kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Учимся заваривать чай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОҚҰ түрі: Вид ОУД:  «Развитие речи»

Тақырыбы: Тема:   «Учимся заваривать чай»(дид.игра)

Мақсаты: Цель:  Воспитывать правила поведения за столом.Учить образовывать существительные с суффиксом – ник, иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебницаОбозначать словом действия, которые могут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки. Вспомнить названия предметов чайной посуды.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко

Құрал – жабдықтар: Оборудование: чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки),  чай, игровизор.

Алдын-ала жұмыс: Предварительная работа: беседа о чайном сервизе.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: чайник,сахарница,молочник.

Әдістемелік әдістер:Методические приёмы: игровой,словесн

Сабықтың барысы: Ход занятия

Кіріспе: Вводная часть: Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Читает письмо.

Мы сегодня пойдем в гости к Сауле.

Кукла Сауле: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Сауле, мы тебе очень рады! Спасибо большое за приглашение. Ребята, когда к нам приходят гости, то мы о них заботимся: угощаем чаем.

Сауле нас научить заваривать чай.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(чайник,сахарница,чашка,блюдца)

Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко.

- Одним словом  это Чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это?

Сауле:  Спрашивает можно его уже пить?

Мы его не можем пить, потому что он какой?

(Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий. )

Ребята,вы знаете как надо правильно заваривать чай?(ответ дете)

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю).

-Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Прошу помочь  ребенка принести чайник для заваривания чая.

Негізгі бөлім: Основная часть: Обращаюсь к детям:

- Что  для чего нам нужен чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).

- Дария, найди крышку для этого чайника.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

Присаживайтесь все, и мы будем готовиться к чаепитию.

-Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

- Полина, ставь на стол блюдца.

-  Дария, ставь чашки.

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

-  Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:

-Чай – чайник

-Сахар - сахарница

-Молоко - молочник

-Масло – масленица

Қорытынды  бөлім: Заключительная часть:

Ребята кукла Сауле приготовила для нас задание с игровизором.

Игра "Чудесный мешочек" на закрепление чайной посуды.

Прощаються с куклой Сауле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Учимся заваривать чай"»

Ортаңғы Рябинка тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе «Рябинка»

Өткізілетін күні: Дата проведения:

Тәрбиеші: Воспитатель: Байканова А.У.

Білім беру саласы: Образовательная область: «Коммуникация»

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: «Развитие речи»

Тақырыбы: Тема: «Учимся заваривать чай»(дид.игра)

Мақсаты: Цель: Воспитывать правила поведения за столом.Учить образовывать существительные с суффиксом – ник, иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница. Обозначать словом действия, которые могут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки. Вспомнить названия предметов чайной посуды.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко

Құрал – жабдықтар: Оборудование: чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), чай, игровизор.

Алдын-ала жұмыс: Предварительная работа: беседа о чайном сервизе.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: чайник,сахарница,молочник.

Әдістемелік әдістер:Методические приёмы: игровой,словесный.

Сабықтың барысы: Ход занятия


Кіріспе: Вводная часть: Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Читает письмо.

Мы сегодня пойдем в гости к Сауле.

Кукла Сауле: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Сауле, мы тебе очень рады! Спасибо большое за приглашение. Ребята, когда к нам приходят гости, то мы о них заботимся: угощаем чаем.

Сауле нас научить заваривать чай.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(чайник,сахарница,чашка,блюдца)

Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко.

- Одним словом это Чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.

Показываю коробку чая:

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это?

Сауле:  Спрашивает можно его уже пить?

Мы его не можем пить, потому что он какой?

(Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий. )

Ребята ,вы знаете как надо правильно заваривать чай?(ответ дете)

- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю).

-Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.

Прошу помочь ребенка принести чайник для заваривания чая.


Негізгі бөлім: Основная часть: Обращаюсь к детям:

- Что для чего нам нужен чайник?

- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.

Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:

- Что это? (крышка) Для чего она нужна?

- А это что такое? (показываю ручку)

- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?

- Может быть без ручки лучше?

А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.

- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.

- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).

- Дария, найди крышку для этого чайника.

- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.

- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:

«Мы потопаем ногами то – топ – топ,

Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,

Мы глазками миг – миг - миг,

Мы плечиками чик – чик – чик!

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя.

Ручки поднимаем, ручки опускаем,

Раз, два, раз, два,

Накрывать на стол пора!»

Присаживайтесь все, и мы будем готовиться к чаепитию.

-Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

- Полина, ставь на стол блюдца.

- Дария, ставь чашки.

- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?

- А зачем ложки? (Для сахара).

- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?

- И я люблю чай с сахаром.

-  Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.

Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:

Чай – чайник

Сахар - сахарница

Молоко - молочник

Масло – масленица

Қорытынды бөлім: Заключительная часть:

Ребята кукла Сауле приготовила для нас задание с игровизором.

Игра Чудесный мешочек на закрепление чайной посуды.

Прощаються с куклой Сауле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Учимся заваривать чай"

Автор: Байканова Алия Уразовна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства