Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе "Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения.".
Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе "Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения.".
План-конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе на тему «Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения».
Цели:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе "Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения.".»
План-конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе на тему «Транспорт. Виды транспорта, способы передвижения».
Цели:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Раскрыть значение транспорта для людей, способы передвижений.
Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.
Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.
Развивающая:
Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающая:
Воспитывать уважение к труду людей;
Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование: презентация «Транспорт», картинки и игрушечные модели различных видов транспорта, картинки с изображением вокзалов, аэропорта, дорог, морского причала, железной дороги.
Ход занятия
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
[Какой сейчас урок?]
[Какой урок по счету?]
[Вы готовы к уроку?]
[Что вы приготовили?]
- Послушайте, что будем делать сегодня на уроке.
Работа с планом урока – Будем отвечать на вопросы, будем играть, будем заменять картинки словами, будем составлять предложения.
2. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
Вопросы учащимся:
Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)
Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)
Загадки (слайд 1):
Что это за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином? (Автобус).
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – под лучами Отливает серебром. (Самолет).
Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль).
Под водой железный кит – Днем и ночью он не спит, Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка).
Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор).
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я – … (Шофёр)
Какие города находятся рядом с г. Лысково? С с. Чернуха? (Нижний Новгород, Княгинино…). (слайд 2).
А как можно добраться до них? ( На машине, на автобусе, на маршрутном такси…).
А можно ли полететь до Нижнего Новгорода на самолёте? (Нет, расстояние невелико и самолёты по этому маршруту не летают).
А можно ли на поезде доехать? (Нет, они у нас не ходят).
Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).
Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт” (слайд 3).
3.Объяснение нового материала.
Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.
А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Лысково - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.
Но как же нам попасть в Сочи? Мы летим из аэропорта на самолете из Нижнего Новгорода. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.
По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Лысково до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (такси (автобус), самолет, поезд, автобус).
Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”). (слайд 4).
Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).
У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).
Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).
Нужно ли уступать место в автобусе старшим?
Кто водит автобус? (Водитель).
Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.).
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
Специальный транспорт (слайд 5) – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
0-2 Милиция.
0-3 Скорая помощь.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.