|  Ход занятия  Дети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг.  В какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан?  Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.  А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –үй)  Ой, кто это стучится к нам в дверь?  Да это кукла Сауле.  Сәлеметсіз балалар- здоровается Сауле с детьми.  Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.   В степи на джайлау Пасутся овечки, Там дедушка юрту Поставил у речки. Светла и бела, Слово тучка она под куполом дырка На месте окна! В неё синева Поднебесная льется Нам с дедушкой в юрте Отлично живется.  Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем садятся в автобус и едут в гости к Сауле.)  Дети вместе с воспитателем поют песенку:  Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.  И из автобуса глядим и глядим  Глядим назад глядим вперед  вот так вот вот так вот   Ну что ж автобус не везет не везет….  
     Остановка, дети садятся на стульчики .  (На интерактивной доске, показываю слайды и изображением юрты и ее убранством)  Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз –үй)  Посмотрите как красиво в юрте-(киіз –үй).  Выслушиваю ответы детей и уточняю  Пол юрты - (киіз – үй) застелен коврами – кілем, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз –үй) низкий, круглый стол- дастархан.  .  Что украшает юрту? (показывает на ковер)  Ковер — кілем — украшен казахскими орнаментами. А что это?  ( показываю сундук)  Правильно, это сундук – сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки.  А это домбыра - казахский народный двухструнный музыкальный инструмент   -А как звучит домбра! Хотите услышать?  Звучит мелодия  С давних времен казахи славились своим гостеприимством.    Гостей сажали на почетное место накрывали дастархан и угощали национальными вкусными блюдами.  На этой картине мы видим накрытый дастархан .Бабушка-Әже поздравляет всех с праздником Наурыз.  Это ранней весны каприз, Праздник нашей страны-Наурыз! И ликуя спешит весь народ По казахски встречать Новый Год!!!  Вот и кукла Сауле нас решила угостить баурсаками.   Мынау бауырсақ – это казахское национальное блюдо.  Воспитатель: что- то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.  Провожу физкультминутку.  А ну - ка дети встали.  Построим юрту сами. (берутся за руки)  Стенки - это кереге.  Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)  Поднимаем шанырақ. (поднимают руки)  Полочки вставляем. (руки вперед)  Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)  И построили юрту сами.  По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Кукла Сауле нам приготовила баурсаки. Давайте и мы сделаем нашей Сауле подарок-коврики .  Предлагаю детям рассмотреть образец.  Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?  Правильно, на коврике посередине казахский орнамент какой? а какого цвета?   по краям какие?какого цвета?  Похожие коврики лежат у вас на столе.  Какие коврики вам больше нравятся те, что у вас, или тот, что у меня? Почему? Конечно, мои коврики красивые - они украшены узором. Давайте мы научимся украшать коврики.   Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, Вместе радостно сегодня Ковер мы будем украшать»!  Показ способа выполнения работы  1. С начало мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.  2. переворачиваем и покрываем клеем. Прижимаем, пользуясь салфеткой.  3. Закрепление способа выполнения работы.  Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков.  Звучит музыка.  Индивидуальный подход. Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотрит Сауле, какие красивые коврики у нас получились.  Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.  Сау болыныз!    Кукла Сауле прощается с детьми.  Дети вместе с воспитателем садятся в автобус и возвращаются в детский сад.)  Дети вместе с воспитателем поют песенку:  Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.  И из автобуса глядим и глядим  Глядим назад глядим вперед  вот так вот вот так вот   Ну что ж автобус не везет не везет….  
     А теперь давайте вспомним.  Кто приходил к нам в гости?  Куда пригласила нас Сауле?    Как называется жилище казахов?  В какой стране мы живем?  Какой подарок мы делали для нашей гостьи?  Чем мы украшали коврики?  Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались и кукле Сауле очень понравились ваши коврики .  И давайте закончим наше занятие «Добрыми словами»  
     Круг расставания  Дети за руки возьмитесь  И друг другу улыбнитесь,  Улыбнитесь и гостям  Пожелаем всем добра,  Скажем добрые слова     |