Конспект занятия 1 младшей группы по развитию речи.
Тема: «В гостях у Мурки»
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании.
Образовательные области: художественно –эстетическое развитие, физическое развитие речевое развитие
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Материал
гимнастическая скамейка,
дуга,
погремушки на каждого,
игрушка-кошка,
корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Утром солнышко встает выше-выше(потягивание рук вверх )
Вечером оно уйдет ниже-ниже (наклон вниз )
Тик-так,тик-так часики идут вот так (наклоны влево, вправо)
Молодцы малыши поклонились от души(наклоны вниз)
И по хлопаем в ладоши, будет день теперь хороший
Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие спешит гость. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки Молочко пьет, мяу-мяу поет.(кошка)
Дети: кошка
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.
Дети зовут, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
(Здороваемся на «кошачьем языке» - Мяу!)
Кошка: Ребята давайте свами познакомимся.
Меня зовут Мурка. Как вас зовут.
Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.
Дети: — Да.
Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
Что умеют наши ножки?
Побежим мы по дорожке! (бегут)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
Воспитатель: А сейчас отдохнем киске песенку споем.
Песня «Кис-кис-кис!»
1. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям. Убери царапки Грозят пальчиком
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
На тебе в ладошке Соединяют ладошки — «дают молоко»
Молочка немножко.
Воспитатель:Кто изображен на картинке ?
А какая кошка?(большая) А какой котенок?(маленький)
Какая у кошки шерстка?(пушистая, мягкая)
Пальчиковая гимнастика.
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем.
2. Стали дети приседать, погремушками стучать. 3. Спрятались игрушки — наши погремушки.
4. А теперь в кружочке нашем с погремушками попляшем. Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два! И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).
Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Мурки"»
Конспект занятия 1 мл группы по развитию речи.
Тема: «В гостях у Мурки»
Конспект занятия 1 младшей группы по развитию речи.
Тема: «В гостях у Мурки»
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору . Закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании.
Образовательные области: художественно –эстетическое развитие, физическое развитие речевое развитие
Виды детской деятельности:игровая, двигательная.
Материал
гимнастическая скамейка,
дуга,
погремушки на каждого,
игрушка-кошка,
корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Утром солнышко встает выше-выше(потягивание рук вверх )
Вечером оно уйдет ниже-ниже (наклон вниз )
Тик-так ,тик-так часики идут вот так (наклоны влево, вправо)
Молодцы малыши поклонились от души(наклоны вниз)
И по хлопаем в ладоши, будет день теперь хороший
Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие спешит гость. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки Молочко пьет, мяу-мяу поет.(кошка)
Дети: кошка
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: —Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.
Дети зовут, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
(Здороваемся на «кошачьем языке» - Мяу!)
Кошка: Ребята давайте свами познакомимся.
Меня зовут Мурка. Как вас зовут.
Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.
Дети: — Да.
Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
Что умеют наши ножки?
Побежим мы по дорожке! (бегут)
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
Воспитатель:А сейчас отдохнем киске песенку споем.
Песня «Кис-кис-кис!»
1.Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям. Убери царапки Грозят пальчиком
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
На тебе в ладошке Соединяют ладошки — «дают молоко»
Молочка немножко.
Воспитатель:Кто изображен на картинке ?
А какая кошка?(большая) А какой котенок?(маленький)
Какая у кошки шерстка?(пушистая, мягкая)
Пальчиковая гимнастика.
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем.
2. Стали дети приседать, погремушками стучать. 3. Спрятались игрушки — наши погремушки.
4. А теперь в кружочке нашем с погремушками попляшем. Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два! И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).
Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.