«В гостях у сказки»
НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Цели: Расширить представления у детей о геометрических фигурах, создать благоприятный эмоциональный фон.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначаль¬ный интерес к познанию.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закрепить знание частей суток утро, ночь .
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В гостях у сказки» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ОО Познавательное развитие
(математическое развитие)
НОД «В гостях у сказки».
(для второй младшей группы)
Воспитатель 2 кв. к.: Титова Т. П.
2014
«В гостях у сказки»
НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Цели: Расширить представления у детей о геометрических фигурах, создать благоприятный эмоциональный фон.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закрепить знание частей суток утро, ночь .
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких конфет с цветными бантиками. Игрушки: белка, заяц, Незнайки, мешочек с геометрическими фигурами, маска кота, цветы с горшочками, разрезная картинка «конфетки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Ответ детей). Тогда я вас приглашаю в сказку. Звучит песня О.Рождественской «Приходите в сказку» Дети по бутафорской тропинке двигаются по группе.
(В центре группы стоит дерево, на котором висят конфеты перевязанные цветными бантиками).
Ребятишки, посмотрите! Что растёт на белом свете, Чудо-дерево одно, А на ветках, как в кино, Чудо-сладости растут, Спеют, зреют там и тут! Чудо-фантики шуршат, Залететь в карман спешат!
- Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (конфеты). Давайте сорвем одну конфету. Но это не простая конфета, здесь приготовлено задание. А за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – часть от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки одну конфетку.
Воспитатель: скажите, кто изображен на фантике? (белочка). Что любит белка? (орешки)
Воспитатель достает мешочек.
- Она оставила мешочек (трясет его, слышится шум). Там точно не орешки. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Игра «Угадай, что спрятали»
На доске перед детьми карточки с изображением геометрических фигур. Дети внимательно их рассматривает. Затем детям предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака дети открывает глаза и говорит, что спрятано.
2.- Еще конфета есть.
Снимаем следующую конфету
-Посмотрим что там (морковка)
- Какой зверь любит морковку? (зайчик)
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Жили-были зайчики На лесной опушке, Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки.
3.Воспитатель: Давайте посмотрим, кто изображен на фантике? (цветы). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветы. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вы должны посадить цветочки в горшочки такого же цвета, как они сами. Проводится игра «Посади цветочек»
Воспитатель: Тая, какой у тебя цветок цветом? А какой цветом горшочек?
А у тебя, Дима? (спросить еще 2-3 ребенка)
4.Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то чирикает. Берет следующую конфету. Кто же там? Синичка!
Игра «Синички» Итак. Дети-«синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза. Воспитатель говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички - Разноцветные синички. Тянут крылышки, встают, Громко песенку поют.
«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо. Кот их ловит.
5. Снимаем еще конфету. Кто же там? (Незнайка)
— Ребята, Незнайка принес нам загадки:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Дети: Конфета.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве осталась еще одна конфета.
Давайте посмотрим, что там. И за то, что вы выполнили все задания, наше дерево хочет вас угостить. Нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Звучит музыка, по тропинке дети возвращаются на стульчики.