Сценарий праздника во 2 младшей группе.
"К бабушке Варварушке в гости на оладушки".
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ № 2 «Ласточка» п. Лиман Сафонова Татьяна Алексеевна
Место проведения : группа
Цель: вызвать у детей интерес к традициям своего народа.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему народу, Родине, бережное отношения к домашним животным.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными.
2. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.
3. Развивать правильное звукопроизношение.
4. Учить выполнять движения под текст.
5. Продолжать учить детей здороваться и прощаться.
6. Создать радостное настроение.
Материалы и оборудование к празднику: презентация «домашние животные» ,костюм петушка, собачки ,кошки, канат, мультфильм – потешка «ладушки»,лргопедическая песенка «но»
Ход мероприятия
Воспитатель. ( в костюме бабушки)Ребята, я бабушка Варварушка, приглашаю вас
в гости на оладушки и хочу познакомить с домашними животными, которые живут у меня Пойдем? (Да).
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Бабушка: Далеко я живу, ваши ножки устали. Давайте на
помощь позовем лошадку ,она нас быстро довезет
( показать детям лошадку)
Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
( Дети исполняют логопедическую песенку про лошадку «НО»)
Бабушка. Вот и приехали ко мне . ( дети садятся на стульчики).
Бабушка : Я вас оладушками угощу и познакомлю с моими друзьями, а с кем вы
сейчас увидите. А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и
уточки. А вы хотите с ними познакомиться и поиграть?
( Показывает картинки или игрушки ,
либо презентацию про животных)
Дети: Да, хотим!
Словесная игра «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано, рано по утру
На споет
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т.д.)
Бабушка. Я вам загадаю загадку
Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку! Кто это?
Дети. Петушок.
Петух.( выходит ребенок в костюме)
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые.
Бабушка: Порадуйте петушка, расскажите про него потешку
Дети.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,( кукареку!)
Деткам спать не даешь?
Петух. Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали. Молодцы!
Бабушка: Ребята, петушок рано встает и всех нас будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? (Умываемся, одеваемся и делаем зарядку). Петушок, посмотри, как ребята делают зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку;
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.
Бабушка. Какие молодцы, все – то вы умеете, присаживайтесь, гости дорогие.
Бабушка . Кто это к нам бежит, хвостиком виляет.( ребенок в костюме собачки)
Собачка. Гав, гав.
Это я ваш верный пес,
Славный Бобик, черный нос.
Здравствуйте!
Дети. Здравствуй, Бобик.
Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. А еще любит загадки загадывать. Давайте отгадаем его загадки:
Мягкий круглый пятачок
Гладкий розовый бочок,
И в грязи немножко брюшко
Хрю-хрю-хрю. Ведь это...
(Хрюшка).
На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока нам принесет.
(Корова)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто сильнее »
( перетягивание каната)
Бабушка:Ой, кто это нам царапает в дверь?( ребенок в костюме кошки)
Кошка. Это я Мурка,
Мурка, серенькая шкурка.
Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на диванчике лежит, греется, на улицу только гулять ходит.
Мурка, хочешь с нами в игру поиграть “Серые мышки”.
Кошка. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.
Игра “Серые мышки”.
(Кошка спит, мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай
Нас мышек догоняй.
(Мышки убегают, кошечка за ними).
Кошка. Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на диванчике полежу. До свидания.
Бабушка. Молодцы, ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями
А теперь давайте вместе испечем оладушки и всех животных угостим ( дети вместе с бабушкой исполняют потешку( показ мультфильма)
1 вариант:
Ладушки ,ладушки мы пекли оладушки
Маслом поливали
Деток угощали
Раз,два – наташе два …..
Либо: 2 вариант:
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Бабушка: Спасибо ,ребятки , что были у меня в гостях! Вам понравилось? А теперь пошагаем в группу на обед
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
С бабушкой Варварушкой
В группу в детский сад.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.