kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры с кошкой Муркой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
Тема: «Игры с кошкой Муркой»

Обучающие задачи
- Закрепить умение классифицировать домашних и диких животных, называть их отличительные признаки, находить их сходство и различие, называть и узнавать животных на предметных картинках.
- Уточнить представления детей о диких и домашних животных, условиях их обитания, питании.
- Развивать изобразительные навыки и умения.
Коррекционные задачи
- Развитие общей и тонкой моторики пальцев рук детей.
- Активизация словарного запаса детей.
Воспитательные задачи
- Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение к друг другу.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование: кошка (мягкая игрушка), предметные картинки диких и домашних животных, прищепки, изображения корзинки и ящика, два мяча разных по фактуре и размеру, тазики с крупами, разрезные картинки с образцом, шишки, кисти с жестким ворсом, гуашь, листы тонированной бумаги с нарисованным контуром кошки.

   I.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте друг-друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте ручки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: солнышко
Воспитатель: правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся друг-друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивают руки, вверх соприкасаясь друг, с другом произнося слова:
«Солнышко, солнышко
Мы твои лучи
Быть людьми хорошими ты нас научи»
Звучит запись мяукающей кошки.
- Ой, кто это нас зовет? Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам на занятие? (кошка)
- Всем известно, что кошка очень задорное веселое животное. Она любит играть с различными мелкими игрушками своими шустрыми лапками. Сегодня она принесла вам много интересных заданий, выполняя которые вы будете тренировать свои руки и пальчики для того, чтобы они стали сильными, умелыми, ловкими.
II. Классификация животных.
- Но сначала давайте вспомним к каким животным относится кошка? (домашним)
- А каких домашних животных вы еще знаете?
- Вы перечислили домашних животных. А кроме домашних, какие животные еще есть? (дикие)
- Каких диких животных вы знаете?
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
- молодцы, вы все рассказали правильно, значит справитесь с первым заданием нашей гостьи. Но перед тем как вы его будете выполнять, надо будет найти дорожку, которая приведет вас к нему. Посмотрите вокруг, вы видите несколько дорожек. Дорожка, которая ведет к первому заданию вот такая (показываю образец)
- Какая это дорожка? (с пуговицами)
- Найдите эту дорожку. Молодцы, отправляемся в путь.
- Вот мы и пришли к первому заданию. Посмотрите, в коробке лежат картинки с изображениями животных. Вам надо с помощью прищепки прикрепить картинку на веревку. Но здесь две веревки – около одной нарисован дом, а около другой лес. Как вы думаете на веревку где нарисован дом, картинки каких животных вы будете вешать? А где лес?
Дети выполняют задание поочередно объясняя свой выбор.
- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке обратно.
- Вы хорошо потрудились. А давайте вспомним еще раз животных и заодно помассируем пальчики.
2а) Самомассаж пальцев рук элементами классификации.
Выполняется самомассаж пальцев рук с элементами классификации.
Сначала на каждое слово первой строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец правой руки. Затем на каждое слово второй строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец левой руки.
Волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные.
Корова, лошадь, коза, собака – домашние животные.
Белка, лось, еж, кабан – дикие животные.
Кошка, овца, свинья, кролик – домашние животные.
III. Дидактическая игра “Подбери угощение для животных”
- Молодцы! Вы знаете, какие животные дикие, а какие домашние. А давайте теперь вспомним чем они питаются. Поговорим сначала о домашних животных. (дети рассказывают какое домашнее животное чем питается)
- Вспомните, чем питаются дикие животные.
- Теперь наша гостья предлагает выполнить вам следующее задание. Ко второму заданию нас приведет такая дорожка. (Показываю образец)
- Какая это дорожка? (из верёвочек)
- Найдите такую дорожку. Отправляемся в путь.
- Посмотрите, что вы здесь видите? (картинки корзинки и ящик) А задание такое, вам надо к корзинке прикрепить с помощью шнурка угощение для домашних животных, а к ящику для диких. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Оказывается индивидуальная помощь затрудняющимся.)
- Хорошо! Возвращаемся обратно по той же дорожке.
3а) Пальчиковая гимнастика “Дикие животные”
- А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним стихотворение про диких животных.
Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можешь ты волка и лису. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя, белку, кабана, (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)
Прячет всех надежно лесная тишина. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)
IV. Детеныши домашних животных.
- Молодцы! Наша гостья очень довольна. Вы очень много знаете о домашних и диких животных. А еще у животных есть детеныши. Поиграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите, потрогайте и скажите какой это мяч? (большой, круглый, мягкий) А теперь я буду называть животное, и бросать вам мяч. А вы назовите детеныша этого животного и бросьте мне мяч обратно. 
V. Дидактическая игра “Собери целое из частей”
- Молодцы! С этим вы справились. Тогда идем выполнять следующее задание гостьи. Но сначала найдем дорожку, которая приведет нас к этому заданию. Посмотрите на образец, какая это дорожка? (мешочки с крупой) Найдите ее.
- Посмотрите, какая интересная эта дорожка. Прежде чем мы по ней пойдем, давайте попробуем пройти по ней руками. (Дети руками обследуют все “мешочки” дорожки и высказывают свое предположение чем они наполнены)
- А теперь пройдем по дорожке ногами.
- Вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, здесь стоят тазики с крупами. Найдите, что спрятано в крупе. (Части разрезной картинки и образец.) Что можно сделать из того, что вы нашли?
- Кто изображен на ваших картинках? (лиса, белка, заяц, корова)
-Посмотрите внимательно, какая из этих картинок лишняя? Почему?
VI. Игра “Назови ласково”.
- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке в обратный путь.
- Давайте еще раз сыграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите какой у меня мяч теперь? (твердый, маленький, пупырчатый, колючий) Я буду называть животное, и бросать вам мяч. Вы назовите это животное ласково и бросьте мне мяч обратно.
VII. Где живёт белка.
- Посмотрите, у вас появились коврики с картинками и дорожками. Кто изображен на ваших картинках? (белка) Пройдите по дорожке пальцами и вы увидите, где живет белка. (в дупле)
 Собери шишки для белки.
- Белка на зиму запасает шишки. Помогите своей белке перенести шишки в дупло. Соберите по три шишки и прокатите их пальчиками по дорожке от белки к ее дуплу.
- Молодцы! Справились с заданием. Ой, а что это за звук? (звучит запись мяукающей кошки) Это наша гостья зовет нас к себе.
VIII. Рисование кошки.
- Кошка говорит, что ей пора возвращаться домой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Она увидела, что вы много знаете о животных и умеете выполнять сложные задания. 
- Ребята, давайте на прощание нарисуем нашей гостье рисунки и подарим ей на память. Когда она загрустит, то посмотрит на ваши рисунки и настроение ее улучшится. Садитесь за столы.
- Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Что вы видите? (контур кошки0
- Кошка у нас пушистая, и для того, чтобы передать это на рисунке вы будете пользоваться жесткой кистью. Рисовать будем приемом тычка. Посмотрите, как это буду делать я.
- Беру на кисть побольше краски и тыкающими движениями закрашиваю кошку не выходя за контур. Посмотрите внимательно, когда я рисую, то делаю кистью тычки, а не мазки.
- Теперь вы сами попробуйте нарисовать кошку.
(Дети рисуют кошку, воспитатель индивидуально помогает)
IХ. Итог занятия.
Какие красивые рисунки кошки у вас получились. Вы все очень постарались. Гостья благодарит вас за подарки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры с кошкой Муркой»»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

Тема: «Игры с кошкой Муркой»



Обучающие задачи

- Закрепить умение классифицировать домашних и диких животных, называть их отличительные признаки, находить их сходство и различие, называть и узнавать животных на предметных картинках.

- Уточнить представления детей о диких и домашних животных, условиях их обитания, питании.

- Развивать изобразительные навыки и умения.

Коррекционные задачи

- Развитие общей и тонкой моторики пальцев рук детей.

- Активизация словарного запаса детей.

Воспитательные задачи

- Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение к друг другу.

- Воспитывать интерес, любовь к животным.

Оборудование: кошка (мягкая игрушка), предметные картинки диких и домашних животных, прищепки, изображения корзинки и ящика, два мяча разных по фактуре и размеру, тазики с крупами, разрезные картинки с образцом, шишки, кисти с жестким ворсом, гуашь, листы тонированной бумаги с нарисованным контуром кошки.



I.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте друг-друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте ручки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: солнышко

Воспитатель: правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся друг-друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивают руки, вверх соприкасаясь друг, с другом произнося слова:

«Солнышко, солнышко

Мы твои лучи

Быть людьми хорошими ты нас научи»

Звучит запись мяукающей кошки.

- Ой, кто это нас зовет? Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам на занятие? (кошка)

- Всем известно, что кошка очень задорное веселое животное. Она любит играть с различными мелкими игрушками своими шустрыми лапками. Сегодня она принесла вам много интересных заданий, выполняя которые вы будете тренировать свои руки и пальчики для того, чтобы они стали сильными, умелыми, ловкими.

II. Классификация животных.

- Но сначала давайте вспомним к каким животным относится кошка? (домашним)

- А каких домашних животных вы еще знаете?

- Вы перечислили домашних животных. А кроме домашних, какие животные еще есть? (дикие)

- Каких диких животных вы знаете?

- Чем дикие животные отличаются от домашних?

- молодцы, вы все рассказали правильно, значит справитесь с первым заданием нашей гостьи. Но перед тем как вы его будете выполнять, надо будет найти дорожку, которая приведет вас к нему. Посмотрите вокруг, вы видите несколько дорожек. Дорожка, которая ведет к первому заданию вот такая (показываю образец)

- Какая это дорожка? (с пуговицами)

- Найдите эту дорожку. Молодцы, отправляемся в путь.

- Вот мы и пришли к первому заданию. Посмотрите, в коробке лежат картинки с изображениями животных. Вам надо с помощью прищепки прикрепить картинку на веревку. Но здесь две веревки – около одной нарисован дом, а около другой лес. Как вы думаете на веревку где нарисован дом, картинки каких животных вы будете вешать? А где лес?

Дети выполняют задание поочередно объясняя свой выбор.

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке обратно.

- Вы хорошо потрудились. А давайте вспомним еще раз животных и заодно помассируем пальчики.

) Самомассаж пальцев рук элементами классификации.

Выполняется самомассаж пальцев рук с элементами классификации.

Сначала на каждое слово первой строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец правой руки. Затем на каждое слово второй строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец левой руки.

Волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные.

Корова, лошадь, коза, собака – домашние животные.

Белка, лось, еж, кабан – дикие животные.

Кошка, овца, свинья, кролик – домашние животные.

III. Дидактическая игра “Подбери угощение для животных”

- Молодцы! Вы знаете, какие животные дикие, а какие домашние. А давайте теперь вспомним чем они питаются. Поговорим сначала о домашних животных. (дети рассказывают какое домашнее животное чем питается)

- Вспомните, чем питаются дикие животные.

- Теперь наша гостья предлагает выполнить вам следующее задание. Ко второму заданию нас приведет такая дорожка. (Показываю образец)

- Какая это дорожка? (из верёвочек)

- Найдите такую дорожку. Отправляемся в путь.

- Посмотрите, что вы здесь видите? (картинки корзинки и ящик) А задание такое, вам надо к корзинке прикрепить с помощью шнурка угощение для домашних животных, а к ящику для диких. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Оказывается индивидуальная помощь затрудняющимся.)

- Хорошо! Возвращаемся обратно по той же дорожке.

3а) Пальчиковая гимнастика “Дикие животные”

- А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним стихотворение про диких животных.

Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можешь ты волка и лису. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя, белку, кабана, (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)

Прячет всех надежно лесная тишина. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)

IV. Детеныши домашних животных.

- Молодцы! Наша гостья очень довольна. Вы очень много знаете о домашних и диких животных. А еще у животных есть детеныши. Поиграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите, потрогайте и скажите какой это мяч? (большой, круглый, мягкий) А теперь я буду называть животное, и бросать вам мяч. А вы назовите детеныша этого животного и бросьте мне мяч обратно.

V. Дидактическая игра “Собери целое из частей”

- Молодцы! С этим вы справились. Тогда идем выполнять следующее задание гостьи. Но сначала найдем дорожку, которая приведет нас к этому заданию. Посмотрите на образец, какая это дорожка? (мешочки с крупой) Найдите ее.

- Посмотрите, какая интересная эта дорожка. Прежде чем мы по ней пойдем, давайте попробуем пройти по ней руками. (Дети руками обследуют все “мешочки” дорожки и высказывают свое предположение чем они наполнены)

- А теперь пройдем по дорожке ногами.

- Вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, здесь стоят тазики с крупами. Найдите, что спрятано в крупе. (Части разрезной картинки и образец.) Что можно сделать из того, что вы нашли?

- Кто изображен на ваших картинках? (лиса, белка, заяц, корова)

-Посмотрите внимательно, какая из этих картинок лишняя? Почему?

VI. Игра “Назови ласково”.

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке в обратный путь.

- Давайте еще раз сыграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите какой у меня мяч теперь? (твердый, маленький, пупырчатый, колючий) Я буду называть животное, и бросать вам мяч. Вы назовите это животное ласково и бросьте мне мяч обратно.

VII. Где живёт белка.

- Посмотрите, у вас появились коврики с картинками и дорожками. Кто изображен на ваших картинках? (белка) Пройдите по дорожке пальцами и вы увидите, где живет белка. (в дупле)

Собери шишки для белки.

- Белка на зиму запасает шишки. Помогите своей белке перенести шишки в дупло. Соберите по три шишки и прокатите их пальчиками по дорожке от белки к ее дуплу.

- Молодцы! Справились с заданием. Ой, а что это за звук? (звучит запись мяукающей кошки) Это наша гостья зовет нас к себе.

VIII. Рисование кошки.

- Кошка говорит, что ей пора возвращаться домой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Она увидела, что вы много знаете о животных и умеете выполнять сложные задания.

- Ребята, давайте на прощание нарисуем нашей гостье рисунки и подарим ей на память. Когда она загрустит, то посмотрит на ваши рисунки и настроение ее улучшится. Садитесь за столы.

- Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Что вы видите? (контур кошки0

- Кошка у нас пушистая, и для того, чтобы передать это на рисунке вы будете пользоваться жесткой кистью. Рисовать будем приемом тычка. Посмотрите, как это буду делать я.

- Беру на кисть побольше краски и тыкающими движениями закрашиваю кошку не выходя за контур. Посмотрите внимательно, когда я рисую, то делаю кистью тычки, а не мазки.

- Теперь вы сами попробуйте нарисовать кошку.

(Дети рисуют кошку, воспитатель индивидуально помогает)

IХ. Итог занятия.

Какие красивые рисунки кошки у вас получились. Вы все очень постарались. Гостья благодарит вас за подарки.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Игры с кошкой Муркой»

Автор: Гоманенко Татьяна Валентиновна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий развлечения "Кошка Мурка в гостях у малышей""
    ["seo_title"] => string(56) "stsienariirazvliechieniiakoshkamurkavghostiakhumalyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "339730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471448357"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Совместная деятельность с детьми раннего возраста " В гостях у кошки Мурки""
    ["seo_title"] => string(83) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta-v-ghostiakh-u-koshki-murki"
    ["file_id"] => string(6) "315760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459949386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "366046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480947507"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сюжетно- ролевая игра "Больница" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "siuzhietno-rolievaia-ighra-bol-nitsa-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "306156"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458058322"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "День Рождение кошки Мурки"
    ["seo_title"] => string(26) "den_rozhdenie_koshki_murki"
    ["file_id"] => string(6) "635025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1689868576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства