Знакомство с куклой Сауле. - Кнам в гости пришла кукла Сауле Кукла Сауле здоровается с детьми: - Сәлеметсіңдерме, балалар! - Посмотрите на ее наряд, во что она одета? - Кукла Сауле принесла вот такую красивую коробочку, а что в ней вы узнаете отгадав загадку. Загадка про юрту: Была степь пуста кругом, Появился в степи дом. Как его называют, Все в степи об этом знают. - А вот и отгадка? (Показывает юрту) - Есть ли у юрты окна? - Есть ли у юрты углы? - Какой формы юрта? А, что означает это отверстие, как называется? - Вспомним стиихотворение про юрту. Рассказывают стихотворение: В степи на джайляу Посутся овечки Там дедушка юрту Поставил у речки Светла и бела Словно тучка она Под куполом дырка На месте окна В нее синева Поднебесная льеться Нам с дедушкой в юрте Отлично живется Воспитатель: Кукла Сауле приглашает нас в гости, а живет кукла вот в этой юрте. (Рассматривание убранства юрты) Воспитатель: - Давайте посмотрим на убранства юрты. Что вы видите? Выслушивает ответ и уточняет . Воспитатель: Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посередине юрты низкий, круглый стол- дастархан. Воспитатель: Что украшает юрту? (Показывает на ковер) Воспитатель: Ковер- түскиіз- украшен казахскими орнаментами. А что это? Колыбель-бесік - А давайте ребята послушаем колыбельную песенку Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент: Музыка занимает важное место в жизни казахского народа первом спутниками являеться музыкальный инструмент – Домбыра. Сейчас мы послушаем мелодию исполненную на домбре. Минутка отдыха. Творческая работа Воспитатель: Здесь у нас загатовки казахского орнамента. Давайте все вместе , дружно украсим ковер. Для того, чтобы начать работу вспомним четверостишье «Мы веселые ребята» Дети вместе с воспитателем читают: Мы веселые ребята И не любим мы скучать Вместе радостно сегодня Ковер мы будем украшать Дети украшают ковер (Звучит мелодия) Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, какой красивый ковер мы украсили. Он переливается всеми цветами радуги. |