Мақсаты: Цель: Воспитывать правила поведения за столом.Учить образовывать существительные с суффиксом – ник, иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница. Обозначать словом действия, которые могут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки. Вспомнить названия предметов чайной посуды.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко
Құрал – жабдықтар: Оборудование: чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), чай, игровизор.
Алдын-ала жұмыс: Предварительная работа: беседа о чайном сервизе.
– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Читает письмо.
Мы сегодня пойдем в гости к Сауле.
Кукла Сауле: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Сауле, мы тебе очень рады! Спасибо большое за приглашение. Ребята, когда к нам приходят гости, то мы о них заботимся: угощаем чаем.
Сауле нас научить заваривать чай.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(чайник,сахарница,чашка,блюдца)
- Одним словом это Чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.
Показываю коробку чая:
- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.
Насыпаю чай в блюдце:
- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это?
Сауле: Спрашивает можно его уже пить?
Мы его не можем пить, потому что он какой?
(Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий. )
Ребята,вы знаете как надо правильно заваривать чай?(ответ дете)
- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю).
-Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.
Прошу помочь ребенка принести чайник для заваривания чая.
Негізгі бөлім: Основная часть: Обращаюсь к детям:
- Что для чего нам нужен чайник?
- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.
Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:
- Что это? (крышка) Для чего она нужна?
- А это что такое? (показываю ручку)
- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?
- Может быть без ручки лучше?
А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.
- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).
- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.
- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.
- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).
- Дария, найди крышку для этого чайника.
- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.
- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:
«Мы потопаем ногами то – топ – топ,
Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,
Мы глазками миг – миг - миг,
Мы плечиками чик – чик – чик!
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя.
Ручки поднимаем, ручки опускаем,
Раз, два, раз, два,
Накрывать на стол пора!»
Присаживайтесь все, и мы будем готовиться к чаепитию.
-Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?
- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?
- Полина, ставь на стол блюдца.
- Дария, ставь чашки.
- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?
- А зачем ложки? (Для сахара).
- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?
- И я люблю чай с сахаром.
- Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.
Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:
-Чай – чайник
-Сахар - сахарница
-Молоко - молочник
-Масло – масленица
Қорытынды бөлім: Заключительная часть:
Ребята кукла Сауле приготовила для нас задание с игровизором.
Игра "Чудесный мешочек" на закрепление чайной посуды.
Прощаються с куклой Сауле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Учимся заваривать чай"»
Ортаңғы Рябинка тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе «Рябинка»
Өткізілетін күні: Дата проведения:
Тәрбиеші: Воспитатель: Байканова А.У.
Білім беру саласы: Образовательная область: «Коммуникация»
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: «Развитие речи»
Тақырыбы: Тема: «Учимся заваривать чай»(дид.игра)
Мақсаты: Цель: Воспитывать правила поведения за столом.Учить образовывать существительные с суффиксом – ник, иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница. Обозначать словом действия, которые могут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки. Вспомнить названия предметов чайной посуды.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: қант-сахар,шай-чай, сүт-молоко
Құрал – жабдықтар: Оборудование: чайный сервиз, чайник, чайник для заваривания чая (другой расцветки), чай, игровизор.
Алдын-ала жұмыс: Предварительная работа: беседа о чайном сервизе.
– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Читает письмо.
Мы сегодня пойдем в гости к Сауле.
Кукла Сауле: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Сауле, мы тебе очень рады! Спасибо большое за приглашение. Ребята, когда к нам приходят гости, то мы о них заботимся: угощаем чаем.
Сауле нас научить заваривать чай.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(чайник,сахарница,чашка,блюдца)
- Одним словом это Чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать к чаю стол.
Показываю коробку чая:
- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.
Насыпаю чай в блюдце:
- Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это?
Сауле: Спрашивает можно его уже пить?
Мы его не можем пить, потому что он какой?
(Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий. )
Ребята ,вы знаете как надо правильно заваривать чай?(ответ дете)
- Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (Показываю).
-Он так и называется- чайник для заваривания чая. Повторите, как он называется? Такой чайник стоит у меня на столе.
Прошу помочь ребенка принести чайник для заваривания чая.
Негізгі бөлім: Основная часть: Обращаюсь к детям:
- Что для чего нам нужен чайник?
- Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая, я забыла, из каких частей он состоит.
Показываю крышку, ручку и прошу детей назвать:
- Что это? (крышка) Для чего она нужна?
- А это что такое? (показываю ручку)
- Для чего она чайнику, я не знаю. А вы знаете?
- Может быть без ручки лучше?
А если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки.
- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).
- Ребята, а дальше что делать, я забыла. Как вы думаете, можно этот чай пить? А что еще нужно добавить в чайник? А какой воды? Не просто горячей, а очень горячей – кипяток.
- Сейчас я наливаю в чайник для заваривания чая кипяток.
- А теперь нужно закрыть чайник, только вот чем? (Показываю разные виды крышек).
- Дария, найди крышку для этого чайника.
- чтобы чай хорошо заваривался, чаинки разварились и разбухли, нужно накрыть чайник салфеткой. (Действие). Чтобы ему теплее было, чтобы чай был вкуснее.
- Пока наш чай будет завариваться, давайте поиграем:
«Мы потопаем ногами то – топ – топ,
Мы похлопаем руками хлоп – хлоп – хлоп,
Мы глазками миг – миг - миг,
Мы плечиками чик – чик – чик!
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя.
Ручки поднимаем, ручки опускаем,
Раз, два, раз, два,
Накрывать на стол пора!»
Присаживайтесь все, и мы будем готовиться к чаепитию.
-Что еще нужно поставить на стол, для того, чтобы пить чай?
- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?
- Полина, ставь на стол блюдца.
- Дария, ставь чашки.
- Что нам еще нужно, для того чтобы пить чай?
- А зачем ложки? (Для сахара).
- Вы, какой любите чай, с сахаром или без сахара?
- И я люблю чай с сахаром.
- Где же у нас сахар? А вот и сахар. Ребята, посмотрите на сахарницу и чайник, они похожи; только у чайника есть носик, чтобы наливать чай, а у сахарницы нет.
Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы ответы:
Чай – чайник
Сахар - сахарница
Молоко - молочник
Масло – масленица
Қорытынды бөлім: Заключительная часть:
Ребята кукла Сауле приготовила для нас задание с игровизором.
Игра Чудесный мешочек на закрепление чайной посуды.