kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ознакомлению мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дикие и домашние животные. 
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся. 

Ресурсы:  фотографии животных, пазлы, раздаточный материал, ТСО. 

Ход урока: 
1. Организационный момент. Постановка учебной цели. 
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас. 
- Сегодня на уроке мы будем говорить о диких и домашних животных, узнаем, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних. 

2. Актуализация опорных знаний. 
- Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам. 
Тест. 

3..!Коллективная учебная деятельность 
  Открытие новых знаний, умений и навыков. 
  Закрепление изученных знаний, умений и навыков. 
  Повторение изученных знаний, умений и навыков. 
На учительском столе лежат картинки с изображе¬нием диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске. 
Кто по елкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы? (Белка) 
Голодная – мычит, сытая – жуёт, 
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова) 
Съем червя, попью водицы, 
Хлебных крошек поищу, 
А потом снесу яичко, 
Ребятишек угощу. (Курица) 
Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост - ее краса. 
Этот зверь лесной - … (лиса) 
Травы копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось) 
Не пахарь, не кузнец, не плотник, 
А первый на селе работник. (Конь, лошадь) 
Кто один имеет рог? 
Отгадайте!. (Носорог) 

Стройный, быстрый, 
Рога ветвисты. 
Скачет по лесу весь день, 
Называется… (олень) 
Ну, вот и он попал в стишок: 
Под клювом – кожаный мешок. 
И я скажу вам без улыбки 
Туда влезает много рыбки… 
Ныряет он так глубоко, 
Что ловит много и легко. 
Красивый, сильный великан. 
Кто эта птица?. (пеликан) 
У меня отличный слух, 
Умный взгляд и тонкий нюх. 
Сразу лезу с кошкой в драку, 
Потому что я. (собака) 
У нее глаза большие, 
Хищный клюв – всегда крючком. 
По ночам она летает, 
Спит на дереве лишь днем. (Сова) 
Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый грозный. (тигр) 
Летает и крякает целые сутки. 
Скажите мне, дети, кто это? (Утка) 
- Перечислите еще раз отгадки. Как одним словом можно их назвать? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: 
Ø Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) 
Ø Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными) 
Дети делят картинки на доске на две группы (два ученика у доски). 
Рассказ учителя о появлении домашних животных. 
- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. 
- Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей. 
- Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. 
- Почему этих животных называют “домашними”? 
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь. 
На доске крепится карточка «Домашние животные». 
- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица: 
Ø продукты питания; 
Ø шерсть; 
Ø транспортное средство; 
Ø охрана жилища; 
Ø декоративное значение. 
Рассказ учителя о диких животных. 
- В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. 
- Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? 
Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. 
На доске крепится карточка «Дикие животные». 
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? 
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище: 
Кошка – в доме 
Собака – в конуре 
Овца, коза, баран – в хлеву 
Корова – в коровнике 
Лошадь – в конюшне 
Белка - в дупле 
Медведь – в берлоге 
Птицы – в гнездах 
Мышка – в норке 
Лиса – в норе 
Муравьи – в муравейнике 
Курица – в курятнике 
Волк – в логове 
Ёж – в норе 
Игра «Четвертый лишний» 
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Цель игры: найти на картинке лишнее животное и обосновать свой ответ. 
Упражнение «Помоги другу» 
Учитель крепит на спины детей карточки с названиями различных животных. Дети в полной тишине должны распределиться на две группы: домашние и дикие животные; затем внутри каждой группы еще на две группы: звери и птицы. Цель упражнения: научить детей доверять и помогать друг другу. 
- Чему вас научило это упражнение? 
4. Самостоятельная учебная деятельность. 
Работа в группах. 
Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном по плану: 
1. Как называется? 
2. Чем питается? 
3. Где живет? 
4. К какой группе относится? 
5. Приносит ли пользу людям, какую? 
6. В какой сказке встречается это животное? 
После защиты презентации учащиеся добавляют получившиеся картинки в соответствующие группы. 

5.  Домашнее задание. 
6. Подведение итогов урока. 
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных? 
- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" 
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«урок по ознакомлению мира»

Тема: Дикие и домашние животные. 
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся. 

Ресурсы: фотографии животных, пазлы, раздаточный материал, ТСО. 

Ход урока: 
1. Организационный момент. Постановка учебной цели. 
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас. 
- Сегодня на уроке мы будем говорить о диких и домашних животных, узнаем, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних. 

2. Актуализация опорных знаний. 
- Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным ранее темам. 
Тест. 

3. Коллективная учебная деятельность 
 Открытие новых знаний, умений и навыков. 
 Закрепление изученных знаний, умений и навыков. 
 Повторение изученных знаний, умений и навыков. 
На учительском столе лежат картинки с изображе¬нием диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске. 
Кто по елкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы? (Белка) 
Голодная – мычит, сытая – жуёт, 
Всем ребятам, молоко даёт. (Корова) 
Съем червя, попью водицы, 
Хлебных крошек поищу, 
А потом снесу яичко, 
Ребятишек угощу. (Курица) 
Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост - ее краса. 
Этот зверь лесной - … (лиса) 
Травы копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось) 
Не пахарь, не кузнец, не плотник, 
А первый на селе работник. (Конь, лошадь) 
Кто один имеет рог? 
Отгадайте!... (Носорог) 

Стройный, быстрый, 
Рога ветвисты. 
Скачет по лесу весь день, 
Называется… (олень) 
Ну, вот и он попал в стишок: 
Под клювом – кожаный мешок. 
И я скажу вам без улыбки 
Туда влезает много рыбки… 
Ныряет он так глубоко, 
Что ловит много и легко. 
Красивый, сильный великан. 
Кто эта птица?... (пеликан) 
У меня отличный слух, 
Умный взгляд и тонкий нюх. 
Сразу лезу с кошкой в драку, 
Потому что я... (собака) 
У нее глаза большие, 
Хищный клюв – всегда крючком. 
По ночам она летает, 
Спит на дереве лишь днем. (Сова) 
Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый грозный... (тигр) 
Летает и крякает целые сутки. 
Скажите мне, дети, кто это? (Утка) 
- Перечислите еще раз отгадки. Как одним словом можно их назвать? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения: 
 Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) 
 Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными) 
Дети делят картинки на доске на две группы (два ученика у доски). 
Рассказ учителя о появлении домашних животных. 
- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. 
- Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... 
- Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. 
- Почему этих животных называют “домашними”? 
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь. 
На доске крепится карточка «Домашние животные». 
- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица: 
 продукты питания; 
 шерсть; 
 транспортное средство; 
 охрана жилища; 
 декоративное значение. 
Рассказ учителя о диких животных. 
- В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные. 
- Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? 
Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. 
На доске крепится карточка «Дикие животные». 
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? 
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы его жилище: 
Кошка – в доме 
Собака – в конуре 
Овца, коза, баран – в хлеву 
Корова – в коровнике 
Лошадь – в конюшне 
Белка - в дупле 
Медведь – в берлоге 
Птицы – в гнездах 
Мышка – в норке 
Лиса – в норе 
Муравьи – в муравейнике 
Курица – в курятнике 
Волк – в логове 
Ёж – в норе 
Игра «Четвертый лишний» 
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Цель игры: найти на картинке лишнее животное и обосновать свой ответ. 
Упражнение «Помоги другу» 
Учитель крепит на спины детей карточки с названиями различных животных. Дети в полной тишине должны распределиться на две группы: домашние и дикие животные; затем внутри каждой группы еще на две группы: звери и птицы. Цель упражнения: научить детей доверять и помогать друг другу. 
- Чему вас научило это упражнение? 
4. Самостоятельная учебная деятельность. 
Работа в группах. 
Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном по плану: 
1. Как называется? 
2. Чем питается? 
3. Где живет? 
4. К какой группе относится? 
5. Приносит ли пользу людям, какую? 
6. В какой сказке встречается это животное? 
После защиты презентации учащиеся добавляют получившиеся картинки в соответствующие группы. 

5. Домашнее задание. 
6. Подведение итогов урока. 
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных? 
- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" 
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок по ознакомлению мира

Автор: Акупова Жанар Сериковна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА  4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "intiegrirovannyi-urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-i-russkogo-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Мастер класс на тему: "Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром в рамках национального регионального компонента""
    ["seo_title"] => string(143) "mastier-klass-na-tiemu-modielirovaniie-na-urokakh-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-v-ramkakh-natsional-nogho-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "200344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428787778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Сценарий проведения урока окружающего мира с использованием современных педагогических технологий по теме "Воздух - это смесь газов" "
    ["seo_title"] => string(157) "stsienarii-proviedieniia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-po-tiemie-vozdukh-eto-smies-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "240469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445015238"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства