Внеклассное мероприятие
"С витаминами к здоровью".- 1 класс
"С витаминами к здоровью".
Цель: познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи: обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.
Оформление класса: шары, плакат с названием мероприятия; «Цветок здоровья», рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.
Ведущий:
Древний философ утверждал:
«Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля».
Что же такое здоровье? (на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья.
Высказывания записаны на лепестках).
• здоровье - это самое большое богатство
• здоровье - это красота
• здоровье - это сила и ум
• здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается
• здоровье - это долгая счастливая жизнь
• здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным
• здоровье - это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.
Ведущий:
Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
- Я, - промолвил важно А,
- Не росли бы без меня.
Витамин С:
- Я, - перебивает С,
- без меня болеют все,
Витамин В:
- Нет, - надулся гордо В,
- Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б (имя) ученик
Не сказал им напрямик:
(ученик):
- Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Ведущий:
Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов, (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток
- Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Ведущий: (о витамине Д)
«Д» находится всегда
В молоке ив рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусн
Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени. И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята для инсценировки).
•Инсценировка «Спор овощей»
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)
Кто-то, кажется стучит... (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Ведущий:
- Кто из них, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.
5. «Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка».
(Тыква) .
О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот. В Индии используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.
6. «На грядке длинный и зелёный,
а в кадке жёлтый и солёный».
(Огурец.)
Родина огурца - Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике - шары,
Бока, подставив солнышку, краснеют от жары».
(Помидоры.)
8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца,
толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть». (Кабачок.)
9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)
Все овощи построились в ряд.
Всем спасибо за внимание!
Давайте подружимся с витаминами, будем беречь здоровье, заботиться не только о себе, но и о других.
До новых встреч!