Конспект занятия 1 младшей группы по развитию речи.
Тема: «В гостях у Мурки»
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании.
Образовательные области: художественно –эстетическое развитие, физическое развитие речевое развитие
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Материал
гимнастическая скамейка,
дуга,
погремушки на каждого,
игрушка-кошка,
корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Утром солнышко встает выше-выше(потягивание рук вверх )
Вечером оно уйдет ниже-ниже (наклон вниз )
Тик-так,тик-так часики идут вот так (наклоны влево, вправо)
Молодцы малыши поклонились от души(наклоны вниз)
И по хлопаем в ладоши, будет день теперь хороший
Воспитатель: — Сегодня к нам на занятие спешит гость. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки
Молочко пьет, мяу-мяу поет.(кошка)
Дети: кошка
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.
Дети зовут, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
(Здороваемся на «кошачьем языке» - Мяу!)
Кошка: Ребята давайте свами познакомимся.
Меня зовут Мурка. Как вас зовут.
Воспитатель: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.
Дети: — Да.
Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
- Что умеют наши ножки?
Побежим мы по дорожке! (бегут)
- Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
- Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
- Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
Воспитатель: А сейчас отдохнем киске песенку споем.
Песня «Кис-кис-кис!»
1. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
Убери царапки Грозят пальчиком
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! Хлопают по коленям.
На тебе в ладошке Соединяют ладошки — «дают молоко»
Молочка немножко.
Воспитатель: Кто изображен на картинке ?
А какая кошка?(большая) А какой котенок?(маленький)
Какая у кошки шерстка?(пушистая, мягкая)
Пальчиковая гимнастика.
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем.
2. Стали дети приседать, погремушками стучать.
3. Спрятались игрушки — наши погремушки.
4. А теперь в кружочке нашем с погремушками попляшем.
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).
Воспитатель: — Молодцы! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: ребята давайте кошечку пожалеем, погладим.
Давайте кошечке расскажем патешку «как у нашего кота».
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребятки, мы сейчас превратимся в маленьких котят.
Воспитатель: — Ну-ка, ребятки, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.
Воспитатель повторяет с детьми упражнение 3-4 раза.
Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребяткам не пройти!
Воспитатель: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.
Дети ходят по гимнастической скамейке.
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо занимались!
Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.