Технологическая карта учебной организационной деятельности
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Виды транспорта
Цель: называть виды транспорта, классифицировать их на воздушный, наземный, водный вид транспорта; воспитывать у детей внимание, память и познавательный интерес.
Билигвальный компонент: машина- car , шофер- driver- жүргізуші
Воспитатель: Уразакова Д. Ж.
Виды деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, на чем вы приехали в детский сад?
А кто-то приезжает на машине. Ответьте мне, кто такой шофер?
Что такое транспорт?
На санках, коляске,
Тот, кто управляет транспортом
Все на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху
Организованно-
поисковый
Послушаем стихотворение
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
-О чем это стихотворение?
О какой машине говорится грузовой или легковой?
Какой груз везут в стихотворении?
Ребята, перед вами карточки с различными видами транспорта.
Демонстрирую детям два автомобиля и прошу назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
А это какой автомобиль?
Для чего он служит?
Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются машины
Кто управляет транспортным средством?
Назовите место передвижения этого транспорта?
Д/и: «Едет, плавает, летает»
1 группа детей выбирает только те картинки, которые относятся к наземному виду транспорта
2 группа детей выбирают картинки водного вида транспорта
3 группа детей выбирают воздушный вид транспорта
Посмотрите, на столе лежат листы, на них изображены точки. Хотите узнать, какой рисунок получится, если соединить точки?
-Что у вас получилось?
Какой вид транспорта?
Придумаем им имена?
Дети слушают стихотворение
Стихотворение про машину
Грузовая машина
Цемент, железо, изюм и арбузы
Дети рассматривают дидактические карточки
Выбирают грузовую машину
Легковая машина
Легковая машина служит для перевозки людей
У грузовой машины колеса больше, чем у легковой;
В грузовой перевозят грузы (песок, строительные материалы), а в легкой – людей;
Автомобилем управляет шофер
Наземный вид транспорта
Дети делятся на три группы и выбирают карточки
Рассаживаются за стол и выполняют задание
Получились машины
Ответы детей
Рефлексивно-
коррегирующий
Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте?
Скажите, а что мы называем транспортом?
А как транспорт различают по месту передвижения?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Ответы детей
Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху
Транспорт бывает наземный, водный, воздушный
Ожидаемый результат:
Знать: и называть виды транспорта
Иметь: познавательный интерес
Уметь: классифицировать их на воздушный, наземный, водный вид транспорта