Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"
Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.) Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем,
Никого в беде не бросим,
Не заберем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Основная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить? Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку. Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники. Воспитатель: Да все эти животные сами добывают себе пищу. Они заготавливают запасы на зиму: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ребята, я предлагаю вам - отправится в путешествие, в лес, в гости к лесным жителям. Итак, чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:
1,2,3 покружись,
1,2,3 наклонись,
1,2,3 покрутись
И в лесу ты окажись.( Слайд 1)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект ООД
по природному миру
тема: «В гости к лесным жителям»
(для детей второй младшей группы)
Провела: воспитатель
Калинкина Наталья Александровна.
Саранск 2022
Тема ООД: «В гости к лесным жителям».
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид ООД: Природный мир.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать знания детей о диких животных ( заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Обогащение и активизация словаря по теме: Дикие животные (берлога, дупло, нора); признаки животных: большой – маленький, шустрая, рыжая, пушистый, трусливый. Предварительная работа: дидактические игры: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»; рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»; чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»). Материал и оборудование:
Демонстрационный: презентация «Дикие животные», дидактические игры «Кто, что ест?», «Собери для мишки», плакат с изображением – куст малины, гуашь.
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.) Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем,
Никого в беде не бросим,
Не заберем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Основная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить? Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку. Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники. Воспитатель: Да все эти животные сами добывают себе пищу. Они заготавливают запасы на зиму: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ребята, я предлагаю вам - отправится в путешествие, в лес, в гости к лесным жителям. Итак, чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:
1,2,3 покружись,
1,2,3 наклонись,
1,2,3 покрутись
И в лесу ты окажись.( Слайд 1)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой перед нами чудесный лес!
Послушайте внимательно загадку: С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Прыгает ловко,
рыжая циркач? Дети: Белка. (Слайд 2) Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка? Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: А какая у нас белка? (пушистая, ловкая, шустрая, рыжая). Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала орешки, но ее детки разбросали все ее запасы. Давайте поможем белочке собрать орешки.
– Саша, помоги белочке собрать орешки.
(Дидактическая игра «Кто, что ест?»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Слушайте внимательно следующую загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: Заяц. (Слайд 3)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, посмотрите на зайчика, скажите какой он? (пушистый, серый, трусливый). Как зайка готовится к зиме? Дети: Меняет шубку серую на белую, много кушает, ищет себе норку.
Воспитатель: Весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего? Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, чтобы его не съели лиса и волк. Воспитатель: А чем можно угостить зайку, что он кушает ? Дети: Ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте для зайчика собирем морковку.
(Дидактическая игра «Кто, что ест?»)
Воспитатель: Справились с заданием, давайте поиграем с зайчиком. Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит (дети присели) И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание) Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание) Зайке холодно сидеть, (Обнимают себя) Надо лапочки погреть, (Потирают ладошки) Зайке холодно стоять, (Обнимают себя) Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте) Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра.
Косолапый и большой , Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. (Слайд 4) Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, кто это сидит на пенёчки с ним рядом? Дети: Это медвежонок. Воспитатель: Ребята, а медведь, какой? Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Воспитатель: А медвежонок, какой?
Дети: Маленький, коричневый, добрый. Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется дом, в котором зимует медведь? Дети: Берлога. Воспитатель: А что любит медведь?
Дети: Мед и малину.
Воспитатель: Правильно, давайте собирем для мишки мед и малину. (Дидактическая игра «Собери для мишки») Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли нашему мишки собрать малину и мед.
Воспитатель: Ребята, медведь весной просыпается очень голодный. Давайте нарисуем ему ягодку малину. Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Воспитатель: перед вами куст малины, но не хватает ягод. Давайте ее нарисуем. (Дети под музыку выполняют задание – рисование пальчиком).
Воспитатель: Справились с заданием, посмотрите, какие красивые ягодки малины у нас получились. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Вот и закончилось наше путешествие. Пришла пора отправляться в детский сад.
Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре.
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова: