kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент.
(Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.)
Воспитатель:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем,

Никого в беде не бросим,

Не заберем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Основная часть.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные сами добывают себе пищу. Они заготавливают запасы на зиму: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ребята,  я предлагаю вам - отправится в путешествие, в лес, в гости к лесным жителям. Итак, чтобы попасть в лес,  нужно сказать волшебные слова:

1,2,3 покружись,

1,2,3 наклонись,

1,2,3 покрутись

И в лесу ты окажись.( Слайд 1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»

















Конспект ООД

по природному миру

тема: «В гости к лесным жителям»

(для детей второй младшей группы)















Провела: воспитатель

Калинкина Наталья Александровна.















Саранск 2022





Тема ООД: «В гости к лесным жителям».

Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид ООД: Природный мир.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать знания детей о диких животных ( заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Обогащение и активизация словаря по теме: Дикие животные (берлога, дупло, нора); признаки животных: большой – маленький, шустрая, рыжая, пушистый, трусливый.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»; рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»; чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»).
Материал и оборудование: 

Демонстрационный: презентация «Дикие животные», дидактические игры «Кто, что ест?», «Собери для мишки», плакат с изображением – куст малины, гуашь.

Оборудование: экран, проэктор, компьютер.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактические игры, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением животных, природы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: мотивация путешествия.

Ход занятия.

Организационный момент.
(Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.)
Воспитатель:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем,

Никого в беде не бросим,

Не заберем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Основная часть.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.
Воспитатель: Да все эти животные сами добывают себе пищу. Они заготавливают запасы на зиму: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Ребята, я предлагаю вам - отправится в путешествие, в лес, в гости к лесным жителям. Итак, чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:

1,2,3 покружись,

1,2,3 наклонись,

1,2,3 покрутись

И в лесу ты окажись.( Слайд 1)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой перед нами чудесный лес!

Послушайте внимательно загадку:
С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Прыгает ловко,

рыжая циркач?
Дети: Белка. (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?
Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: А какая у нас белка? (пушистая, ловкая, шустрая, рыжая).
Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала орешки, но ее детки разбросали все ее запасы. Давайте поможем белочке собрать орешки.

– Саша, помоги белочке собрать орешки.

(Дидактическая игра «Кто, что ест?»)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Слушайте внимательно следующую загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Заяц. (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, посмотрите на зайчика, скажите какой он? (пушистый, серый, трусливый). Как зайка готовится к зиме?
Дети: Меняет шубку серую на белую, много кушает, ищет себе норку.

Воспитатель: Весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, чтобы его не съели лиса и волк.
Воспитатель:  А чем можно угостить зайку, что он кушает ?
Дети: Ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте для зайчика собирем морковку.

(Дидактическая игра «Кто, что ест?»)

Воспитатель: Справились с заданием, давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (Обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (Потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (Обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие, слушайте следующую загадку:

Косолапый и большой ,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь. (Слайд 4)
Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, кто это сидит на пенёчки с ним рядом?
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А медвежонок, какой?

Дети: Маленький, коричневый, добрый.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется дом, в котором зимует медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: А что любит медведь?

Дети: Мед и малину.

Воспитатель: Правильно, давайте собирем для мишки мед и малину.
(Дидактическая игра «Собери для мишки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли нашему мишки собрать малину и мед.

Воспитатель: Ребята, медведь весной просыпается очень голодный. Давайте нарисуем ему ягодку малину. Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Воспитатель: перед вами куст малины, но не хватает ягод. Давайте ее нарисуем. (Дети под музыку выполняют задание – рисование пальчиком).

Воспитатель: Справились с заданием, посмотрите, какие красивые ягодки малины у нас получились. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Вот и закончилось наше путешествие. Пришла пора отправляться в детский сад.

Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре.

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова:

1,2,3 покружись,

1,2,3 наклонись,

1,2,3 покрутись

И в саду ты окажись!

Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы, молодцы!

-Вам понравилось наше путешествие?

-Куда мы с вами отправлялись?

-Кому мы помогли сегодня? Как?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для дошкольников "В гости к лесным жителям"

Автор: Калинкина Наталья Александровна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства