Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Сауле ждет гостей!»
Программное содержание:
Развивать исследовательский опыт детей
Закрепить сенсорный опыт детей.
Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.
Обогащать словарный запас детей
Материал: чаша с водой, кружки, салфетки бумажные и полотенце, корзинка, фрукты, куклы - Сауле, бабушка, дедушка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необыкновенный день. К нам пришла кукла Сауле, она попросила нас помочь ей приготовить угощение для дедушки и бабушки, которые придут к ней в гости на день рождения. Вы готовы помочь Сауле?
Дети: Да.
Воспитатель. Сегодня наша группа превратилась в кухню, где готовят еду. Когда наши мамы идут готовить, что они делают?
Дети: Моют руки.
Воспитатель. Задает вопросы.
- 1) А чем они моют руки?
- Водой
- А откуда мы берем воду?
- Из крана
- А где еще бывает вода?
- В луже, речке….
- У нас в чаше налита вода. Какая вода в чаше?
- Теплая, чистая, прозрачная
- А чем мы еще моем руки?
- Мылом.
- Какое мыло? (твердое, намочили, стало скользким, выпрыгивает, играет).
- Какие стали наши ручки? (чистые, мокрые).
- А какая стала вода? (грязная, непрозрачная).
- Что нужно сделать ручки стали сухими (вытереть).
- Чем? (салфеткой, полотенцем).
Предложить детям бумажные салфетки.
- Что стало с салфеткой (намокла, смялась, прорвалась).
- Почему из чего эта салфетка? (бумажная, из бумаги)
После этого предложить полотенце.
-Что стало с полотенцем? (намокла, смялась, не рвется).
- Почему? ( из ткани).
- Руки мы помыли, теперь мы можем и помочь Сауле приготовить угощение.
Сауле, что ты хотела приготовить?
Сауле: Я хотела собрать для них фрукты.
Воспитатель: Хорошо, что нам нужно, что бы собирать фрукты?
Дети: Корзинка.
Воспитатель:
2) – Что нужно сделать с корзинкой? (взять в руки).
- Выкладываю фрукты в корзинку. Что я делаю? (собираю).
- Корзинка была какой? (пустой).
- Сколько фруктов в ней стало? (мало, много).
- Давайте назовем эти фрукты. (яблоко, груша, апельсин)
- Какие они цветом? (красное, зеленая, оранжевый).
- Давайте их потрогаем. (да)
- Расскажите мне какое яблоко?(гладкое, круглое, красное).
- Какая груша? (зеленая, вытянутая, гладкая)
- А какой апельсин? (оранжевый, шершавый, круглый)
3) – А теперь положим их обратно в корзину. (да).
Игра. На ощупь определить фрукты в волшебном мешочке.
- А что еще мы забыли поставить на стол? (посуду)
- Посуду. Кружки под вкусный фруктовый чай.
- Что мы делаем из кружки? (пьем)
- Какая кружка? (желтая, теплая, твердая)
- Поставим посуду на стол. (да)
Вот мы и помогли Сауле собрать угощение для бабушки и дедушки. А вот и они пришли.
Дедушка и бабушка: Что вы делали?
- Помогали кукле Сауле готовить угощение.
- А мы тоже приготовили для вас угощение (мармелад).
- Давайте все вместе поздравим Сауле.
- Споем и станцуем для нее «Каравай».
Дети поздравляют куклу Сауле.