kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта». Форма урока: изучение нового материала. Вид: урок-презентация с применением современных технологий. Оборудование: мультимедийные устройства. Цели урока: Образовательные – научить учащихся действиям в экстремальных ситуациях на транспорте. Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей в транспорте, расширения кругозора учащихся. Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности. Задачи урока: Образовательные - рассмотреть разновидности опасных ситуаций на транспорте, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций. Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы. Развивающие - совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ 6 класс»

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Белогорский класс»







Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе





По теме: «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта».










Составил: преподаватель – организатор ОБЖ Пушкарев В.А.










2015 г.






Тема: «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта».


Форма урока: изучение нового материала.

Вид: урок-презентация с применением современных технологий.

Оборудование: мультимедийные устройства.


Цели урока:

Образовательные – научить учащихся действиям в экстремальных ситуациях на транспорте.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, осознание проблемы опасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки опасностей в транспорте, расширения кругозора учащихся.

Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, умение оценивать степень риска при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, повышение стимула к изучению способов обеспечения безопасности.


Задачи урока:

Образовательные - рассмотреть разновидности опасных ситуаций на транспорте, выработать понимание алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье: свое и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Развивающие - совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи.


План проведения урока.


I.Организационный момент:

- Проверить присутствующих по классному журналу

- Проверить готовность учеников к занятию (наличие тетрадей, ручек, дневников, учебников )


II.Изучение нового материала:


Количество транспортных средств в мире постоянно растёт, возрастает скорость их движения, повышается их надёжность и комфортабельность.

Однако полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио.

Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения. Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности. Он должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при следовании определённым видом транспорта.

В настоящее время специалистами в области безопасности разработаны различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути. Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.


В автомобиле:


Вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности, накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм.


Автомобиль сталкивается. Сильно напрягите всё тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.

Не покидайте автомобиль до его полной остановки. Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если будете находиться внутри.

Автомобиль переворачивается. Падайте на соседнее сиденье (если не пристёгнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом.

Автомобиль загорелся. В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль сгорает за несколько минут.

Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.



В поезде:


При посадке. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда.

Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа всё, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения. Тяжёлые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки. 


В дороге

Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с неё в случае резкого торможения поезда.

Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках.

Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке.

Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда.

Не трогайте без надобности стоп-кран


Во время пожара

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.


При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбраться на крышу). Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в те вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань). 


В случае аварии

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.


Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна.








III Итог урока:


1. Какими должны быть действия пассажира
легкового автомобиля при столкновении со
встречной машиной?

2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если
автомобиль загорелся.

3. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего
железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути
следования.

4. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других
источников по обеспечению безопасного проезда по железной
дороге.


IV Домашнее задание:

§ 3.4 стр. 77

Просмотр содержимого презентации
«ОБХ 6 класс»

Обеспечение личной  безопасности при следовании  к местам отдыха наземными  видами транспорта

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Организация отдыха Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным). Количество транспортных средств в мире постоянно растет, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность.

Организация отдыха

Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным).

Количество транспортных средств в мире постоянно растет, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность.

Как обеспечить безопасность Однако полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио.

Как обеспечить безопасность

Однако полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно.

Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. Не стоит их перечислять, о них в последнее время часто пишут в газетах, говорят по телевидению и радио.

Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения.  Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность пассажиров обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, в их управлении, контролируют соблюдение правил движения.

Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности.  Он должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при следовании определенным видом транспорта.

Пассажир тоже может повысить уровень личной безопасности. Он должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при следовании определенным видом транспорта.

В настоящее время специалистами в области безопасности разработаны различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути.  Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.

В настоящее время специалистами в области безопасности разработаны различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути.

Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.

В автомобиле  Вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности , накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм.

В автомобиле

Вы едете с родителями на личной автомашине за город. Перед началом движения обязательно пристегнитесь ремнями безопасности , накидывание ремня лишь для вида (без необходимого натяжения) при аварии станет причиной дополнительных травм.

Защита при возможном столкновении Позы пассажиров при неизбежном и возможном столкновении.  Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля. Не покидайте автомобиль до его полной остановки.  Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если находиться внутри.

Защита при возможном столкновении

Позы пассажиров при неизбежном и возможном столкновении.

Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.

Не покидайте автомобиль до его полной остановки.

Нельзя выпрыгивать из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть больше, если находиться внутри.

Когда автомобиль переворачивается  Падайте на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом.

Когда автомобиль переворачивается

Падайте на соседнее сиденье (если не пристегнуты ремнями), покрепче схватитесь за него и уткнитесь в него лицом.

Автомобиль загорелся  В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль сгорает за несколько минут.    Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

Автомобиль загорелся

В большинстве случаев пожар начинается под капотом. Человек может находиться в загоревшемся автомобиле не более минуты. Автомобиль сгорает за несколько минут.

 

Закройте рот и нос тканью (шарфом, платком, рубашкой) и быстро покиньте салон после остановки автомобиля.

В поезде  При посадке.  Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда.  Подходите к вагону после полной остановки поезда . Посадку в вагон следует производить только со стороны  перрона или посадочной платформы . Не бегайте по платформе!

В поезде

При посадке. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда .

Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы .

Не бегайте по платформе!

В поезде  При посадке.  Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения.  Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки .

В поезде

При посадке. Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения.

Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки .

В поезде  В дороге .  Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее в случае резкого торможения поезда.

В поезде

В дороге .

Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее в случае резкого торможения поезда.

В поезде  В дороге . Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках.  Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке.  Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда. Не трогайте без надобности стоп-кран.

В поезде

В дороге . Воду пейте только из титана (большого кипятильника для воды), находящегося возле купе проводника, или продающуюся в пластиковых бутылках.

Во время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке.

Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда.

Не трогайте без надобности стоп-кран.

В поезде Во время пожара.  В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.  При не возможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбраться на крышу).

В поезде

Во время пожара.

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

При не возможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана и попытаться выйти из вагона через двери или окна (нельзя выпрыгивать из вагона движущегося поезда или пытаться выбраться на крышу).

В поезде Во время пожара.  Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

В поезде

Во время пожара.

Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

В поезде В случае аварии .  Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.  Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна.

В поезде

В случае аварии .

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, ухватитесь за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закройте глаза, упритесь ногами в стену. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь и наметьте путь выхода из него. Если дверь заклинило, выбирайтесь через окна.

Итог урока: 1. Какими должны быть действия пассажира  легкового автомобиля при столкновении со  встречной машиной? 2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если  автомобиль загорелся.  3. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего  железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути  следования. 4. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других  источников по обеспечению безопасного проезда по железной  дороге.

Итог урока:

1. Какими должны быть действия пассажира легкового автомобиля при столкновении со встречной машиной?

2. Опишите действия пассажира легкового автомобиля, если автомобиль загорелся.

3. Перечислите меры безопасности пассажира, следующего железнодорожным транспортом, при посадке в вагон и в пути следования.

4. Сделайте подборку рекомендаций из учебника и других источников по обеспечению безопасного проезда по железной дороге.

Частное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа «Белогорский класс»    Преподаватель – организатор ОБЖ Пушкарев В.А.  2015 год .

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Белогорский класс» Преподаватель – организатор ОБЖ Пушкарев В.А.

2015 год .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкарев Вячеслав Анатольевич

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306045

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства