Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"
Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"
Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: "Витамины - наши друзья"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №10 села Успенского муниципального образования Успенский район
Исследовательский проект на тему:
«Витамины - наши друзья»
Участники проекта:
Дети старшей подготовительной группы «Акварельки»
Автор проекта: воспитатель
логопедической группы
Ионова М.В.
2016 год.
Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».
«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».
Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: старшая группа «Акварельки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016г
Актуальность:
С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы
Содержание работы
Продукт
Срок
1 Этап
Подготовительный
(сбор информации по проблеме)
1.Подготовка материала и оборудования
2.Изучение эффективных методов и технологий
3.Обоснование путей реализации проекта
4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
беседа с родителями
анализ анкет
конспект
начало сентября
2 Этап
Основной
( практический)
Совместная деятельность детей и родителей .
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут"
Совместная деятельность детей и воспитателя:
2.Консультация для родителей о правильном питании.
2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи.
4.Рисование и аппликация на тему
" Волшебные витамины"
5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта
6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты",
7. Дидактические игры
конспект
консультация
конспект
консультация
выставка
литература
Октябрь
3 Этап
(результативность)
Приготовление салатов из овощей и фруктов.
Составление правил правильного питания.
Выставка детского творчества.
Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию"
изготовление салатов
выставка
конспект
Ноябрь
Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: старшая группа «Акварельки» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016г
Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа «Акварельки» )
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
А ещё к нам приходила медицинская сестра – Галина Николаевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Вместе с нашими воспитателями Федюковой В.Л. и Ионовой М.В. из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;
- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
- рисовали, лепили «овощи и фрукты»;
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию»
Проект был реализован с сентября 2016 года по ноябрь 2016 года. В проекте приняло участие 14 родителей и 14 детей группы.
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!
Список используемой литературы:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33