kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В магазине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В магазине.

Цель: Познакомить детей с понятием «Магазин».

Задачи:  Расширить словарный запас по теме;

               Развивать общую, мелкую моторику, воображение, внимание,  память, речевую выразительность, координацию речи с движением.

              Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: Билеты на маршрутку, муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, торт, ноутбук, музыка, бутафория по теме, сковородки, «блины».

Билингвальный компонент: дукен – магазин, сатушы – продавец,

Использование здоровьесберегающей технологии.

Ход занятия

- Сегодня хоть и пасмурная погода, но настроение у всех хорошее, потому что у нас сегодня гости. Здравствуйте! Сегодня на занятии мы много будем играть и узнавать новое. Ответьте мне на вопрос: Что вы любите кушать?

- А как одним словом назвать?

Дети: Продукты питания.

- Какие ещё продукты питания вы знаете?

- Перечислите продукты, которые необходимо хранить в холодильнике?

- Какие продукты не требуют хранения в холодильнике? (хлебобулочные изделия, крупы, многие кондитерские изделия и т. д.)

- Договорите последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

    С корочкой такой хрустящей!

    Спросим мы у детушек:

    «Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

    Посолили, подсластили.

    Эй, ну где же ложка наша!

    Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

- А продукты растут на елках?

Дети: Нет!

- А где мы их можем купить?

Дети: в магазине.

- Вот мы  сейчас и отправимся с вами за покупками в один из супермаркетов нашего посёлка.

 - Садимся в маршрутку (дети встают парами, под музыку изображают езду на маршрутке)

- Ребята, кондуктор идёт. А что мы забыли?

Дети: Оплатить проезд.

За каждый ответ вы получите билет на маршрутку.

 Какая  каша  получится?

Каша  из манки – манная.

Каша  из гречки – гречневая.

Каша из риса – рисовая.

Каша  из пшена – пшенная.

Каша  из перловки – перловая.

Каша  из кукурузы – кукурузная.

- Какая ещё может быть каша? Какая она может получиться? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

 За билетик заплатили.

Взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

Поехали.

-Вот незадача: у маршрутки лопнуло колесо. Придется идти дальше пешком, но очень осторожно, так как  прошел дождь и появились лужи (дети перепрыгивают через воображаемые «лужи»). Кажется, все лужи перепрыгнули, надо торопиться. (дети под музыку выполняют легкий бег) Наконец-то мы добрались до супермаркета. Глаза разбегаются от изобилия продуктов! На этих полках лежат конфеты, печенье, а здесь посмотрите, крупы для каши, их и купила наша Маша. А какие продукты мы купим для того, чтобы приготовить торт?

Игра «В магазине». (Дети закупают продукты для торта).

- Принесите продукты, мы проверим, всё ли вы купили.

 В супермаркете не только продают продукты, но их на месте и производят. Например, пекут булочки и кексы, выпекают хлеб и пиццу. А мы с вами попробуем, испечь торт. Надеваем фартуки, поварские колпачки (дети надевают фартуки и колпаки и «пекут» воображаемый торт.

- Какого он будет размера?

-Из чего будет сделан крем?

-Чем будем украшать?

Какие, продукты нам понадобятся? (Выслушивает версии детей.)

-Рецепт готов, пора заняться делом. Торт у нас будет большим, поэтому и тазик возьмем побольше. Вот такой! (Круг из рук перед собой.) Милана, неси мне муку, сыпь побольше. Так, хорошо. Темирлан, а ты налей немного кефир. Подожди, не весь пакет сразу. Бекзат, замешивай, а Таня и Зимфира помогайте Бекзату, теста много он не справится. Темирлан, подлей кефиру, что-то тесто очень густое, липнет к рукам. Лиза, сыпь сахар и немного соли для вкуса. Артём разбей 7 яиц. И осталось перемешать тесто, раскатать коржи и выпечь их в духовке. (Детям даётся воображаемое тесто, они раскатывают коржи). А коржей у нас будет много, чтобы торт был высоким. Теперь надо его испечь. Поставим в духовку. Печётся. Чувствуете, какой запах! Ну, а пока наш торт печется, мы поработаем в тетради.

Работа в тетради.

-Отрываем свою тетрадь на странице 58.

Мира и Марат так же, как и вы, пришли в магазин. И они хотят, чтобы вы помогли им выбрать товар. Если в слове слышится звук [м], соедините его с синим кружочком, если [м’] – с зелёным.

-А вот и наш торт поспел. Давайте отрежем по кусочку и попробуем. И пригласим наших гостей к столу. Какой вкусный! Тает во рту! В меру сладкий, с кислинкой фруктов. Нежный крем. Я такого ещё не пробовала! Какие вы молодцы, такой вкусный торт испекли. А вам понравился?  

А чашки, из которых вы пьёте чай?

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Дзинь ля-ля и разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

- По-моему, самое время поиграть! (Проводится игра на внимание «Скатерть-самобранка». Дети запоминают продукты питания, затем педагог забирает какой-то из них. Задача детей - определить, чего не стало.)

- Вы оказались очень внимательными, а какие вы ловкие, покажет следующая игра. Проводится подвижная игра-эстафета «Перенеси блины».

-Наша экскурсия завершилась, пора возвращаться в школу. (Дети занимают места в маршрутке, «едут» обратно.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В магазине »

Өту мерзімі

Дата проведения 01.11.2013

Технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительного класса.

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание».

Бөлімдері:

Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы:

Тема: В магазине.

Мақсат:

Цель: обобщить знания детей по теме «Магазин».

Міндеттер:

Задачи: - познакомить детей со звуками [м], [м’], находить их в словах;

- дать понятие «согласный звук»; рассказать, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, глухими и звонками, познакомить с их условными обозначениями;

- упражнять в анализе слов по алгоритму;

- активизировать и актуализировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование приставочных глаголов, притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, придумывать недостающий сюжет;

- формировать целостное впечатление об изображённом в серии сюжетных картинок;

- развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Көрнекті құралдар:

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, азбука- тетрадь №1, простой карандаш, цветные карандаши.

Тәсілдер кезендері

Этапы деятельность

Мұғалімнің іс- әрекеті


Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Ескерту


Примечание

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Релаксация.

К нам в гости пришли брат и сестра, зовут их Марат и Мира. Мы с ними сегодня пойдём в магазины, в которых продаются различные товары.

Дети внимательно слушают.


Іздену ұйымдастырушы организационно – поисковый

Сообщение темы занятия.

- О каком магазине идёт речь в стихотворении?

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш …. (молочный).


Работа со звуками.

- Какой первый звук вы услышали в словах молоко, магазин?(Звук [м])

- А как будет называться магазин, в котором продаются книги? (Книжный)

Однажды Марату и Мире купили в книжном магазине сказки, только они ещё не умеют читать и им читает мама. У них есть любимая сказка о звуках и они хотят, чтобы мы её тоже послушали. (Беру книгу, как будто от героев и читаю.)

- А вы мне помогайте.

Сказка о звуке [м].

Жили были весёлые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? А всех их вместе их называют … У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-м-м» - замычал звук [м]. мычал, мычал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня не получается петь песни, я не могу тянуться!» «Не печалься! – сказал голосистый звук [а]. – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!»- обрадовался звук [м]. «Вот и хорошо! – воскликнул звук [а]. – За это мы будем называть тебя согласным звуком».


Характеристика звуков.

Когда произносится согласный звук [м] воздушная струя встречает преграду. Звук [м] пытается прорваться сквозь преграду - сквозь губы. Произнесите звук [м]. Чем мы произносим звук [м]. (Губами) Наш голос спит или поёт? Тыльная сторона ладони приложите к горлу, чувствуете голос, вибрация, значит звук звонкий.

Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук [м]. (Согласный, твёрдый, звонкий.) Попробуйте его спеть. (Он не поётся.) Попробуйте потянуть (Он не тянется.) Твёрдые согласные мы обозначаем синим кружочком.

Различение звуков [м], [м’] по акустическим признакам.

Произнесите имя девочки- гостьи. (Мира.) Какой первый звук? (Звук [м’])

Одинаково ли звучат первые звуки в словах Марат и Мира?

Звук [м’] – братец звука [м]. Звук [м’] называют мягкий согласный . Его мы будем обозначать зелёным кружочком.

Мира и Марат пришли в магазин, помогите и им выбрать товар. Если в слове слышится звук [м], то вы соединяете с синим кружочком, если слышите [м’], то с зелёным кружочком.


Игра «Звук сбежал».

Я буду произносить слова без звука [м], а вы должны назвать слова и наклеить ответ. В каком магазине можно увидеть эти предметы? (В парфюмерном магазине, объясняю значение того слова).


Звуковой анализ слова мыло.

Сколько слогов, звуков, какой ударный, закрасьте изученные звуки в соответствующий цвет.


Глагольная лексика.

В магазин мы …. (пойдём), на машине …. (поедем), бегом …. (побежим), продукты …. (найдём, купим), домой …. (приедем), товар …. (отнесём, отдадим) . Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук [м]).


Физминутка.

Если услышите звуки [м], [м’], поднимите руки вверх, ногу назад. Если нет звуков, то опустите.

Молоко - сахар - чай.

Масло - творог - хлеб.

Колбаса - мука - сыр.

Пирог - кофе - мясо.


Составьте рассказ по картинкам.


Упражнения по развитию мелкой моторики на стр 60.

Дети внимательно слушают.










Дети отвечают.





















а, у, о, и, э.


Гласные звуки.





















Дети внимательно слушают.


























Дети отвечают.









Дети выполняют задание на стр 58.



Дети отгадывают слова.

Работают в тетради.












Дети отвечают.









Дети делают разминку.









Дети работают по картинке.


Дети выполняют задание в тетради.


Рефлевсивті-коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Итог занятия.

Что нового узнали на занятии? Что вам понравилось сегодня на занятии?


Дети отвеячают.



Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

Знать: звуки [м], [м’]; какие магазины бывают.

Талапты болу:

Иметь: связную речь, внимание, память, мелкую моторику.

Қолынан келуі тиіс:

Уметь: составлять рассказ по серии сюжетных картинок, придумывать недостающий сюжет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В магазине

Автор: Мусятовская Анна Иосифовна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка по НВП 10 занимательных упражнений по снаряжению магазина патронами "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-nvp-10-zanimatiel-nykh-uprazhnienii-po-snariazhieniiu-maghazina-patronami"
    ["file_id"] => string(6) "185438"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426179790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Магазин игрушек "
    ["seo_title"] => string(19) "maghazin-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "201271"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429018254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект внеклассного мероприятия "В универсальном магазине" "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-univiersal-nom-maghazinie"
    ["file_id"] => string(6) "195589"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427923737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе     "В магазин за подарками" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-siuzhietno-rolievoi-ighry-dietiei-v-sriedniei-ghruppie-v-maghazin-za-podarkami"
    ["file_id"] => string(6) "221949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435686886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства