kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Сауле ждет гостей!»
Программное содержание:
Развивать исследовательский опыт детей
Закрепить сенсорный опыт детей.
Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.
Обогащать словарный запас детей
Материал: чаша с водой, кружки, салфетки бумажные и полотенце, корзинка, фрукты, куклы - Сауле, бабушка, дедушка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необыкновенный день. К нам пришла кукла Сауле, она попросила нас помочь ей приготовить угощение для дедушки и бабушки, которые придут к ней в гости на день рождения. Вы готовы помочь Сауле?
Дети: Да.
Воспитатель. Сегодня наша группа превратилась в кухню, где готовят еду. Когда наши мамы идут готовить, что они делают?
Дети: Моют руки.
Воспитатель. Задает вопросы.
- 1) А чем они моют руки?
- Водой
- А откуда мы берем воду?
- Из крана
- А где еще бывает вода?
- В луже, речке….
- У нас в чаше налита вода. Какая вода в чаше?
- Теплая, чистая, прозрачная
- А чем мы еще моем руки?
- Мылом.
- Какое мыло? (твердое, намочили, стало скользким, выпрыгивает, играет).
- Какие стали наши ручки? (чистые, мокрые).
- А какая стала вода? (грязная, непрозрачная).
- Что нужно сделать ручки стали сухими (вытереть).
- Чем? (салфеткой, полотенцем).
Предложить детям бумажные салфетки.
- Что стало с салфеткой (намокла, смялась, прорвалась).
- Почему из чего эта салфетка? (бумажная, из бумаги)
После этого предложить полотенце.
-Что стало с полотенцем? (намокла, смялась, не рвется).
- Почему? ( из ткани).
- Руки мы помыли, теперь мы можем и помочь Сауле приготовить угощение.
Сауле, что ты хотела приготовить?
Сауле: Я хотела собрать для них фрукты.
Воспитатель: Хорошо, что нам нужно, что бы собирать фрукты?
Дети: Корзинка.
Воспитатель:
2) – Что нужно сделать с корзинкой? (взять в руки).
- Выкладываю фрукты в корзинку. Что я делаю? (собираю).
- Корзинка была какой? (пустой).
- Сколько фруктов в ней стало? (мало, много).
- Давайте назовем эти фрукты. (яблоко, груша, апельсин)
- Какие они цветом? (красное, зеленая, оранжевый).
- Давайте их потрогаем. (да)
- Расскажите мне какое яблоко?(гладкое, круглое, красное).
- Какая груша? (зеленая, вытянутая, гладкая)
- А какой апельсин? (оранжевый, шершавый, круглый)
3) – А теперь положим их обратно в корзину. (да).
Игра. На ощупь определить фрукты в волшебном мешочке.
- А что еще мы забыли поставить на стол? (посуду)
- Посуду. Кружки под вкусный фруктовый чай.
- Что мы делаем из кружки? (пьем)
- Какая кружка? (желтая, теплая, твердая)
- Поставим посуду на стол. (да)
Вот мы и помогли Сауле собрать  угощение для бабушки и дедушки. А вот и они пришли.
Дедушка и бабушка: Что вы делали?
- Помогали кукле Сауле готовить угощение.
- А мы тоже приготовили для вас угощение (мармелад).
- Давайте все вместе поздравим Сауле.
- Споем и станцуем для нее «Каравай».
Дети поздравляют куклу Сауле. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Сауле ждет гостей!»

Программное содержание:

Развивать исследовательский опыт детей

Закрепить сенсорный опыт детей.

Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.

Обогащать словарный запас детей

Материал: чаша с водой, кружки, салфетки бумажные и полотенце, корзинка, фрукты, куклы - Сауле, бабушка, дедушка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необыкновенный день. К нам пришла кукла Сауле, она попросила нас помочь ей приготовить угощение для дедушки и бабушки, которые придут к ней в гости на день рождения. Вы готовы помочь Сауле?

Дети: Да.

Воспитатель. Сегодня наша группа превратилась в кухню, где готовят еду. Когда наши мамы идут готовить, что они делают?

Дети: Моют руки.

Воспитатель. Задает вопросы.

- 1) А чем они моют руки?

- Водой

- А откуда мы берем воду?

- Из крана

- А где еще бывает вода?

- В луже, речке….

- У нас в чаше налита вода. Какая вода в чаше?

- Теплая, чистая, прозрачная

- А чем мы еще моем руки?

- Мылом.

- Какое мыло? (твердое, намочили, стало скользким, выпрыгивает, играет).

- Какие стали наши ручки? (чистые, мокрые).

- А какая стала вода? (грязная, непрозрачная).

- Что нужно сделать ручки стали сухими (вытереть).

- Чем? (салфеткой, полотенцем).

Предложить детям бумажные салфетки.

- Что стало с салфеткой (намокла, смялась, прорвалась).

- Почему из чего эта салфетка? (бумажная, из бумаги)

После этого предложить полотенце.

-Что стало с полотенцем? (намокла, смялась, не рвется).

- Почему? ( из ткани).

- Руки мы помыли, теперь мы можем и помочь Сауле приготовить угощение.

Сауле, что ты хотела приготовить?

Сауле: Я хотела собрать для них фрукты.

Воспитатель: Хорошо, что нам нужно, что бы собирать фрукты?

Дети: Корзинка.

Воспитатель:

2) – Что нужно сделать с корзинкой? (взять в руки).

- Выкладываю фрукты в корзинку. Что я делаю? (собираю).

- Корзинка была какой? (пустой).

- Сколько фруктов в ней стало? (мало, много).

- Давайте назовем эти фрукты. (яблоко, груша, апельсин)

- Какие они цветом? (красное, зеленая, оранжевый).

- Давайте их потрогаем. (да)

- Расскажите мне какое яблоко?(гладкое, круглое, красное).

- Какая груша? (зеленая, вытянутая, гладкая)

- А какой апельсин? (оранжевый, шершавый, круглый)

3) – А теперь положим их обратно в корзину. (да).

Игра. На ощупь определить фрукты в волшебном мешочке.

- А что еще мы забыли поставить на стол? (посуду)

- Посуду. Кружки под вкусный фруктовый чай.

- Что мы делаем из кружки? (пьем)

- Какая кружка? (желтая, теплая, твердая)

- Поставим посуду на стол. (да)

Вот мы и помогли Сауле собрать угощение для бабушки и дедушки. А вот и они пришли.

Дедушка и бабушка: Что вы делали?

- Помогали кукле Сауле готовить угощение.

- А мы тоже приготовили для вас угощение (мармелад).

- Давайте все вместе поздравим Сауле.

- Споем и станцуем для нее «Каравай».

Дети поздравляют куклу Сауле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия

Автор: Колодяжная Елена Юрьевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства