kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе "Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе на тему «Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения».

Цели:

  1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
  2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  4. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  5. Упражнять, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  6. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  7. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Задачи:

Обучающая:

  1. Раскрыть значение транспорта для людей, способы передвижений.
  2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.
  3. Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: 

  1. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающая: 

  1. Воспитывать уважение к труду людей;
  2. Воспитывать мотивацию к обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе "Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения.".»

План-конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе на тему «Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения».

Цели:

  1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

  2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  3. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

  4. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

  5. Упражнять, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

  6. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

  7. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Задачи:

Обучающая:

  1. Раскрыть значение транспорта для людей, способы передвижений.

  2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.

  3. Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: 

  1. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающая: 

  1. Воспитывать уважение к труду людей;

  2. Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование: презентация «Транспорт», картинки и игрушечные модели различных видов транспорта, картинки с изображением вокзалов, аэропорта, дорог, морского причала, железной дороги.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, 

Ни минуты не теряем.

[Какой сейчас урок?]

[Какой урок по счету?]

[Вы готовы к уроку?]

[Что вы приготовили?]

- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.

Работа с планом урока – Будем отвечать на вопросы, будем играть, будем заменять картинки словами, будем составлять предложения.



2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Вопросы учащимся:

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

Загадки (слайд 1):

Что это за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).



Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет).



Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль).



Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка).



Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор).



Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – … (Шофёр)

Какие города находятся рядом с г. Лысково? С с. Чернуха? (Нижний Новгород, Княгинино…). (слайд 2).

А как можно добраться до них? ( На машине, на автобусе, на маршрутном такси…).

А можно ли полететь до Нижнего Новгорода на самолёте? (Нет, расстояние невелико и самолёты по этому маршруту не летают).

А можно ли на поезде доехать? (Нет, они у нас не ходят).

Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).

Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт” (слайд 3).

3.Объяснение нового материала.

Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Лысково - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

Но как же нам попасть в Сочи? Мы летим из аэропорта на самолете из Нижнего Новгорода. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.

По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Лысково до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (такси (автобус), самолет, поезд, автобус).

Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”). (слайд 4).

Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

Кто водит автобус? (Водитель).

Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Специальный транспорт  (слайд 5) – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Есть личный транспорт, принадлежащий частным лицам – легковые автомобили, яхты, частные самолеты (слайд 6).

Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Транспорт: (слайд 7) водный, воздушный, наземный, подземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет. (слайд 8).

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д. (слайд 9).

Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт - подводная лодка.

Физминутка

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны) (слайд 10).



4.Усвоение нового материала.

Упражнение: найди лишнее слово: автобус, сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.

Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед.

Какой транспорт не летает в облаках: самолёт, поезд, вертолёт.

5.Закрепление знаний:

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).

Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).

Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

Стихотворение

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы (слайд 11).

6. Подведение итогов занятия

Сегодня все замечательно поработали, узнали много нового и интересного.

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихонова Ирина Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства