На занятии по развитию речи дети средней группы знакомятся с русской народной сказкой "У страха глаза велики" и стараются понять смысл пословицы "у страха глаза велики".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать внимание к слушанию произведения, отрицательное отношение к трусости.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка — зайка, ширма, игрушки — герои сказки для совместного рассказывания.
Ход занятия.
1. Воспитатель- Ребята, а вы когда-нибудь бывали в сказке? Я приглашаю вас отправится в гости к сказке. (Обращает внимание на мягкую игрушку зайчика) Ой, кто это тут сидит и от страха все дрожит?
(Дети: «Зайка»)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (зайка шепчет на ухо).
Подождите, он хочет что- то мне сказать. («слушает зайку»)
Ребята, зайчик убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Да он и книжку принёс. А называется сказка “У страха глаза велики”
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем мы читать.
2. Рассказывание сказки воспитателем.
3. Воспитатель: Зайка, а ты из этой сказки убежал?
(Зайка- да)
Воспитатель: Ребята, а как сказка называется, кто запомнил?
Дети: “У страха глаза велики”.
Зайка: «Да, да, из этой сказки».
Воспитатель- Не бойся, зайка, мы тебе поможем. Сказку мы почитали и немножечко устали, встанем дружно, отдохнём, с зайкой поиграть пойдём.
Физкультурная минутка Зайка прыг, зайка скок
На зелёный, на лужок.
Зайка сел, зайка встал,
Быстро дальше поскакал.
Воспитатель: Ну вот, успокоился зайка. И вы, ребята, садитесь. – раз, два, три, четыре, пять- можно дальше рассуждать (выставляет ширму для совместного рассказывания и показа сказки).
Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка.
На краю деревушки (помогайте мне рассказывать), дети договаривают: «в маленькой избушке»)
Жили бабушка (старушка)
(Дети договаривают, воспитатель ставит героев из сказки).
Внучка (хохотушка). А как вы думаете, почему её так называли?
Курочка (хвастушка. А её почему так назвали?
Да мышка (норушка). Мышку почему так назвали?
Так кто же жил в избушке? (Индивидуальные ответы)
А что они делали каждый день?
Дети-За водой ходили
Воспитатель- Ребята а вы не забыли, как вода плескалась?
(Трех-трех-трех. Плех-плех-плех).
Воспитатель-Знаете сказка закончилась словами “У страха глаза велики, чего нет и то видят”. А что такое страх? (ответы детей).
Да, это когда кто-то чего - то или кого-то боится очень-очень сильно или опасается. А кого зайка у нас увидел от страха.
Дети: «Четырёх охотников».
Воспитатель- А были охотники в этой сказке? (нет)
А почему их зайка увидел? (ответы детей). Потому что он испугался, поэтому и говорят “У страха глаза велики”.
Давайте, мы успокоим зайку и скажем “Не надо, заинька, бояться. У страха глаза велики”. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Вот и успокоили заиньку. Он теперь не боится, можно его оставить в сказке. А нам пора возвращаться в группу. До свидания, зайка.