?
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны для того, чтобы быть  здоровым, сильным, быстрым, хорошо видеть и слышать.

Мишка: Но где мне их взять?

Воспитатель:  Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть.

Мишка:  А ребята, помогут  мне  отыскать продукты с  витаминами?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Дети выбирают нужные картинки овощей и фруктов,  называют их. Объясняют  свой выбор.

Дидактическая игра «Что где растёт?»

Воспитатель. Ребята, перед  вами находятся листы с изображением дерева и грядки, карточки с изображением овощей и фруктов. Помогите, мишке найти каждому плоду свое место. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы. А  сейчас мы с вами  поиграем.

Физкультминутка.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным.

 (показывают силу)

Будешь бегать далеко,

 (бег на месте)

Будешь прыгать высоко.

 (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать, 

(выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Воспитатель. Мишутка, я  хочу поделиться рецептом витаминного салата. Он поможет тебе быстро восстановить силы и сохранить здоровье. Но  чтобы узнать, какие фрукты нужны для салата,  ты  должен отгадать загадки. И отгадки найти среди картинок - контуров. Ребята тебе помогут.

Отгадывание загадок.

Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко  (Яблоко)

Я румяную матрешку,
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка,
Упадет сама в траву  (Груша)

В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (Лимон)

Много долек, он один круглый, желтый  (Апельсин) 
 

Лучший корм у обезьян желтый, длинненький  (Банан) 
 

Мишутка. Спасибо, вам всем!   Теперь я буду   правильно питаться, буду каждый  день есть витаминный салат.

Воспитатель. А чтобы мишутка не забыл рецепт витаминного салата,  мы подарим ему картинки – подсказки.

Гимнастика для глаз с лазерной указкой.

Раз – налево, два – направо

(взор влево, вправо)

Одуванчик сделал круг.

(круговые движения глазами)

Приземлился, огляделся

(взор вниз, закрывают глаза)

И нашел себе подруг.

(Широко открывают глаза, моргают).

Продуктивная деятельность.

Дети закрепляют правила работы с клеем, наклеивания готовых форм на лист бумаги.

Игровое упражнение «Разложи по вазочкам».

Воспитатель. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги и вазочки. Сейчас мы с вами  приготовим салат из фруктов для мишки. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в  вазочку.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно класть его на клеенку цветной стороной вниз и намазывать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в вазочке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем  делать витаминный салат.

Дети выполняют аппликацию. Готовые работы дарят мишке.

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Образовательной деятельности Образовательной области «Художественно – эстетического развития» по теме «Витаминный салат» в средней группе»

Конспект

Образовательной деятельности

Образовательной области «Художественно – эстетического развития»

по теме «Витаминный салат»

в средней группе



Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

  • Развивать навыки аппликации (наклеивание готовых форм на поверхности, чувство цвета, композиционные навыки)

  • Развивать внимание, мышление, воображение.

  • Развивать мелкую моторику пальцев.

  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки леса, магнитофон, игрушка медвежонка, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением дерева и грядки, раздаточный материал для аппликации (листы белой бумаги, клей карандаш, салфетки, подкладные листы, контуры фруктов разного цвета, вазочки из цветной бумаги).

Структура ОД.

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент.

3.Дидактическая игра «Что лишнее».

4. Дидактическая игра «Что где растёт».

5. Физкультминутка.

6.Отгадывание загадок.

7. Гимнастика для глаз.

8. Игровое упражнение «Разложи по вазочкам».

9.Продуктивная деятельность

10.Рефлексия.






Структура образовательной деятельности.
Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длиться до вечера. 
Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье за дверью. (Появляется мишка). 
Воспитатель: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте! 
Воспитатель: Мишка, очень хорошо, что ты пришел к нам в гости, но почему ты такой невеселый, вялый?

Мишка: Я проспал всю зиму, я ослаб. У меня нет сил, играть. 
Воспитатель: Я знаю, как тебе помочь. Тебе нужны витамины.

Мишка:  А что это такое?
Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые нужны для того, чтобы быть  здоровым, сильным, быстрым, хорошо видеть и слышать.

Мишка: Но где мне их взять?

Воспитатель:  Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть.

Мишка: А ребята, помогут мне отыскать продукты с витаминами?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Дети выбирают нужные картинки овощей и фруктов, называют их. Объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Что где растёт?»

Воспитатель. Ребята, перед вами находятся листы с изображением дерева и грядки, карточки с изображением овощей и фруктов. Помогите, мишке найти каждому плоду свое место. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным.

(показывают силу)

Будешь бегать далеко,

(бег на месте)

Будешь прыгать высоко.

(прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать,

(выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Воспитатель. Мишутка, я хочу поделиться рецептом витаминного салата. Он поможет тебе быстро восстановить силы и сохранить здоровье. Но чтобы узнать, какие фрукты нужны для салата, ты должен отгадать загадки. И отгадки найти среди картинок - контуров. Ребята тебе помогут.

Отгадывание загадок.

Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко (Яблоко)

Я румяную матрешку,
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка,
Упадет сама в траву (Груша)

В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется ... (Лимон)

Много долек, он один круглый, желтый (Апельсин) 


Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (Банан) 


Мишутка. Спасибо, вам всем!   Теперь я буду   правильно питаться, буду каждый день есть витаминный салат.

Воспитатель. А чтобы мишутка не забыл рецепт витаминного салата, мы подарим ему картинки – подсказки.

Гимнастика для глаз с лазерной указкой.

Раз – налево, два – направо

(взор влево, вправо)

Одуванчик сделал круг.

(круговые движения глазами)

Приземлился, огляделся

(взор вниз, закрывают глаза)

И нашел себе подруг.

(Широко открывают глаза, моргают).



Продуктивная деятельность.

Дети закрепляют правила работы с клеем, наклеивания готовых форм на лист бумаги.

Игровое упражнение «Разложи по вазочкам».

Воспитатель. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги и вазочки. Сейчас мы с вами приготовим салат из фруктов для мишки. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в вазочку.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно класть его на клеенку цветной стороной вниз и намазывать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в вазочке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем делать витаминный салат.

Дети выполняют аппликацию. Готовые работы дарят мишке.

Рефлексия.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Елена Павловна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства