Цели:
- Обучающая: познакомить учащихся с животными зоопарка.
- Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.
- Учить рисовать животных.
Оборудование:
- Иллюстрации и фотографии диких животных.
- «Домики» для животных.
- Жетоны с изображением животных.
- Листы для рисования,гуашь, кисти
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет?
Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.
III. Проблемная ситуация.
- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор.
Физкультминутка.
Животные бывают:
- Толстые;
- Маленькие;
- Быстрые;
- Медлительные;
- Высокие;
- Хищные;
- Добрые.
(дети изображают движениями)
- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.
IV. Постановка учебной задачи.
- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.
- Как это место называется? (зоопарк)
- А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.
Игра «Кто это?»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(бурый медведь)
Это что за чудо-звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают.
(кенгуру)
В тишине больших болот
Рад ребятам…
(бегемот)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Вот нарядились коняшки
В полосатые тельняшки.
(зебры)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
(жираф)
Царь зверей лежит тихо,
Но не будите это лихо.
(лев)
- Чтобы лев не рассердился, не дразните его.
Он – большая умница,
Всё умеет он.
И играть с детишками,
Очень любит…
(слон)
-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.
Сейчас внимательно рассмотрите животных и решите какое из них вы будите рисовать….дети выбирают.
Основные формы животных это круг квадрат и тругольник. Кисть инструмент чувствительный, рисуем аккуратно,не мочим сильно ее.
1-рисуем голову животного,рисуем ему морду
2-вырисовываем туловище,оказываю посильну помощь ученикам
3-рисуем лапы,ноги,если это того требует рисуем хвост
4 оформляем работу,украшаем ее
Проводим выставку работ,самые лучшие достойны авации.
Игра «Жираф, слон, заяц».изображаем
VI. Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое «зоопарк»?
- Для чего он существует?
Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.
- Как нужно вести себя в зоопарке?