Просмотр содержимого документа
«В гостях у лесных жителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №79 “Гусельки” городского округа Тольятти
Конспект организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему:
“В гостях у лесных жителей”
Составил: воспитатель Черкасова
Анна Викторовна
Тольятти 2018
Конспект по ФЭМП для средней группы
Задачи: - упражнятьв счете в пределах 5;
- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей возрастающий последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал:
Бубен, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, прямоугольники (по 10 штук на каждого ребенка), трехполосные карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня сорока принесла нам на своем хвосте новость, что нас в гости приглашают в гости лесные жители. Давайте отправимся туда на поезде.
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: строимся паровозиком и едем! По дороге нас ждет много интересного. Первая остановка “ Строим дорожки”
1 Часть. Игровое упражнение “ Строим дорожки”.
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей они трехполосные), положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет в бубен. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева на право).
Воспитатель уточняет: ребята, сколько прямоугольников вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Воспитатель ударяет в бубен 3 и 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о результате используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Едем дальше.
Вот и вторая остановка “Молчанка”
2 Часть. Дети садятся за столы, перед ними наборы цифр от 1 до 5.
Воспитатель ударяет в бубен 1, 2, 3,4 или 5 раз не по порядку и дети отвечают хором, сколько было звуков, а один из детей, по выбору воспитателя, поднимает карточку с цифрой.
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями справились!
А сейчас немного разомнемся.
3 Часть. Физминутка “Мишка”
Мишка по лесу гулял, (дети идут по кругу вразвалку)
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал (присели)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать. (встали, руки на поясе, топают ножками)
Воспитатель: немного отдохнули и снова в путь!
Следующая остановка “Подарок для белочки”
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса. Здесь нас ждет белочка, она собралась к зайчихе на день рождения, и не знает, что подарить.
Поможем белочке?
Дети предлагают различные варианты подарков.
Воспитатель: а я предлагаю подарить бусы. Перед вами на карточке нарисована ниточка, и на ней можно изобразить бусы из геометрических фигур. Посмотрите, как это делаю я (показывает образец выполнения).
Дети называют последовательность фигур и рисуют их на своих листочках.
Дарят рисунки белочке. Она благодарит ребят и дарит им корзинку с орешками.
Воспитатель: Все отлично. Наше путешествие подошло к концу.
Возвращаемся в детский сад. А угощаться и пить чай мы будем в своей группе. (дети строятся друг за другом, и проходят на свои места за столами)
Итог занятия: Воспитатель спрашивает детей: Где мы сегодня побывали?
Что делали? С кем встретились в лесу? Что подарили? Что понравилось? (дети отвечают)