Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитатель показывает детям картинки с овощами, просит назвать овощи,проговаривая слова поощряет проговаривание слов на казахском языке лук-пияз, капуста-орамжапырақ, картофель-картоп,чеснок-сарымсақ,огурец-кияр. Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. -А почему я показываю вам картинку огорода? Каким одним словом можно назвать лук, морковь, капусту? Сюрпризный момент: Заходят Лиса и Волк с корзинами, в корзинах овощи. Волк хрипит и плачет, Лиса его ругает: -Вот, не послушался меня, пошли бы лучше на рыбалку. Нет ,пошли на огород, урожай собирать, ноги промочили, теперь горло болит, насморк и тело ломит. | Рассматривают картинки, называют овощи на казахском языке языке: лук-пияз, капуста-орамжапырақ, картофель-картоп, и др. Всё,что мы называли на картинках растёт на огороде. Овощи. Дети рассматривают гостей. |
Ұйымдастыру -іздестіру Организационно -поисковый | Приветствуют детей, рассказывают, что Волк заболел, да и Лисе не здоровится. Затем в-ль с детьми обсуждают ,какие продукты нужно есть, чтобы быть крепкими, здоровыми и меньше болеть. -Так у меня в корзине – Витамины, удивляется Лиса. Лиса быстро все овощи собирает в мешки, пытается убежать. -Подожди , Лиса, не все овощи можно использовать, как лекарство .Давай мы тебе расскажем, какие овощи являются лекарством. Педагог проводит беседу о пользе лука, чеснока, о том, что капустным листом можно лечить, о том, что в моркови и свекле много витамин. Проводиться беседа об огороде, о том, как и где растут овощи и как за ними ухаживать, что бы они выросли крупными и сладкими. Объясняет Лисе, Волку и детям, почему овощи-витамины и их полезно кушать круглый год. -Ох, собрала я всё в мешки, как теперь найти полезные овощи?,-плачет Лиса. -Сейчас наши дети помогут тебе, давай поиграем. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»-узнать овощи на ощупь.(проверяем, что дети имеют навык и могут на ощупь определить овощи и описать его) Физкультминутка: «Во саду ли, в огороде?» Воспитатель бросает мяч, называет овощи, фрукты, дети должны поймать мяч только тогда, когда педагог назвал овощ(умеют ли дети выделять овощи по общему признаку, выросли на грядке) | Дети приветствуют гостей. Дети слушают рассказ гостей. Пытаются объяснить, что сладости вредны, от них болят зубки и живот. Дети называют – овощи, салат. Дети принимают участие в беседе. Слушают рассказ о пользе овощей. Дети по очереди опускают руку в мешочек и стараются угадать овощ. Дети должны поймать мяч только тогда, когда педагог назвал овощ. |
Рефлексивті - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий | Дети совместно с педагогом отвечают на вопрос «Что нужно делать, чтоб не болеть?» | Дети проговаривают, что , если кушать много овощей, фруктов, ягод, то можно быть здоровым. |