Мотивационно-побудительный | Приветствие. Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Круг радости Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везет всех за собою. (Поезд) | Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Дети произносят слова: 1,2,3,4,5 Время солнышку вставать! Ярко солнышко засветит! Веселее станут дети! 6,7,8,9,10 Очень любят солнце дети! Все мы скоро подрастем, В школу с радостью пойдем! Дети отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | Устный счет Мы поедем на поезде, но вначале вы должны ответить на мои вопросы: Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон, какого цвета стоит четвертым? Какой по порядку вагон стоит между голубым и желтым? А теперь получите билеты на путешествие в поезде. Можно ехать! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). Мы едем по лесу и рассматриваем его. (Воспитатель показывает иллюстрацию леса и просит детей рассказать о том, что они видят). Ответьте на мои вопросы: Какое время года? Что находится на дереве и под деревом? 1 Остановка «Дубрава». Здесь белочка ждёт нашей помощи. Она любит грибы. Вот сколько она уже их собрала. Но белочка забыла где еще припрятала свои грибочки и хватит ли их ей до наступления тепла. Давайте поможем белочке собрать грибочки и посчитать их. (на магнитной доске 3 гриба) Сколько их, ребята? Белочка вас благодарит и прощается с вами. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). А наш поезд прибыл, на 2 станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы узнать сказку, мы должны посчитать до 3-х. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и кукла «Красная шапочка». - Из какой сказки эти герои? - Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. - - Как узнать, сколько цветов в корзинке? - Посмотрите, а сколько цветков осталось на полянке? - Если красная шапочка их сорвёт, цветов станет больше или меньше? - Какой знак поставим? - Сколько всего станет цветов? - Почему 8? А если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов? - Почему 5? Давайте попрощаемся с Красной шапочкой и пожелаем ей удачи. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). 3 Станция «Отдыхай-ка» Физминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже -Руки за спину положим. Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). А мы приближаемся к 4 Станция «Болотная». Медвежонок заблудился и попал в болото. Туда он попал по кочкам, наступая на них по порядку, а обратно не может выбраться, потому что не знает обратного счета. - Поможем ему? - Сначала на какую кочку наступим? Почему? - А какой совет нужно дать медвежонку? Давайте попрощаемся с медвежонком и попросим его никогда не гулять по лесу без мамы. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). Ребята посмотрите мы приближаемся к 5 станции «Витаминная». Ещё зайчику нужно помочь. Он должен правильно питаться. Доктор прописал ему съедать в день 3 морковок и 4 ягод клубники. (Выставляет на доске 3 морковок и 4 ягод). - Скажите, чего больше? - Чего меньше? - Как сделать, чтобы их было поровну? Зайчик благодарит детей, прощается с ними, а дети продолжают своё путешествие. 6 Станция «Отдыхай-ка» Физминутка Раз - подтянуться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре- руки шире Пять руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). Ну вот мы добрались до 7 станции «Лесная». - А что такое лес? На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. - Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? - Подумайте и скажите, что растет в лесу? Какие животные живут в лесу? Игра «Назови животного» Рассматриваем животных на картине и под каждым животным цифра, дети запоминают, убираю картинки. Затем показываю цифру, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. Попрощаемся с жителями леса и пожелаем им теплой весны. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). А на пути у нас 8 станция «Трудовая» Ребята в начале путешествия вы получили билеты. Посмотрите на них. Какой они формы? - Как вы думаете на что похожи прямоугольники? - А для чего можно использовать кружочки? Давайте построим красивый поезд для всех тех, кого мы сегодня встретили во время нашего путешествия. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...»). Вот и закончилось наше путешествие и нам надо возвращаться назад. И последняя наша 9 Станция «Возвращение» У нас есть три пути. (Показывает 3 полоски, разные по длине). - Чем они отличаются? - Какая длинная дорожка? - Какая короткая? - По какой дороге мы поедем и почему? | (Ответы детей). Дети покупают билеты, отыскивают свой вагон, соответствующий форме билета, и рассаживаются. Ответы детей: (4) (вторым) (желтый вагон) (третий - зеленый) Дети получают билеты. Дети рассаживаются по местам и имитируют движение поезда. (Ответы детей). Находят грибы на полянке, на сучках. Складывают на наборное полотно и затем считают.(7) Дети продолжают своё путешествие. Дети считают до 3-х. У Красной шапочке в корзинке 5 цветов. Осталось 3 цветка. Дети говорят что нужно посчитать (5). Знак + . Получится 8. Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8. Осталось 5 цветов. Если от 8 отнять 3, то получится 5. Начнем с 10 кочки, переступим на 9 и т.д. Ребенок берет мишку на руки и переступает по кочкам, ведя обратный счет. Нельзя без мамы гулять по лесу. Дети отвечают что ягод столько же сколько и морковок, но на одну больше. Нужно добавить одну морковку или убрать одну ягоду. Дети говорят физминутку и показывают соответствующие движения. Дети: Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов. Слушают музыку: «Звуки леса». (дети перечисляют). Дети отвечают: дикие животные. Дети отгадывают животных. волк заяц ёж сова Дети работают коллективно. Из прямоугольников собирают вагоны, а из кружочков колеса. Получается поезд. (Ответы детей). (По короткой, так как быстрее доедем домой). |