Совместная деятельность с детьми раннего возраста " В гостях у кошки Мурки"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста " В гостях у кошки Мурки"
Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»
Во второй ясельной группе
Цель:
Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам.
Расширять знания детей: чем питаются кошки, во что играют.
Совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, закрепить цвета синий, красный, желтый.
Задачи:
1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие.
2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
3. Учить совместно со всеми, создавать коллективную работу.
4. Закрепить понятие «большой – маленький», «один – много».
5. Повторять знакомую потешку, создавать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Оборудование:
Кошка (мягкая игрушка).
2 пруда: большой и маленький (макет).
Рыбки большие и маленькие (игрушки пластмассовые).
Корзинки с клубками ниток 3-х цветов.
Материалы для аппликации: бумага, синтепон, клей, фломастеры, заготовки из бумаги.
Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»
Во второй ясельной группе
Цель:
Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам.
Расширять знания детей: чем питаются кошки, во что играют.
Совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, закрепить цвета синий, красный, желтый.
Задачи:
1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие.
2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
3. Учить совместно со всеми, создавать коллективную работу.
4. Закрепить понятие «большой – маленький», «один – много».
5. Повторять знакомую потешку, создавать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Оборудование:
Кошка (мягкая игрушка).
2 пруда: большой и маленький (макет).
Рыбки большие и маленькие (игрушки пластмассовые).
Корзинки с клубками ниток 3-х цветов.
Материалы для аппликации: бумага, синтепон, клей, фломастеры, заготовки из бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми раннего возраста " В гостях у кошки Мурки"»
Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»
Во второй ясельной группе
Цель:
Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам.
Расширять знания детей: чем питаются кошки, во что играют.
Совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, закрепить цвета синий, красный, желтый.
Задачи:
1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие.
2. Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
3. Учить совместно со всеми, создавать коллективную работу.
4. Закрепить понятие «большой – маленький», «один – много».
5. Повторять знакомую потешку, создавать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
1 .Социально-коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Познавательное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Оборудование:
Кошка (мягкая игрушка).
2 пруда: большой и маленький (макет).
Рыбки большие и маленькие (игрушки пластмассовые).
Корзинки с клубками ниток 3-х цветов.
Материалы для аппликации: бумага, синтепон, клей, фломастеры, заготовки из бумаги.
Ход совместно-игровой деятельности
Воспитатель читает потешку:
«Беленькая кошечка села у порожечка
Хвостиком виляла, деток поджидала».
Дети подходят к воспитателю, держащую кошку.
Что вы знаете про кошку?
Все наверно понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем
То мяучит, то играет
То куда-то исчезает.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить разрешает
И работать не мешает!
А что вы знаете про кошку? Расскажите мне немножко!
Дети рассматривают кошку, проговаривают какая она, что у нее есть (глазки, носик, ушки, хвостик, шерстка и т.д.).
Воспитатель: Как кошечка говорит, как деток зовет?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Как зовутся детки кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: А что кошечка любит кушать?
Дети: Молочко, колбаску, сметанку и т.д.
Воспитатель: Давайте расскажем стишок про кошечку и нам помогут наши пальчики.
Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
«Котик, котик, котик
Тепленький животик.
Подойди к нам близко
Вот сметаны миска,
Вот тарелка с молоком
Ну! Лакай же языком!»
Воспитатель: А что же больше всего любит кушать киска?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: Ну, конечно, же рыбку! Ребятки, давайте поможем киске поймать рыбку и накормим ее.
Воспитатель показывает детям пластмассовые игрушки рыбки и читает стихотворение:
«Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка-Рыбка озорница
Мы хотим ее поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла»
Воспитатель: Ребята перед нами два пруда…. Ох беда, беда, беда. Помогите разобраться, какие рыбки живут в большом пруду, а какие в маленьком.
Дети: Большие плавают в большом пруду, а маленькие –в маленьком пруду.
Воспитатель: Ну конечно же в большом живут большие рыбки, а в маленьком – маленькие. Давайте рыбок поместим в воду.
Дети вместе с воспитателем кладут рыбок в соответствующие по размеру пруды.
Воспитатель: Смотрите сколько рыбок плавает в пруду. Где много рыбок плавает?
Дети: В маленьком пруду.
Воспитатель: А где мало рыбок плавает?
Дети: В большом пруду.
Воспитатель:
Молодцы.
Воспитатель читает потешку:
Села кошка у пруда
Поймала рыбку без труда
Толи съесть ее сейчас
Толи по дороге?
Или угостить гостей?
Подскажите ей скорей!Ответы детей….
Воспитатель: Давайте расскажем, что могут делать кошки, а помогут нам наши ручки.
Воспитатель с детьми проводит физминутку:
Что же могут делать кошки?
Молоко лакать из плошки.
Помяукать у дверей,
Чтоб открыли поскорей.
Поиграть с клубком и с мышкой.
Зашипеть на шалунишку.
Могут когти выпускать.
На деревья залезать.
Могут красться, прыгать, бегать
И мурлыча отдыхать.
Воспитатель: Вот поспала киска вдоволь и теперь довольная.
Поиграть с ребятами непременно хочет. А во что же любят играть кошки?
Ответы детей……
Воспитатель: Ну конечно же она очень любит играть с клубочками!
Мои веселые клубочки
Разбежались кто куда
Желтый, красный, а за ними синий
Убежали от меня.
Догоню и соберу, я порядок наведу!
Воспитатель проводит игру:
Игра: «Клубочки»
Воспитатель берет 3 корзинки разных цветов с шариками соответствующих цвету корзинки и рассыпает их на ковре. Дети собирают шарики в соответствующие им корзинки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, давайте отдохнем и покажем, как еще могут играть кошки.
Вот какой коташка
Круглая мордашка
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки
Кубик и катушки.
Котик словно мячик,
По квартире скачет.
Дети с воспитателем произносят потешку.
Воспитатель: Ребятки мы побывали в гостях у кошки Мурки. Многое о ней узнали, накормили ее, спать уложили, поиграли с ней. Давайте все вместе сделаем и подарим ей подарок. Сделаем ее портрет на память о нас, чтобы она нас снова ждала к себе в гости.
Аппликация «Кошка»
Воспитатель совместно с детьми из заранее подготовленного материала помогает детям сделать портрет-аппликацию кошки.
Воспитатель: Какие вы все молодцы у нас получился замечательный портрет, давайте все вместе подарим его кошке «Мурки». Мурка очень благодарна вам ребятки и за вашу дружбу и заботу. Она приготовила для вас всех свое любимое угощение (печенье рыбки). Давайте попрощаемся с кошечкой и скажем ей «До свидания!».