Цель: раскрыть значимость труда в жизни человека Задачи: – углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие»; – развивать творческое воображение, способность к самоанализу; – воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.
| Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой.Групповое пение. – Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. Шаинского). Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали. Парам-пам-пам. Парам-пам-пам.
Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку.
Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли. Парам-пам-пам.
Беседа. Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку? Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? Какого человека можно назвать трудолюбивым?
Затем учитель вместе с детьми дает определение понятия «трудолюбие».
– Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Тема нашего урока: «Быть трудолюбивым», цель нашего урока, раскрыть значимость труда в жизни человека. Ребята к нам в гости пришла Коза-дереза, она хочет нам рассказать свою историю, давайте послушаем и посмотрим. 2.Просмотр мультфильма. | Анализ хода урока |
3. Беседа. Перечислите героев мультфильма. Назовите главную героиню мультфильма? (коза-дереза) Какая она? (хитрая, ленивая) Какая она становиться в конце мультфильма? (хорошая, добрая, трудолюбивая) | |