kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Наша Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

                 Я желаю вам сегодня добра.
                 Вы желаете мне сегодня добра.
                 Мы желаем друг другу сегодня добра.

– Давайте  посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока.

1.Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

     «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

- Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество. Родина. Матушка.)

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

- Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Наш дом.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

                  - Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт  и с вертолёта посмотреть на Россию. Что вы увидите с вертолёта? (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь - она очень большая).

- Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая. Кроме русских живут в ней много других народов: это татары и  марийцы, башкиры и русские, коми и  чуваши, удмурты и  евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас много - 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах … 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Наша Родина - Россия" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.Тема урока: "Наша родина - Россия"

2.Предмет: окружающий мир

3. Класс: 1.

4. Учитель: Аксёнова Наталья Анатольевна.

5.Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ № 4 г. о. Отрадный.

6.Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).

7.Форма организации: урок

8.Представление о результатах:

Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Формировать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Метапредметные результаты

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие того, что каждый ребенок является частичкой нашей Родины -России;

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Предметные результаты:

  • Формирование системных представлений о государственных символах России;

  • Воспитание чувства любви к родному Отечеству;

  • Формирование активной позиции гражданина России.

Цель урока: создать условия для формирования системных представлений о государственных символах России; воспитание чувства любви к родному Отечеству; формирование активной позиции гражданина России.

Оборудование:

  • слайдовая презентация;

  • фонограмма гимна России,

  • альбомные листы,

  • краски (красная, синяя), кисточки

  • Карта России из учебника

  • Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»)

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия».

II. Основная часть урока. 1.Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию:

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».

- Какие же другие имена есть у нашей страны? (Отечество. Родина. Матушка.)

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.



- Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Наш дом.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию. Что вы увидите с вертолёта? (можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь - она очень большая).





- Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.

Страна наша очень большая. Кроме русских живут в ней много других народов: это татары и марийцы, башкиры и русские, коми и чуваши, удмурты и евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас много - 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах …



- Кто скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).



– Родина начинается с символов страны. Что такое символы?



Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

- Продолжите ряд: гимн (флаг, герб).

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите … Кто заинтересовался может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.

- При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, прослушать стоя).

Рассматривание флага России.

- Найдите среди предложенных флагов – флаг Российского государства …



- Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.

С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной.



Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.

Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.

Как красивы эти цвета в природе:

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Белый – цвет чистого-пречистого снега.

Чтение стиха на слайде!

III. Практическая работа

Перед каждым из вас стоит на парте баночка с водой, краски, кисточка.

(На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).



Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

Рассматривание герба России.

- Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства.



- Герб России – отличительный знак нашего государства.

- Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.



IV. Итог

Вопросы: 1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Все работы по очереди прикрепляются к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

– Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Наша Родина - Россия"

Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Наша Родина -Россия"(Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе) "
    ["seo_title"] => string(54) "nasha-rodina-rossiia-konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238605"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444590924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Презентация к уроку "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности". Тема. Наша Родина-Россия. 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_razvitiie_ustnoi_riechi_na_osnovie_izuchieniia_priedmi_1"
    ["file_id"] => string(6) "440400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511446555"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по истории 5 класс на тему "Наша Родина -Россия" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-5-klass-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "133949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416631689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок окружающий мир " Наша родина - Россия "1 кл.. "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-okruzhaiushchii-mir-nasha-rodina-rossiia-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "159290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421864549"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект  урока обществознания в 5 классе по теме: "Наша Родина - Россия" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-po-tiemie-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "173807"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424025287"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства