Жуманова Гюзель Муратбековна
Восточно-Казахстанская Область
Кокпектинский район ясли детский сад « Шуақты- Шүғыла»
«группа Ромашка»
Открытое занятие на тему: « В гостях у сказки»
Цели:
1.Развивать умения детей составлять сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.Используя мнемотехнику.
2.Уточнить и закрепить знания детей о сказках.
3.Развивать способность самостоятельно составлять события, предшевствавшие на картине, и последующие.
4.Активизировать диалоговую речь.
5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, . начатое педагогом,в рифму.
Материал: Магнитная доска, мнемотаблица, сказки. Название урока.
Предварительная работа:
Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов чтение и рассказывание детям русских народных сказок, и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход занятия :
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
-Ребята давай поздороваемся с нашими гостями. Которые пришли на урок. ( Дети приветствуют гостей на 3-х языках).
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на уроке.
Что бы на уроке отвечать.
Нужно руку подымать!
Дети сидят полукругом перед магнитной доской
-Ребята скажите какое сейчас время года ?
-А сколько дней в 1 неделе?
Сколько дней рабочих ?
Сколько дней выходных? ( Дети отвечают на заданные вопросы)
· Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
· Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники)
· Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
Назовите русские народные сказки. Дети перечисляют сказки.
Воспитатель показывает сказки. Дети по одному перечисляют названия сказок.
Сейчас я вам буду говорить несколько предложений из сказки, а вы постарайтесь отгадать из какой сказки эти слова.
Игра угадай слова из сказки
1. По моему хотению, а ну сани везите меня к королю!
2. Мышка прибежала хвостиком махнула и яйцо разбилось.
3. Так она выходила ласточку всю зиму. Весной она окрепла.
4.А ты потряси мои яблочки и укажу тебе путь дорогу.
5. Бабушка а почему у тебя такие большие уши? бабушка почему у тебя такие большие глаза ? ( Дети дают ответы)
Ребята какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве
в некотором государстве.»)
·Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
-Ребята скажите, чему учат нас сказки? ( ответы детей) Доброте, уму-разуму, взаимовыручки, смекалке, слушать старших. где добро побеждает зло. Нельзя быть ленивым, жадным, скупым
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Далее воспитательобращает внимание детей на доску и говорит:
· -Сегодня мы будем с вами составлять сказку по картинкам. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке ( Деда, баба и внучка Маша)
Предлагаю детям вспомнить сказку. И рассказать её. ( Работа у доски)
-Дети скажите мне пожалуйста о какой сказке идет речь? ответы детей Маша и Медведь.
-Вот дети с помощью картинок мы рассказали сказку молодцы.
-Ну а теперь давайте поведем физминутку.
Физминутка проводится под музыкальное сопровождение « Чударики»
-Ну что же продолжаем. А теперь ребята предлагаю вам поставить сказку « Теремок».
Гульназ ( мышка -норушка)
Амина ( лягушка-квакушка)
Надир (зайка -попрыгайка)
Даша ( лисичка-сестричка)
Надир ( волчок-серый худой бочок)
Диас ( Медведь Михаил Потапович)
Спасибо Всем за внимание
На этом наше занятие закончилось.
.