- Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.
– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Ребята, а что такое здоровье?( ответы детей) (Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.)
– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
- Ребята, а что надо делать, что бы быть здоровым?
1. Соблюдать правила гигиены?
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (работа по плакату «Режим дня» и «Полезные и вредные привычки»)
– Первое, что мы делаем рано утром? – Идём умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько, Зубы чистил, уши тёр. Самым чистым и опрятным Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго – три минутки Щёткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись! Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день; 2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца; 4. Посещай стоматолога два раза в год; 5. Ешь здоровую пищу;
- А как вы понимаете выражение: - Ешь здоровую пищу?
– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.
Игра «Что я ем?»
– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)
– А всегда ли любимая еда полезная?
Игра «Что полезно»
На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)
– Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)
– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.
– Сегодня мы поговорим о витаминах.
Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.
Человеку нужны все витамины без исключена.Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Как и у человека у каждого из них есть свое имя.
– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
– Мы узнаем много нового о витаминах,
Витамин А (работа по слайду презентации)
Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком
сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра, сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.
Витамин С(работа по слайду презентации)
Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное) яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.
Я – Яблоко!Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!
На сучках висят шары – Посинели от жары. (Сливы)
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (Земляника)
ФИЗМИНУТКА
Дети получают карточки.Разгадывание кроссворда о витаминах.(кроссворд размещен на доске)
Работа по стихотворению Тихоновой Е. о витаминах:
Маленькие, как пылинки, Есть на свете витаминки. Знают взрослые и дети Как нужны малютки эти. Надо все любить продукты Мясо, овощи и фрукты. Витамин в них много есть Их количество не счесть. В творожке и молоке, В колбасе или муке, Витаминов много в сыре, В вишнях, яблоках, инжире. Есть в сгущенке и тушенке, Много в жареной печенке. В клюкве, ежевике, сливе, В груше, дыне и маслине. В рыбе, масле и сметанке, В кукурузе, редьке, манке. Витамины в простокваше, В гречневой, полезной каше. В соке, ряженке, кефире, В мармеладе и пломбире. В шпротах, яйцах и рисе, В хлебе, чае, арахисе. Нам всего не перечесть, Витамины всюду есть. Они полезные друзья! Их огромная семья Нам поможет крепче стать. Мы должны о них все знать. С витамина А начнем И узнаем все о нем. Он полезен при гастритах И при язвенных колитах, При заболеваньях кожи, Зрение восстановить поможет, Важен при задержке роста. В чем он есть запомнить просто! Надо есть трески печенку Взрослым людям и ребенку. Рыбий жир здесь натуральный Витаминный - идеальный. В витаминах группа есть, Сможем их мы перечесть. С- а проще аскарбинка, Маленькая витаминка! Испугается въсерьез Ее авитаминоз. Сладкий перчик мы едим, Значит вирус победим! Жуй смородину, петрушку И шиповника пей кружку! Будет не страшна простуда, Станут крепкие сосуды, Вирусам сопротивляться Будет организм стараться! Витамин отличный U, Все внимание к нему! У кого болит желудок, Развивается склероз, Если функция страдает Пищеварительных желез. Здесь капустный нужен сок, Петрушки свеженький пучок И свекла столовая, Всегда помочь готовая. Витамин Д очень крепкий Костные поправит клетки. При переломах он поможет И заболеваниях кожи. При рахите просто класс! Лечит людям псориаз. Знают люди всего мира Пользу, толк рыбьего жира. Можно предложить не зря Съесть копченого угря. В витаминной, есть в семье Витамин с названьем Е. Есть он в соевых бобах, Его много и в маслах, В кукурузном, солнечном, В соевом, подсолнечном. Он сосуды расширяет, Мышц питанье улучшает, При неврозах он полезен, Лечит кожные болезни. Витамин поможет К, Если дефицит белка. Остановит без сомненья, Если есть кровотеченье.
И капуста вся, любая И сырая, отварная, Квашенная, и в борщах, И в зеленых вкусных щах. Витамины есть в продуктах, В мясе, овощах и фруктах. Но поможет не всегда Полноценная еда. И ученые собрались, Очень дружно постарались, И создали препараты, И состав у них богатый. Синтетических кислот И химических пород. Получились витамины Для людей необходимы. Выпускаются в таблетках, Для детей есть и в пипетках. В порошках и капсулах, Во флаконах, ампулах. Витамины есть уже В конфетках, в маленьких драже. Но должны все люди знать: Надо строго соблюдать И производить леченье Только лишь по назначенью…
Итог классного часа:
Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье/
– О чем сегодня говорили?
– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?
– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)
– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? (Витамин С.)
– Можно их съесть сейчас? (Нет, сначала их нужно вымыть)
– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!