kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Расширить знания о здоровом питании и  о продуктах полезных для здоровья;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №10 села Успенского муниципального образования Успенский район















Исследовательский проект на тему:

«Витамины - наши друзья»



Участники проекта:

Дети старшей подготовительной группы «Акварельки»



















Автор проекта: воспитатель

логопедической группы

Ионова М.В.





2016 год.

Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».



«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».

Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  старшая группа «Акварельки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016г



Актуальность:

С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.

Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;

Работу мы решили построить по следующим этапам:

Этапы работы

Содержание работы

Продукт

Срок

1 Этап

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)


1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

3.Обоснование путей реализации проекта

4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».


беседа с родителями



анализ анкет



конспект

начало сентября



2 Этап

Основной

( практический)




Совместная деятельность детей и родителей .

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут"

Совместная деятельность детей и воспитателя:

2.Консультация для родителей о правильном питании.

2. Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

4.Рисование  и аппликация на тему

" Волшебные витамины"

5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты",

7. Дидактические игры

конспект



консультация



конспект



консультация



выставка



литература

Октябрь

3 Этап

(результативность)


Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию"


изготовление салатов

выставка

конспект


Ноябрь





















Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»



Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: старшая группа «Акварельки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016г

Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа «Акварельки» )

Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

А ещё к нам приходила медицинская сестра – Галина Николаевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Вместе с нашими воспитателями Федюковой В.Л. и Ионовой М.В. из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;

- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

- рисовали, лепили «овощи и фрукты»;

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».

Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию»

Проект был реализован с сентября 2016 года по ноябрь 2016 года. В проекте приняло участие 14 родителей и 14 детей группы.

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!





Список используемой литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"

Автор: Ионова Марина Владимировна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Маленький огородник""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmalienkiioghorodnik"
    ["file_id"] => string(6) "305403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457940026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства