kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к Сауле

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Мақсаты \Цель: Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа.

Познакомить детей с элементами казахского орнамента.Развивать творческую активность детей.

Учить  детей составлять изображения из готовых форм.

Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре  и по краям.

Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: юрта — киіз -үй, дастархан — стол, ковер — кілем, сундук — сандық, красный — қызыл, синий — көк, желтый-са

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к Сауле»

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы\Образовательные области-Познание

Бөлімдері \Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы \Тема: «В гости к Сауле»

Мақсаты \Цель: Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа.

Познакомить детей с элементами казахского орнамента .Развивать творческую активность детей.

Учить детей составлять изображения из готовых форм.

Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре и по краям.

Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: юрта — киіз -үй, дастархан — стол, ковер — кілем, сундук — сандық, красный — қызыл, синий — көк, желтый-сары.

 Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный


Круг приветствия

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом

Есть работа, есть друзья

Папа, мама есть и я.

Дети повторяют слова и движения.

 Ұйымдастыру-ізденістік

Организационно -поисковый



























































































































































































































































































Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно - корригирующий






















Ход занятия

Дети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг.

В какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан?

Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.

А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –үй)

Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Да это кукла Сауле.

Сәлеметсіз балалар- здоровается Сауле с детьми.

Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.

В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Слово тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.

Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем садятся в автобус и едут в гости к Сауле.)

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.

И из автобуса глядим и глядим

Глядим назад глядим вперед

вот так вот вот так вот

Ну что ж автобус не везет не везет….



Остановка, дети садятся на стульчики .

(На интерактивной доске, показываю слайды и изображением юрты и ее убранством)

Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз –үй)

Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –үй).

Выслушиваю ответы детей и уточняю

Пол юрты - (киіз – үй) застелен коврами – кілем, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз –үй) низкий, круглый стол- дастархан.

.

Что украшает юрту? (показывает на ковер)

Ковер — кілем — украшен казахскими орнаментами. А что это?

( показываю сундук)

Правильно, это сундук – сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки. А это домбыра - казахский народный двухструнный музыкальный инструмент

-А как звучит домбра! Хотите услышать?

Звучит мелодия

С давних времен казахи славились своим гостеприимством.

Гостей сажали на почетное место накрывали дастархан и угощали национальными вкусными блюдами.

На этой картине мы видим накрытый дастархан .Бабушка-Әже поздравляет всех с праздником Наурыз.

Это ранней весны каприз,
Праздник нашей страны-Наурыз!
И ликуя спешит весь народ
По казахски встречать Новый Год!!!

Вот и кукла Сауле нас решила угостить баурсаками.

Мынау бауырсақ – это казахское национальное блюдо.

Воспитатель: что- то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.

Провожу физкультминутку.

А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами. (берутся за руки)
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырақ. (поднимают руки)
Полочки вставляем. (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Кукла Сауле нам приготовила баурсаки. Давайте и мы сделаем нашей Сауле подарок-коврики .

Предлагаю детям рассмотреть образец.

Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?

Правильно, на коврике посередине казахский орнамент какой? а какого цвета?

по краям какие?какого цвета?

Похожие коврики лежат у вас на столе.

Какие коврики вам больше нравятся те, что у вас, или тот, что у меня? Почему? Конечно, мои коврики красивые - они украшены узором. Давайте мы научимся украшать коврики.

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
Вместе радостно сегодня
Ковер мы будем украшать»!

Показ способа выполнения работы

1. С начало мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.

2. переворачиваем и покрываем клеем. Прижимаем, пользуясь салфеткой.

3. Закрепление способа выполнения работы.

Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков.

Звучит музыка.

Индивидуальный подход. Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотрит Сауле, какие красивые коврики у нас получились.

Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.

Сау болыныз!

Кукла Сауле прощается с детьми.

Дети вместе с воспитателем садятся в автобус и возвращаются в детский сад.)

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.

И из автобуса глядим и глядим

Глядим назад глядим вперед

вот так вот вот так вот

Ну что ж автобус не везет не везет….



А теперь давайте вспомним.

Кто приходил к нам в гости?

Куда пригласила нас Сауле?

Как называется жилище казахов?

В какой стране мы живем?

Какой подарок мы делали для нашей гостьи?

Чем мы украшали коврики?

Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались и кукле Сауле очень понравились ваши коврики .

И давайте закончим наше занятие «Добрыми словами»



Круг расставания

Дети за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь и гостям

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова

 

 



В Казахстане.



Казахи.





Дети слушают .

 

 

















 

 

Сәлеметсіз бе 

 

 









































Дети поют песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















Ковер

 

 















Индивидуальные и хоровые ответы.

 

 

 

.

 

 

 









































Дети делают разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети, рассматривают, отвечают на вопросы.

 

 Большой-үлкен

Желтый-сары

Маленькие-кішкентай



 

Дети внимательно, слушают и смотрят за действиями воспитателя

 



Дети называют способы выполнения работы..











Дети под музыку выполняют работу.













Дети прощаются с Сауле.









(на Джайлау).





Юрта-киіз үй

В Казахстане.

Ковер-кілем

Казахскими орнаментами










 



Соня П

Мы дружной семьёю живём в Казахстане, 
Татары, казахи и русские с нами. 
Так пусть же крепнет во веки веков 
Дружба народов всех языков!

Миши Т

Там свято хранятся традиции предков 
И люди плохие встречаются редко. 
Там радость так радость! Беда не беда. 
Гостям в каждом доме рады всегда. 

Лиза

Біздің қазақ халқымыз

Салт-дәстүрін сақтаған

Жасау үшін Копкөже

Дән-тарысын сақтаған







Атеперь попрощаеся с нашими гостями

Сау болыңыздар!

Читают стихи 

Күтулетін нәтиже (Ожидаемый результат):

Меңгереді-воспроизводят:Умеют раскладывать готовые предметы и наклеивать их, пользоваться салфеткой при наклеивании готовых форм, выполнять работы.

Түсінеді-понимают: Как называется наша страна, где мы живем, быт казахского народа, элементы казахского орнамента, цвета на казахском языке.

Қолданады-применяют: навыки коллективной работы.































МКҚК «Нұрсәт» балабақшасы»

ГККП «Детский сад «Нұрсәт»











Открытое занятие во II младшей группе

Ознакомление с окружающим миром.

«В гости к Сауле»

Воспитатель: Бегенова Ж.Д.





Петропавловск

2017 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к Сауле

Автор: Бегенова Жанар Дюйсеновна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тақырып: «В гостях у куклы Сауле»"
    ["seo_title"] => string(35) "tak_yryp_v_ghostiakh_u_kukly_saulie"
    ["file_id"] => string(6) "436204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509608035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект по развитию речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektporazvitiiuriechivstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt_zaniatiia_5"
    ["file_id"] => string(6) "457050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518516561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия на тему "Учимся заваривать чай""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_zaniatiia_na_temu_uchimsia_zavarivat_chai"
    ["file_id"] => string(6) "616972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667925268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка новогоднего праздника"
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka_novoghodniegho_prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "378703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484248750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства