kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Магазин игрушек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -5 класс

Продолжительность урока -45мин.

Тема урока: Магазин игрушек. 

Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний у учащихся  о видах магазинов.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать навыки у учащихся в приобретение товаров.
  •  Развивать кругозор и культуру речи у учащихся на уроке.
  • Воспитывать  у учащихся культуру  приобретения товаров

Социализации:

  • Прививать навыки  при покупки товаров.

Тип урока: нестандартный урок - игра (урок проводится с использованием игровой ситуации - магазин игрушек урок является заключительным по теме «Магазин»).

Наглядность: карточки – задания, картинки.

Оборудование: разнообразные игрушки с ценниками, деньги, таблички.

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся, подготовка к  работе на уроке.

Учитель СБО:  Добрый день, уважаемые гости!

                        Здравствуйте ребята, мои дорогие!

– Сегодня вторник, 17 февраля, Анжеро-Судженское время  10 часов 30минут. И мы начинаем урок-игру в школьном кабинете социально - бытовой ориентировки.

Играют  учащиеся 5 класса – Учащиеся представьтесь, (учащиеся называют свои имена и садятся за парты).

Сегодня на уроке - игре, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО, воспитательных занятиях.

1.Коррекционное задание:

1.Задание участникам игры

-Посмотрите на картинки. Что это? (мяч, арбуз, груша, аист, зонт, иголка, ножницы).

-Составьте слово из первых букв названий этих предметов.

И вы узнаете тему нашей игры. (МАГАЗИН)

-Правильно тема игры магазин.

Учитель СБО:

  -Ребята как вы думаете:

1. Зачем людям магазины?

2. Что такое магазин?

3. Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине)

- Вот на эти  вопросы  мы сегодня с вами на уроке  попытаемся ответить.

- Итак, Зачем людям магазины?– ответы учащихся.  (Чтобы совершать покупки)

   - Что означает слово магазин?

Учитель технологии: МАГАЗИН - это место, где продают товары

Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине).

Учитель СБО:

- Мы с вами,  на прошлом уроке ходили на экскурсию в магазин и это нам сегодня, поможет в  нашей игре.

-Давайте с вами вместе вспомним, кто работает в магазине.

Задание№3  Работники магазина

Кто работает в магазине? Отгадайте загадки.

У меня в корзине сушки,

Рядом хлеба четвертушка,

Колбаса сметана сыр рассчитай меня (кассир)

Поможет вам товар непременно,

На память он знает товары и цены.

Спасибо вам скажет (какой молодец!)

Хорош магазин и хорош   (Продавец)

Но это не все работники, которые обслуживают нас в магазине.

- Сейчас вы выполните  задание, которое находится у вас на партах.

Задание№4.

Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто еще работает в магазине.

У           ОРЩИЦА

ЗАВ         ДУЮЩИЙ

О           РАННИК

ГР          ЗЩИК  

Е

У

Б

Х

- Молодцы вы правильно выполнили задание. Теперь вы знаете всех работников магазина.

Вводная беседа.

- Ребята  назовите мне виды магазинов,  которые вы знаете.

- Какой магазин называют продуктовым?

-Что можно приобрести в продуктовом магазине? (различные продукты)

- Как расположены  продукты магазине, в котором мы были на экскурсии? (по отделам). Назовите мне отделы, которые вы помните.

У вас на столах есть карточки с заданием.
Задание «Наведи порядок в магазине»

Невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок на полках магазина. Попробуйте определить, вид товаров с названием отдела, поставьте стрелки

Просмотр содержимого документа
«Магазин игрушек »

Урок -5 класс СБО

Продолжительность урока -45мин.


Тема урока: Магазин игрушек.


Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний у учащихся о видах магазинов.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать навыки у учащихся в приобретение товаров.

  • Развивать кругозор и культуру речи у учащихся на уроке.

  • Воспитывать у учащихся культуру приобретения товаров


Социализации:

  • Прививать навыки при покупки товаров.


Тип урока: нестандартный урок - игра (урок проводится с использованием игровой ситуации - магазин игрушек урок является заключительным по теме «Магазин»).


Наглядность: карточки – задания, картинки.

Оборудование: разнообразные игрушки с ценниками, деньги, таблички .



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке.

Учитель СБО: Добрый день, уважаемые гости!

Здравствуйте ребята, мои дорогие!

– Сегодня вторник, 17 февраля, Анжеро-Судженское время 10 часов 30минут. И мы начинаем урок-игру в школьном кабинете социально - бытовой ориентировки.

Играют учащиеся 5 класса – Учащиеся представьтесь, (учащиеся называют свои имена и садятся за парты).

Сегодня на уроке - игре, вам понадобятся знания, которые вы ранее получили на уроках математики, СБО, воспитательных занятиях.

1.Коррекционное задание:

1.Задание участникам игры

-Посмотрите на картинки. Что это? (мяч, арбуз, груша, аист, зонт, иголка, ножницы).

-Составьте слово из первых букв названий этих предметов.

И вы узнаете тему нашей игры. (МАГАЗИН)

-Правильно тема игры магазин.

Учитель СБО:

-Ребята как вы думаете:

1. Зачем людям магазины?

2. Что такое магазин?

3. Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине)

- Вот на эти вопросы мы сегодня с вами на уроке попытаемся ответить.

- Итак, Зачем людям магазины?– ответы учащихся. (Чтобы совершать покупки)

- Что означает слово магазин?

Учитель технологии: МАГАЗИН - это место, где продают товары

Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине).

Учитель СБО:

- Мы с вами, на прошлом уроке ходили на экскурсию в магазин и это нам сегодня, поможет в нашей игре.

-Давайте с вами вместе вспомним, кто работает в магазине.


Задание№3 Работники магазина

Кто работает в магазине? Отгадайте загадки.

У меня в корзине сушки,

Рядом хлеба четвертушка,

Колбаса сметана сыр рассчитай меня (кассир)


Поможет вам товар непременно,

На память он знает товары и цены.

Спасибо вам скажет (какой молодец!)

Хорош магазин и хорош (Продавец)








Но это не все работники, которые обслуживают нас в магазине.

- Сейчас вы выполните задание, которое находится у вас на партах.















Задание№4.

Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто еще работает в магазине.


У ОРЩИЦА


ЗАВ ДУЮЩИЙ


О РАННИК


ГР ЗЩИК


Е

У

Б

Х







- Молодцы вы правильно выполнили задание. Теперь вы знаете всех работников магазина.


Вводная беседа.

- Ребята назовите мне виды магазинов, которые вы знаете.

- Какой магазин называют продуктовым?

-Что можно приобрести в продуктовом магазине? (различные продукты)

- Как расположены продукты магазине, в котором мы были на экскурсии? (по отделам) . Назовите мне отделы, которые вы помните.



У вас на столах есть карточки с заданием.
Задание «Наведи порядок в магазине»

Невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок на полках магазина. Попробуйте определить, вид товаров с названием отдела, поставьте стрелки

Отделы

Стрелки

Товары

Парфюмерия

 

Пиджак, майка, брюки

Муж.одежда

 

Кроссовки, туфли, сандалии

Галантерея

 

Мыло, зубная паста, шампунь

Косметика

 

Духи, дезодорант

Канцелярия

 

Ремень, сумка, портмоне

Обувь

 

Ручка, карандаш, кисть

Детская одежда

 

Тени для век, губная помада

Бытовая техника

 

Пинетки, ползунки, пелёнка

Хозяйственные товары

 

Холодильник, стиральная машина

Продукты


Молоко, сахар, хлеб, крупа

Обменяйтесь карточками и проверти правильность выполненного задания у своего соседа.

-Итак, все справились с заданием, подобрали правильно названия отделов.


Физминутка «Буратино»


2. Введение в новую тему

Учитель СБО:- Сегодня я предлагаю вам сходить в магазин. У этого магазина есть своё название, и график работы. Посмотрите на вывеску и скажите, что вы можете рассказать про этот магазин. (Название, график работы).

…………………………
- Магазин у нас будет не простой. А, что мы будем в нём продавать, вы узнаете, если отгадаем очень интересные загадки.


1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут   (мяч)

2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка   (матрёшка)

3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы  (заяц)

4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)

5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином  (автобус)

6.Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза

Как это называется.

(Машина)

7. Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... 
(Собака)


-Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

-А кто мне теперь скажет название нашего магазина? «Магазин игрушек»

-Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек». — Сегодня у нас будет игра «В Магазине игрушек».

- Вы будете учиться выбирать понравившиеся игрушки, и покупать их.

Ролевая игра «Магазин».

- Директором магазина буду я, Телкова О.В.

- Ребята а, кто продает игрушки? Правильно, помочь выбрать игрушку в подарок: маленькому ребенку, другу, подруге; продемонстрировать качество товара, наличие комплектности игрового набора; выбрать игрушку на определенную сумму, конечно - это ПРОДАВЕЦ. 

-Я думаю, на роль продавца подойдет Степаненко Римма (она активная, разговорчивая, умеет ладить с людьми на мой взгляд).

— У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек. Вы сможете их купить. - На каждой игрушки есть своя цена. Но чтобы вам их продали, надо правильно спрашивать и отвечать на вопросы продавца. 


/Учащиеся приобретают товары, ведут диалог с продавцом, директор магазина наблюдает за покупкой товара/

Во время «продажи» и «покупки» происходит разговор, например: 
Покупатель:
— Я хочу купить мяч. Скажите, пожалуйста, сколько он стоит?
Продавец: 
—150 рублей. 
Покупатель , оплачивает покупку
Покупатель:
— Возьмите деньги за мяч. 
Продавец: 
— Возьмите чек. 
Если кассир молча подает чек, учитель поправляет: "Скажи: возьмите чек!"
Покупатель возвращается к продавцу, отдает ему чек и говорит:
— Дайте, пожалуйста, мяч! 
Продавец: 
— Пожалуйста, возьмите. 

Молодцы вы раскупили весь наш товар, мой продавец очень устал. Скажем ему спасибо.



Закрепление
Задание - «Продолжи предложение»
Мама купила в хлебном магазине ...
Женя купил в мясном магазине ...
Бабушка купила в овощном магазине ...

Папа купил в молочном магазине…….

Тетя Лена купила куклу в магазине…….

Брат купил в магазине игрушек красивый…….

Сестра купила булочку и хлеб в ……………….



Итог урока
- Сегодняшний урок прошел в форме игры «Магазин игрушек». В процессе игры вы научились выбирать и покупать игрушки.

- Назовите, в каком магазине продают игрушки?

- Перечислите работников магазина.


Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам.


Урок окончен. Спасибо всем.




























Самоанализ

открытого урока в 5 классе по СБО


Учитель - предметник: Телкова О.В.


тема урока: «Магазин игрушек»


Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний у учащихся о видах магазинов.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать навыки у учащихся в приобретение товаров.

  • Развивать кругозор и культуру речи у учащихся на уроке.

  • Воспитывать у учащихся культуру приобретения товаров


Социализации:

  • Прививать навыки при покупки товаров.


Тип урока: нестандартный урок - игра (урок проводится с использованием игровой ситуации - магазин игрушек урок является заключительным по теме «Магазин»).


Наглядность: карточки – задания, картинки.

Оборудование: разнообразные игрушки с ценниками, деньги, таблички .

Тип урока: нестандартный урок - игра (урок проводится с использованием игровой ситуации - магазин игрушек урок является заключительным по теме “магазин”).

.

Функциональность – урок выполняет практические функции: покупка игрушек соответствии с заданием.

На уроке в 5 классе присутствовало 8 учащихся: из них 2 девочка и 5 мальчиков. Класс был готов к восприятию учебного материала, на мой взгляд учащиеся были активны на протяжении всего урока.

Материал урока был дан в соответствии с темой семинара и темой по самообразованию: «Использование игровых методов и приемов на уроках трудового обучения и социально бытовой ориентировки» и календарно-тематическим планом. Урок-игра необходим для применения полученных знаний в дальнейшей жизни учащихся.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как 5 класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.

Степень сложности материала средняя, рассчитана на уровень учащихся 5 класса. Материал включает в себя новые знания и знания полученные ранее.

Для объяснения нового материала выбрала метод обучения:

- словесный метод беседы;

- наглядный

- практический.

В процессе изучения новой темы у учащихся расширялся кругозор. Беседа сопровождалась показом иллюстраций, игрушек. Материал ориентирован на контингент учащихся с учетом их психического, физического, эмоционального уровня развития. Новая тема объяснялась и разбиралась в ходе совместной деятельности с учащимися.

Была связь теории с практикой, связь изученного материала с жизнью, применение знаний в дальнейшей жизни.

У каждого учащегося на партах имелись раздаточные материалы. Все средства на уроке были целесообразно использованы, что способствовало надежному усвоению знаний и формированию прочных умений.

Форма работы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая. Учащиеся на уроке самостоятельно рассуждали, анализировали, обобщали, тем самым формировали знания.

В середине урока была проведена физминутка.

Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны и оснащены необходимым для выполнения работы.

На уроке присутствовала смена видов деятельности, подключались к работе различные виды памяти учащихся (образная, словесно-логическая, зрительная.)

Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя. При подведении итога урока все учащиеся были оценины.

Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики научились выбирать покупать и продавать товар.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Магазин игрушек

Автор: ТЕЛКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Магазин - игрушек"
    ["seo_title"] => string(19) "maghazin_ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "383158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485249286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема: "Экскурсия в магазин игрушек""
    ["seo_title"] => string(34) "tema_ekskursiia_v_magazin_igrushek"
    ["file_id"] => string(6) "498358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549275641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Развлечение "Магазин игрушек""
    ["seo_title"] => string(35) "razvliechieniie_maghazin_ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "439771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511177844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по английскому языку "В магазине игрушек" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_v_maghazinie_ighrushiek_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "441630"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512121637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства