3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.
4. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.
Предметно-развивающая среда:
Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.
Билингвальный компонент: улица-к?ше, ?ала-город
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)»
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)
Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?
(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)
Воспитатель:
- А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок, будь нашим гостем.
- Куда попал Колобок? (ответы детей)
- Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Родничок». А где он находится?
Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.
Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?
Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)
Физкультминутка
Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?
(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)
- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.
Воспитатель:
- Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.
- В каком городе мы живем? (ответы детей)
- Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.
- Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул.Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)
- Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.
- Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)
- Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)
- Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.
Воспитатель:
- А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)
- Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.
Воспитатель:
- А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)
- Правильно. Это Жуковский проезд.
Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»
- А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)
- Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)
Воспитатель:
- Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.
(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)
Воспитатель:
- Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.
Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.
Воспитатель:
- А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Родничок» (вручается эмблема)
- А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.
Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.
Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.
Воспитывать любовь к природе, желание воспроизводить свои фантазии на бумаге.
Материал:
Музыка Вивальди «Осень», П.Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.
Ход интегрированного занятия:
Загадка про осень:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
- Верно, этой девицей является волшебница-осень.
- Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.
А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».
Итак, сядьте ровно, закройте глаза.
Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.
Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень». Скачать музыку
- Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.
(Ответы детей)
- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).
- Какие цвета вы увидели, слушая музыку?
- Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем...).
- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.
Давайте вспомним, что мы знаем о листочках:
- Меняют осенью свой цвет,
- Научились различать листочки по форме и с какого они дерева
- О том, что они умеют танцевать, кружиться,
- Плавать по воде, как челноки,
- Летать в воздухе как парашюты
- Научились слушать их шелест и прочее.
А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.
- Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.
Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.
(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)
Физкультминутка «Осеннее дерево»
Образовательная область: Познание/Коммуникация/
Раздел: ФЭМП
Тема: На день рождение к Степашке
Цель:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
1. Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке» Загадка (про медведя)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придёт весна.
Просыпается от сна.
2. Физ.минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседают, слушают - не идёт ли волк.
Раз - нагнуться.
Два - нагнуться.
Подтянуться.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
3.Хороводная игра «Каравай».
Ход занятия:
1. Загадка (про медведя)
Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построем поезд и тогда мишка не опаздает в гости к зайчику.
2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить 2-3 детей)
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
3. Физ- минутка.
4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают разрезные квадраты.)
6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Дарят ему свои пожелания.
Дети, скажите в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.
Образовательная область: коммуникация Раздел: развитие речи Тема: «Наша улица» Цели:
1. Закрепить знание детей с понятием «улица».
2. Уточнить понятие «проезд».
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.
4. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.
Предметно-развивающая среда:
Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.
Билингвальный компонент: улица-көше, қала-город
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)»
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)
Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?
(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)
Воспитатель:
- А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок, будь нашим гостем.
- Куда попал Колобок? (ответы детей)
- Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Родничок». А где он находится?
Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.
Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?
Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)
Физкультминутка
Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?
(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)
- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не очень большой и широкой. И вот я здесь.
Воспитатель:
- Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.
- В каком городе мы живем? (ответы детей)
- Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.
- Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул.Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)
- Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.
- Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)
- Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)
- Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.
Воспитатель:
- А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)
- Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.
Воспитатель:
- А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)
- Правильно. Это Жуковский проезд.
Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»
- А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)
- Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)
Воспитатель:
- Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.
(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)
Воспитатель:
- Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.
Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.
Воспитатель:
- А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Родничок» (вручается эмблема)
- А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)